Квест по ПДД в старшей группе « Помощь в поисках волшебного ключа»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Золотой ключик»
П.Лесной
Воспитатель
старшей группы «Звездочки»
Веселова Е.А.
Квест по ПДД в старшей группе « Помощь в поисках волшебного ключа»
Цель:
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания поведения на улице.
2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения ПДД.
3. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
4. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
5. Развивать внимательность при выполнении заданий.
6. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
7. Создать радостное, веселое настроение.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, отгадывание загадок о ПДД;
- Рассматривание знаков дорожного движения;
- Знакомство со светофором, его работой.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
Изображение дорожных знаков: « Пешеходный переход», « Осторожно, дети!»,
« Велосипедная дорожка», « Остановка общественного транспорта»;
Пазлы дорожных знаков;
Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;
Конверты с заданиями к ключам;
Письмо от Незнайки;
Жезл, бубен, несколько вариантов часов;
Мультимедийное оборудование;
Музыкальное сопровождение;
Тематическое оформление зала
Ход квеста:
Дети входят в зал. Слышатся звуки улицы, мотор машин. Воспитатель обращает внимание на них. Спрашивает, что это за звуки.
Потом воспитатель находит на пианино конверт с письмом, а рядом посылка. На письме написано: « Детский сад « Золотой ключик», группа « Звездочки».
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте ребята! Это я, Незнайка! Я приготовил для вас подарок, который положил в шкатулку. Она открывается ключом. Я хотел сам приехать к вам в гости, но случилось непредвиденное. Я собираюсь лететь на Луну и поэтому не смогу к вам добраться так скоро. Если вы очень-очень хотите получить подарок, то можете попробовать открыть шкатулку. Но для этого нужно будет выполнить задания. За каждое задание дается ключ. Их 5! Среди них тот, который подойдет к вашей шкатулке. Вам придется очень постараться. А найти задания вам помогут загадки-подсказки. Первая подсказка в конверте. Желаю вам удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка? Попробуем открыть шкатулку? Но для начала, я бы хотела проверить вашу готовность. Я вам задам несколько вопросов. Если ответ правильный, то вы хлопаете в ладоши и говорите « Это я, это я, это все мои друзья». Если ответ неверный, то вы топаете ногами и молчите. Договорились?
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Чтоб проветрится в автобусе немножко
Кто и голову и туловище высунул в окошко?
3. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
4. Кто бежит вперед так скоро
Что не видит светофора?
5. Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы готовы выполнять задания.
Теперь приступаем к поискам. Давайте прочитаем первую загадку-подсказку:
У него четыре ножки
На него разложим ложки
Ставим вазы, чашки, кружки,
Стулья у него подружки (Стол)
Правильно, это стол. Найдите тот стол, где находится задание (дети находят конверт с заданием).
Задание№1
Воспитатель достает из конверта пазлы « Дорожные знаки».
Воспитатель: Здесь картинки. Но похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам нужно сложить их и посмотреть, что получится. А для этого мы с вами поделимся на маленькие команды по два человека – мальчик-девочка (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ой как интересно! И что же у вас получилось? (Знаки ПП). А как называются эти знаки? (ответы детей). Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому мы берем ключ. (Достает ключ из конверта) Это первый ключ. Пойдем дальше? Отгадайте следующую подсказку:
У него четыре ножки
Он не ходит по дорожке
Он не прыгает, не скачет,
Не смеется и не плачет
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите на одном из стульев конверт с заданием (на сиденье одного из стульев прикреплен конверт).
Задание№2:
« Посмотреть на компьютере дорожные знаки и определить правильные».
Просмотр презентации « Дорожные знаки» (дети отвечают у доски по очереди).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Второе задание тоже выполнено! А вот и ключик (достает ключ из конверта).
Давайте прочитаем следующую подсказку.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И на «О» начинается (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите на одном из окон конверт с заданием.
Задание№3:
Ребята, вам нужно отгадать загадки и найти дорожные знаки, о которых говорится в загадках (на столе лежат вразброс дорожные знаки)
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Берем ключ. Он уже третий. А нам нужно найти конверт со следующим, четвертым заданием. слушаем подсказку:
Из бумаги дворец,
Во дворце живет мудрец.
Щедро знаниями угощает
Всех, кто его посещает (Книга)
Воспитатель: Правильно, это книга. Давайте найдем на одной из книг наше задание (на столе лежат книги, на одной из них прикреплен конверт с заданием).
Воспитатель: (читает задание)- Ребята, вам нужно поиграть в игру « Ответь правильно!». Я буду вам задавать вопросы, которые нам написал Незнайка, и кидать мяч, а вы постарайтесь на них ответить по одному.
Задание №4:
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы выполнили задание. Достаем ключ, он у нас четвертый. Сколько еще осталось найти ключей?(1) Ищем последний конверт с заданием. Отгадываем следующую подсказку:
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…(Часы)
Воспитатель: Правильно, это часы. Найдите конверт с очередным заданием (дети находят конверт с заданием на одних из часов)
Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.
Задание№5: «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)
Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (раскраски и сладости).
Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. А сейчас мы можем пойти в группу и раскрасить наши картинки, чтобы закрепить свои знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе «ЗАТЕЙНИКИ» «В поисках волшебного цветка» Родительский день
Занятие по познавательному развитию детей в старшей группе. Занятие для посещения родителей в родительский день....
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Закрплять знаний ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...
Квест - игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»
Квест-игра - интересная и увлекательная игра, в ходе которой дети закрепляют правила дорожного движения....
Квест - игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»
Квест - игра по ПДД в старшей группе«В поисках волшебного ключа»...
Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы
Интересная квест- игра поможет детям изучить правелв дорожного движения в форме игры, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста...
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нару...
Методическая разработка на тему: «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»»
В вашем садике с утраВзволнована вся детвора.Вы получили приглашениеВ наш город Дорожных знаковИ дорожного движенья.А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки,отв...
- Мне нравится (1)