Весна прекрасна, когда безопасна!
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Алапаевское
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» - «Детский сад «Левушка»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме
безопасного поведения в весенний период «Весна прекрасна, когда безопасна»
участника муниципального этапа конкурса
«Воспитатель года-2024»
Булатовой Светланы Валерьевны,
Воспитатель ВКК
р.п. Верхняя Синячиха, 2024
Возрастная группа: дети седьмого года жизни
Виды деятельности: коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование представление об опасных для человека ситуациях в весенний период в природе и на дороге.
Задачи:
- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасностям в природе и на дороге в весенний период.
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- создать условия для формирования познавательных действий, становление сознания
- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности
- активизировать словарный запас детей, учить высказывать свое мнение.
Планируемый результат: Дети активизируют знания по безопасному поведению в природе и на дороге в весенний период через создание постера-плаката для родителей.
Оборудование: мультимедиа, набор для экспериментирования, дидактическая игра по ПДД, ватман А3, принадлежности для художественного творчества, тематические картинки для вырезания.
1 этап: Мотивация к деятельности
Содержание | Обратная связь |
Воспитатель встречает детей. -Ребята здравствуйте, рада вас видеть! -Я сегодня пришла к вам в гости и не одна, со мной мой таинственный друг. И мы хотим с вами познакомиться! -Кто знает, как нам можно это сделать? | Дети высказывают свои предложения -Отлично! Вы очень сообразительные! |
-Ваш воспитатель мне передал важную коробочку, где лежат бейджики с именами. Я предлагаю найти бейджики со своим именем и приколоть к себе на одежду | -Здорово! Теперь мы знаем, как можно друг к другу обратиться. |
В коробочке остался один бейджик, где написано «Чеширский кот». Предложить детям прочитать. Дети, могут спросить: «Кто это?», если нет, то спросить у них. -Это и есть мой таинственный друг, который появляется когда захочет и где захочет. -Очень странный кот. -А вы знаете, откуда вообще он взялся? Предположения детей. Если дети не знают, то: | -Замечательно, что вы знакомы с этой историей про Алису. Есть такая интересная история про девочку Алису, которая попала в страну чудес и там познакомилась с Чеширским котом. |
Звучит музыка и на экране появляется голова Чеширского кота. Обратить внимание детей на экран. Кот: - Здравствуйте! - Здравствуй уважаемый кот. Кот: - Уничтожай то, что грозит уничтожить тебя. -Ребята вы понимаете, о чем это говорит Чеширский кот? -Уважаемый Чеширский кот, это очень серьезное заявление. Кот:- Серьезное отношение к чему бы то, ни было в этом мире, является роковой ошибкой. - А жизнь – это серьезно? Кот: О да, жизнь — это серьезно! Голова кота пропадает с экрана. - Ребята, какую интересную мысль сказал нам кот. А как вы считаете, жизнь это очень серьезно. А что может угрожать жизни. Какие опасности мы можем встретить? | Дети высказывают свои предложения. -Спасибо за помощь! А то Чеширский кот говорит очень загадочно -Очень интересные у вас мысли! Предлагаю разобраться подробнее! |
2. Опора на знания детей
-Давайте внимательно разберемся, что может угрожать жизни. -Вот, у нас уже наступила весна и вы пошли на прогулку, что может быть опасного? Вывести разговор на ПДБ, гололед, сосульки на крышах, лед на водоемах и лужах. | Дети рассказывают, какие опасные ситуации бывают весной -Это очень важно знать! Я рада, что вы дорожите своей жизнью. |
-На тему ПДД у меня есть интересное «Лото» и я вам его принесла! Предлагаю поиграть! Думаю всем интересно проверить свои знания ПДД? Правила игры: игроки выбирают себе карточки с ситуациями, а у ведущего карточки со знаками. Ведущий показывает знак, дети должны определить к какой ситуации он подходит. | Дети принимают условия игры -Отлично! Какие крепкие у вас знания по безопасности! |
3.Планирование детьми их деятельности. Организация самостоятельной деятельности
Провокация -А еще на улице весной появляются большие лужи! И я вам скажу по секрету, мне всегда хочется измерить, на сколько, эта лужа глубокая! А у вас бывают такие мысли? Как вы думайте, как это можно сделать безопасно! Выводит разговор на тему правильной весенней одежды и непромокаемой обуви. Можно ли заходить в саму лужу? Что может произойти, если под водой лед? |
Дети могут выразить опасность заходить в лужи, а могут высказать свои предположения про палку и резиновые сапоги -Молодцы! Какие вы догадливые! А все ли способы безопасны для жизни и здоровья? |
- Вот у меня еще один вопрос: а как проверить, что эта обувь не промокаемая? | -Здорово, вы настоящие знатоки безопасной обуви. |
-Предлагаю провести эксперимент! Кто за ,хлопните в ладоши Эксперимент: в таз с водой опускают за ранее приготовленную обувь. Нужно немного подождать, а потом проверить стельку и определить где сухая. Сделать вывод какая обувь не промокает. | -Молодцы, вместе мы справились с этой задачей! -Я совсем не сомневалась, что вы такие активные и эрудированные! |
