Конспект занятия Тема: «Научим героев сказок безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Задачи
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»
Развивать способность делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Научим героев сказок безопасности
Задачи
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»
Развивать способность делать выводы;
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».
Методы:Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций; Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом; Практический: ситуативная игра – разговор.
Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.
Ход занятия:
Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам старшей группы.
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок».
- Ну что ребята, поможем сказочным героям?
- Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья. Для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте).
Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») · В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят») · Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») · А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино») · Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») · А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди») - Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: 1, 2, покружись, в стране сказок очутись».
В сказочной стране нас солнышко встречает. Зрительная гимнастика Солнышко с тучками в прятки играло, Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами) Серые тучки, черные тучки (влево – вправо) Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз) Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза) Солнце на небе во всю засияло (поморгать). Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» -А на пути нас ждет первая сказка. Вы узнали эту сказку? Как называется? - Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом) - Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар) - Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом) - Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась) - А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар) - А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей) - Давайте посмотрим на картинку . Всё ли мы назвали?. (Ответы детей).
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101, и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
Воспитатель: -Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей).
- Ребята, а кто знает единый номер службы спасения?
- А сейчас мы обыграем ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда». - Сейчас я приглашаю троих деток к столу. Каждому из вас я дам картинку с изображением ситуации. Вы должны внимательно посмотреть на картинку, подумать на какой номер нужно звонить и что говорить.
- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше? Следующее задание «Отгадай загадку» Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос) Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический … (Утюг) Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмёт,
Время тикает, идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая, брат ,картина,
Это -... (Стиральная машина.) Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда.
Он готовит вкусно очень
И не долго, между прочим.
Нравится мне новая
Печь …. (Микроволновая)
Воспитатель- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей). Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. (Ответы детей). Молодцы, отлично потрудились. Просмотр мультфильма (отрывок) «Уроки Тетушки совы. Электричество». Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения) Игра «Если возник пожар…» Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.
- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) - Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь). Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
(Работа с картинками на магнитной доске) 1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.
- Ребята, скажите гуляя по лесу, какие еще можно встретить опасности? (Ответы детей)
-А заблудиться можно? (Ответы детей).
ФИЗМИНУТКА «Я однажды потерялся»
Выполняются движения со словами стихотворения:
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты)
Нету мамы - вот беда – (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Побежал налево я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»)
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
- А вот ещё одна героиня сказки, Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. Узнали ее? (Спящая красавица).
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).
- Давайте подойдем к столам и соберем пазлы? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник).
- А сейчас расскажите, что у вас получилось. (Дети рассказывают про свои картинки).
- Как можно одним словом назвать эти предметы? (опасные). - Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку) - Отлично!
«Дома острые ножи,
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки
Ни мальчики, не порежут себе пальчики»
-Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!
-А нам пора в группу, в группе мы нарисуем знаки «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!
- «1, 2 покружись в нашей группе очутись! » -Ну, вот мы в группе!
итог
- Вам понравилось наше путешествие?
-Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научим героев сказок безопасности
Программное содержание:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения ...
"Научим героев сказок безопасности"
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами безопасности....
Конспект НОД "Научим героев сказок безопасности"
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...
Научим героев сказок безопасности
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ОБЖ...
Конспект организованной образовательной деятельности безопасности "Научим героев сказок безопасности". старшая группа
Занятие по безопасности...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "
Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»...