Презентация "Важно знать о ПДД!"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Власова Наталья Анатольевна

Безопасность ребенка на дороге - проблема первоочередная, особенно для жителей больших городов. Первое, с чем сталкивается ученик в своем ежедневном походе за знаниями - дорога, автомобили и не всегда осознающие опасность своего поведения для окружающих водители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhno_znat_vzroslym_o_pdd.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Безопасность ребенка на дороге - проблема первоочередная, особенно для жителей больших городов. Первое, с чем сталкивается ученик в своем ежедневном походе за знаниями - дорога, автомобили и не всегда осознающие опасность своего поведения для окружающих водители. Даже до школы, расположенной внутри жилого квартала, ребенку приходится добираться среди припаркованных на тротуарах автомобилей, часто к тому же выбирающихся из тесноты двора задним ходом. Так что с решением сложных задач дети сталкиваются еще до прихода в школу, причем ответ должен быть только один- верный. Задача родителей, школы, педагога - научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге, выработать устойчивое и сознательное отношение к выполнению достаточно простых, но жизненно необходимых правил.

Слайд 3

Больше всего дорожных происшествий с детьми в течение года происходит в апреле-мае и сентябре-октябре. В течение суток самое травмоопасное время –вторая половина дня. Больше всего от дорожных происшествий страдают дети от 7 до 14 лет . Наиболее часто попадают в аварию юные пешеходы (53%), велосипедисты (7%), дети-пассажиры (36%) 9% несчастных случаев на дороге с детьми происходит вблизи школы. 65% случаев происходит около дома. 50% несчастных случаев происходит во время перехода детьми улицы. Знаете ли вы?

Слайд 4

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения). Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (школьники не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов). Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр). Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Слайд 5

О дорожных "ловушках" Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно! Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.

Слайд 6

ЛОВУШКА №1 Когда ребенок спешит на автобус- он не видит ничего вокруг

Слайд 7

"Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. ЛОВУШКА №2 Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая

Слайд 8

Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке. ЛОВУШКА № 3 ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Слайд 9

Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". ЛОВУШКА № 4 УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ

Слайд 10

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! ЛОВУШКА № 5 В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу.

Слайд 11

Учите ребенка наблюдать за дорожной обстановкой слева и справа, когда стоите на осевой линии Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. ЛОВУШКА № 6

Слайд 12

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ Чем может быть опасна стоящая машина? За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. ЛОВУШКА № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...

Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"

Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....

«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…

Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...