Звучит музыка и на экране появляется голова Чеширского кота. Обратить внимание детей на экран. Кот: - Во всем есть своя мораль, нужно только уметь ее найти! Чем больше сразу учишься, тем меньше после мучишься. - Совершенно правильно уважаемый кот. Сегодня мы с ребятами вспомнили правила безопасности и узнали, какая самая подходящая обувь для мокрой погоды. Кот:- Все, что сказано три раза, становится истиной. (Голова исчезает) -Очень интересная мысль пришла Чеширскому коту. -Как вы думайте это верно? А давайте проверим? Как это можно сделать? | -Ну как же здорово! Мне еще не встречались такие идеи! |
-У меня тоже есть интересная идея: проверить это на родителях! Ваши родители наверно немного подзабыли правила безопасности, а некоторые не считают их истиной. Веди они, вечно заняты на работе и домашними делами. - Кто за такую проверку, хлопните. | -Ваша активность в этом вопросе дает надежды на вашу дальнейшую работу! |
4. реализация детского замысла, организация самостоятельной деятельности
-Предлагаю сделать плакат для родителей! У меня даже с собой есть некоторые заготовки и то, что еще мне передала ваш воспитатель. -По правилам оформления плаката, всегда есть большой заголовок. Подумайте, какой можно подобрать? -Основа для плаката у нас уже готова, а вот как выделить каждое правило, надо подумать. - Сколько правил, мы повторили и что нового узнали? Как можно выделить каждое правило? У вас есть мысли, предлагайте! | Если дети затрудняются, воспитатель предлагает рассмотреть предметы из кофра еще раз, где лежат листы цветной бумаги, обратить внимание на них -Ух, ты как здорово вы придумали! -А так можно было?! -Спасибо за твое мнение. |
Деление детей на подгруппы для дальнейшей самостоятельной работы - Кто готов взять ответственность за оформление правил по ПДД, а кто про лед и сосульки, и еще про безопасную обувь? -Расходимся работать! Кто сделает свое правило, приклеивает его на наш общий плакат. | Если дети затрудняются, воспитатель помогает и задает наводящие вопросы, помогает подобрать картинки и надписи. Здорово! Каждый запомнил, чем будет занят. |
-И я приготовила для вас и ваших родителей сюрприз. Который зашифровала волшебном кодом в квадрат. Я тоже приклею это на наш плакат! -Наш информационный плакат для родителей готов! | Какие вы молодцы! Как здорово у нас получатся! Красочно и информативно! |
- Ваши предложения, где можно повесить этот плакат, что бы провести проверку наших родителей? | Дети высказывают свои предложения, если затрудняются, вывести детей на мысль, что этот плакат нужно повесить в приемной группы и спрашивать родителей, какие правила, они знают. -Мне еще не встречались такие идеи! |
5. Самооценка, рефлексия.
-Что сегодня удалось сделать по-новому? -Как было бы легче? | Технические решения. |
-Какой был самый яркий момент для тебя? -Что ты сделал нового? -Что ты чувствовал в этот момент? | Представление о себе. |
-Что было самым трудным? -Что бы хотел повторить? -Что не понравилось? | Риски. |
-Мы сегодня с вами затронули очень важный вопрос Жизнь это важно? И какие есть правила безопасного поведения весной, провели эксперимент с обувью. -И самое главное мы приготовили очень важный плакат для родителей. И ваш эксперимент с родителями продолжается! Посмотрите с родителями мой сюрприз! И не забудьте узнать какие правила безопасности для родителей «истина» -Желаю вам удачи в этом эксперименте! -И от меня и моего друга, вам значки на память. | Подведение итога и открытый конец. |
Ссылки на видеоряд к занятию:
Чеширский кот – https://disk.yandex.ru/i/epEWTztHUiXyAQ
Обращение родителей по безопасности – https://disk.yandex.ru/i/LprHpdmBfKrUKA
Мультфильм от МЧС - https://disk.yandex.ru/i/kFqhe-xQORG2uA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Жизнь прекрасна, когда безопасна" "Основы пожарной безопасности"
Первые навыки безопасности посредством игр...
КВН по ОБЖ в средней группе "Жизнь прекрасна, когда безопасна".
КВН в котором дети закрепляют полученные знания по ОБЖ....
Жизнь прекрасна, когда безопасна.
Решение задач по оказанию воспитывающего и обучающего воздействия на детей при обеспечении личной безопасности; организация совместной деятельности с родителями по данному направлению. решение за...
Беседа -инструктаж по правилам безопасного поведения в зимний период."Зима прекрасна-когда безопасна"
Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию...
ЗИМА прекрасна, когда БЕЗОПАСНА. Памятки по безопасному поведению в зимнее время 2022
Зима прекрасна, когда безопасна!!!С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее...
Социальные акции по ПДД - «Стань заметнее на дороге!» «Безопасный значок». «Детская жизнь прекрасна, когда безопасна!» 2023г.
Акции приводились в целях предотвращения случаев травмирования детей и взрослых в темное время суток на дорогах; в целях привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного т...
Сценарий ООД по безопасному образу жизни "Зима прекрасна, когда безопасна!"
Сценарий ООД по безопасному образу жизни "Зима прекрасна, когда безопасна!"...