Проект «Неделя безопасности» для детей средней группы
проект по обж (средняя группа)

Головинская Марина Валерьевна

краткосрочный проект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя безопасности» для детей средней группы

Автор проекта: воспитатель МОУ Красносельская СШ, дошкольный уровень образования Головинская М.В.

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах: Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, а где надо – на помощь позвать. ( Т. Г. Хромцов)

Название проекта: "Неделя Безопасности"

Актуальность проблемы: К. Д. Ушинский писал, «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.

Проблема: Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является одной из актуальной на сегодняшний день. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций, является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности.

Задачи: Выявить проблемы, возникающие у дошкольников при организации мероприятий в экстремальных ситуациях;

Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

Развить у дошкольников самостоятельность, инициативу, интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

Предполагаемый результат проекта:

Тематические выставки творческих работ

Составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;

У детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

Дети проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Виды деятельности: образовательная деятельность, игровая деятельность, художественно- эстетическая деятельность, чтение художественной литературы.

Продукт проектной деятельности:

Оформление уголка безопасного поведения;

Собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему: «Огонь - наш друг и враг».

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила безопасности».

3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий

Выполнение проекта.

Коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций, книг, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов.

Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения».

Практикум «Если ты поранил палец».

Игра «Так- не так» Опасные- не опасные предметы. (спички, карандаши, утюг, книжка, ножницы, кукла, нож, конфета, стул, заколка, хлеб, свеча, елка, мяч, и т. д.) Моделирование ситуации: «Тебя угощает конфетой незнакомый человек».

Познавательное развитие

Беседа «Один дома». Цель: формировать навыки безопасного поведения. Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации. На примере сказки «Волк и семеро козлят».

Беседа «Правила пожарной безопасности». Цель: формировать знания основ безопасности жизнедеятельности. На примере сказки «Кошкин дом».

Опыт: «Чем можно тушить огонь?».

Ситуативный разговор об электроприборах. Польза и опасность.

Беседа: «Бродячие собаки». Почему к ним лучше не приближаться?

Речевое развитие

Общение: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемных ситуаций.

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница»

Художественно- эстетическая деятельность

Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведений.

Рисование: «Опасные предметы на кухне»

Конструирование: «Кошкин дом».

Лепка из пластилина «01»

Аппликация «Пожарная машина»

Физическое развитие

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». М\П Игра «Да» и «Нет

Игра «Воробушки и автомобиль», «Светофор».

Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Работа с родителями

Оформление папок-передвижек «Учим ребенка правилам безопасности»

Консультация: «Организация безопасности детей 4 лет на улице и дома», «Безопасность ребенка на улице»

Памятки: «Безопасность на воде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект «Неделя безопасности» для детей старшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка»   Мини-проект«Неделя безопасности»для детей старшего возраста...

Информационный проект «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада. Воспитатель: Бондаренко Т.А.

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было р...

План тематической недели "Безопасность в быту" (средняя группа)

Данная разработка представляет соой планирование тематической недели  "Безопасность в быту"  по видам детской деятельности....

Проект "Неделя здоровья" для детей средней группы

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэ...

Проект «Неделя безопасности» для детей 4–5 лет (средняя группа)

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах: Безопасности формула есть: Надо видеть, пр...

Проект по теме "Неделя здоровья" для детей средней группы

Забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя.Педагогическое кредо проекта:Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит егоЗдоровье не купишь, никто не продастЕго берег...

Проект недели здоровья для детей средней группы на тему: "Расти здоровым малыш"

Целью проекта является формирования у детей основы здорового образа жизни....