Проект "Неделя безопасности"
проект по обж
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД "Золотая рыбка"
Проект на тему:
«Неделя безопасности»
(старшая группа)
Воспитатель: Каршкова Виктория Владимировна
- 2021год
Тип проекта: информационно – познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы №13, воспитатель, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Проблема: В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Актуальность проекта:
Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.
Цель: познакомить детей с профессиями в системе МЧС;
совершенствовать знания о безопасности дома, на улице, в детском саду.
Задачи:
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;
- закрепить знания о профессиях в системе МЧС.
- закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
- использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы которые окажут помощь.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
-подбор методической и художественной литературы по теме;
-подбор информации для родителей и детей;
-индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;
-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).
Основной этап:
Понедельник. Тема: «Профессия спасатель»
1.Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века».
Цель: совершенствовать знания детей о профессии, ее предназначении.
2.Рисование «Служба спасения».
Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке знания о действиях спасателей.
3.Сюжетно – ролевая игра «Спасатели».
Цель: совершенствовать знания о профессии — спасатель, умение детей отражать в игре взаимоотношения людей в различных ситуациях.
4.Сюжетно-ролевая игра «Поисковый отряд».
Цель: воспитывать чувство ответственности за товарищей, желание прийти на помощь.
5.Чтение рассказа С.Зробко «Зюка и Тюша команда спасателей».
Цель: совершенствовать умение детей видеть главную мысль произведения, выяснить как бы дети поступили в экстремальной ситуации.
Вторник. Тема: «Безопасность на улице».
1.Беседа: «Безопасность на улице».
Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице, о местах для игр.
2.Дидактическая игра «Безопасность на улицах».
Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.
3.Беседа: «Правила поведения с незнакомыми людьми».
Цель: совершенствовать знания о правилах поведения с незнакомыми людьми.
4.Рассматривание и обсуждение плаката «Я знаю, что нельзя…».
Цель: формировать умение высказывать свои мысли, суждения.
5.Просмотр мультфильма «Уроки безопасности».
Цель: систематизировать и дополнить представления детей по данной теме.
Среда. Тема: «Безопасность на дороге».
1.Беседа: «Безопасность на дороге»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и важности их соблюдения.
2.Рассматривание и обсуждение стенда «Советы светофорика».
Цель:
3.Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».
Цель: совершенствовать умение применять знания в практических игровых ситуациях.
4.Настольные, дидактические игры: лото «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «С Хрюшей через дорогу».
Цель: совершенствовать знания о правилах дорожного движения.
5. Памятка для детей и родителей «Знай правила дорожного движения».
Четверг. Тема: «Безопасность дома и в детском саду»
1.Беседа: «Безопасность дома и в детском саду»
Цель: формировать знания детей о правилах безопасности дома и в детском саду.
2.Просмотр презентации «Опасные предметы».
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3.Игра – ситуация «Первая помощь».
Цель: дать первичные знания детям об оказании первой помощи.
4.Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».
Цель: воспитывать чувство ответственности, умение приходить на выручку.
5.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: совершенствовать знания о предметах быта, правилах пользования ими.
Пятница «Пожарная безопасность»
1.Беседа: «Причины возникновения пожаров».
Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара; закрепить правила поведения при пожаре.
2.СОД. Рисование. Тема: «Пожар» (по сказке С.Маршака).
Цель: формировать умение в рисунке передавать содержание произведения.
3.Сюжетно-ролевая игра «Чрезвычайная ситуация».
Цель: формировать основы безопасного поведения в быту, умение вызвать на помощь сотрудников МЧС.
4.Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара.
5.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях».
Цель: совершенствовать знания детей о профессии пожарных; умение быстро реагировать на чрезвычайную ситуацию.
6.Рассматривание и обсуждение стенда «Я знаю правила пожарной безопасности».
Цель: подвести итог о полученных знаниях.
7.Памятка для детей и родителей «Пожарная безопасность».
Заключительный этап:
Создание коллажа «Опасно - безопасно»
Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, актуализировать знания детей о безопасном поведении на дороге, дома, в детском саду, на воде.
Ожидаемый результат:
дети освоили знания о профессиях в системе МЧС России, используют на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...