Социальное партнерство МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» с МБУ «Библиотечная информационная система» и городской библиотекой №12
проект по обж (старшая группа)
Знакомить детей с правилами дорожного движения надо начинать с раннего возраста, так как в данном возрасте малыши лучше всего запоминают полученную информацию.
Произведения художественной литературы образно объясняют поведение героев на улице, в ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, тем самым расширяя жизненный опыт ребёнка. Поступки героев в произведениях художественной литературы заставляют ребёнка волноваться, сопереживать или осуждать их неправильные действия, побуждают делать правильные для себя выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dogovor_s_bibliotekoy.pdf | 1.11 МБ |
proekt_s_bibliotekoy.pdf | 605.93 КБ |
proekt_pdd_biblioteka.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Произведения художественной литературы сопровождают человека с первых лет его жизни. Они открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, развивают мышление и воображение. Расширяя знания ребенка, художественная литература воздействует на его личность. Художественная литература является одним из доступных и интересных для ребенка способов освоения ПДД. Знакомить детей с правилами дорожного движения надо начинать с раннего возраста, так как в данном возрасте малыши лучше всего запоминают полученную информацию. Произведения художественной литературы образно объясняют поведение героев на улице, в ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, тем самым расширяя жизненный опыт ребёнка. Поступки героев в произведениях художественной литературы заставляют ребёнка волноваться, сопереживать или осуждать их неправильные действия, побуждают делать правильные для себя выводы.
Цель: организация эффективного взаимодействия с библиотекой, как средства развития социально-коммуникативной компетенции и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников, формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи проекта : 1. Укреплять и расширять рамки взаимодействия дошкольного учреждения со сторонними организациями: библиотекой. 2. Способствовать формированию устойчивого интереса ребенка к литературе, как средству получения информации по формированию безопасности на дороге. 3. Разнообразить работу ДОУ по профилактике ДТП с помощью организации выставок, подбора художественной литературы с помощью представителей библиотеки. 4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. 5. Воспитывать бережное отношение к книге, как результату труда многих людей.
Принципы реализации проекта: 1. Принцип единства целей и педагогических идей, с которых начинается проектирование. Проект должен начинаться с обоснованного построения модели желаемого педагогического объекта. В свою очередь определение целей проекта требует особого обобщения, поэтому автор проекта на основе выбранных методологических подходов доказывает свое видение целей в рамках определенного объекта педагогической реальности. 2. Принцип непрерывности подчеркивает важность организации этапов в проектировании. В то же время обосновывается взаимосвязь и взаимозависимость каждого из последующих этапов с предыдущим, а предыдущий - ориентирует на организацию последующего. 3. Принцип естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя исследовательскую активность. Для этого подбираются задания, соответствующее возможностям ребенка; формулируется инструкция к играм в сказочной форме; исключается негативная оценка его действий, идей, результатов, поощряется творческий подход в решении проблемных ситуаций.
Тип проекта: познавательный. Срок реализации проекта: проект рассчитан на учебный год (сентябрь - май). Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, представители библиотеки.
План совместных мероприятий, по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с городской библиотекой №12 № Содержание мероприятий Ответственный Срок исполнения 1 Экскурсия в библиотеку «Библиотека – дом книги!» Знакомство с профессией библиотекаря. Презентация «Путешествие в прошлое книги», Подарок детям: закладки и формуляры для игры в библиотеку. Библиотекарь, воспитатели, родители сентябрь 2 «Вспомни правила дорожного движения» (викторина) Библиотекарь, воспитатели октябрь 3 Выставка книг «Наш друг - Светофор!» Библиотекарь, воспитатели ноябрь 4 Конкурс рисунков «Дорожные знаки» библиотекарь, воспитатели декабрь 5 Выставка книг со стихотворениями о правилах дорожного движения Библиотекарь, воспитатели январь
6 Выставка книг «Автомобили бывают разные» Библиотекарь, воспитатели февраль 7 Выставка книг с рассказами о правилах дорожного движения Библиотекарь, воспитатели март 8 Конкурс поделок «Сказочный транспорт» Библиотекарь, воспитатели, родители апрель 9 Мастер-класс «Книжка-малышка». Воспитатели май 10 Самостоятельное посещение детей с родителями библиотеки, подбор литературы по ПДД Библиотекарь, родители июнь, июль, август
Продукт проектной деятельности (итоговый): создание развивающей предметно - пространственной среды - книжного уголка в возрастной группе для формирования у воспитанников навыки безопасного поведения на улицах, книжки-малышки по изучению правил дорожного движения и дорожных знаков.
Ожидаемые образовательные результаты: Отработан механизм взаимодействия со сторонними организациями - с библиотекой. Повышен уровень сформированности представлений у детей о художественных произведениях, умений и навыков исследовательской деятельности, дети осознанно выбирают материалы для самостоятельной деятельности, ищут и собирают информацию по решению проблемной ситуации , повысился интерес к чтению художественной литературы. Отсутствие несчастных случаев, дорожно-транспортных происшествий с детьми и родителями ДОУ. Появление и укрепление традиций семейного чтения. Дети бережно относятся к книге, как результату труда многих людей.
Книжки-малышки
Книжки-малышки
Участие в конкурсах МБУ «БИС» городской библиотеки № 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» с МБУ «Библиотечная информационная система» и городской библиотекой №12
У современных детей телевизор и компьютер - как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20% опрошенных отдали предпочтение чтению книг....
Социальное партнерство МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» с МБУ «Библиотечная информационная система» и городской библиотекой №4
Социальное партнерство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Основной задачей, которую поста...
Социальное партнерство МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» с МБУ «Библиотечная информационная система» и городской библиотекой №12
quot;Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать" С.Лупан "Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме ...
Социальное партнерство МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» с МБУ «Библиотечная информационная система» и городской библиотекой №12
Детская библиотека - центр семейного воспитания через книгу и чтение. Она всячески способствует привлечению родителей, бабушек и дедушек к совместному чтению с детьми, информирует их о новой педагогич...
Социальное партнерство с МБУ «Библиотечная информационная система» и городской библиотекой №12: имени Н.П. Смирнова
Целью создания проекта является организация эффективного взаимодействия с библиотекой, как средства развития социально-коммуникативной компетенции и речевого развития...
Социальное партнерство МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» с МБУ «Библиотечная информационная система» и городской библиотекой №4
Социальное партнерство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Основной задачей, которую поста...
Социальное партнерство МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» с МБУ «Библиотечная информационная система» и городской библиотекой №12.
Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства, налаживание конструктивного взаимодействия между дошкольным учреждением и социальным партнером, ...