ОД по безопасности " Моя безопасность "
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Любовь Геннадьевна Седова

конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

ОД  по безопасности в старшей группе « Моя безопасность

Цель: Формировать навыки безопасной жизнедеятельности.

Задачи :Закрепить понятие « безопасность «, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

Формировать умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения.

Ход занятия :

Воспитатель : Окружающий нас мир разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. Мы должны научиться защищаться от них.

Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве-

Белая кепка на голове

Ехал весной на площадке трамвая

Что-то под грохот колес напевая

Вдруг - он увидел напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и в огне

Много столпилось людей на панели

Люди в тревоге под крышу смотрели

Там у окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним…

-Ребята, что же случилось в этом доме? (ответы )

-Чем опасен пожар?        ( ответы )

-Отчего может возникнуть пожар? ( ответы )

-Назовите причины ?   (ответы )

Воспитатель: Давайте поиграем в игру  «Доскажи словечко»

1. Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими ….(спичками)!

2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички …(отобрать).

3. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)

4. С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные
)

5. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно.

При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01 (карточка 01) Давайте запомним его.

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер –«01»

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

- А все ли знают свой домашний адрес ? Давайте назовем его .            ( ответы  детей )

Воспитатель: Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки:

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки? (утюг)

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом себе путь ищу

За собой нить тащу? (иголка)

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь)

Не хочу я молчать

Дайте вволю постучать

И стучит день-деньской

Он железной головой? (молоток)

Два конца, два кольца, посередине - гвоздик? (ножницы).

Я сижу в своем домишке

Не серди меня мальчишка

Обращайся осторожно

Ведь порезаться мной можно? ( ножик)

(дети отгадывают, я показываю иллюстрации) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними.

-Как же избежать эти опасности? Давайте вспомним следующие строки:

Дома острые ножи, ты на полку положи,

если ножницы достал - убери, откуда взял.

Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,

не порежут свои пальчики.

Физкультминутка :

Вы, наверное , устали?

Ну тогда, все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И на стульчики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем , поморгаем

И работать продолжаем.

Давайте поговорим о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми .

 Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным? (Ответ детей).

Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними? (Ответ детей: тех людей, которых мы не знаем )

Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово. (Дети говорят хором слово незнакомец).

 

Воспитатель: Обсудим различные ситуации общения с незнакомыми людьми:

— Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в дом.
— 
Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними

— Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам.
— 
Нельзя гулять по улицам без присмотра взрослых.

Воспитатель: Давай обратимся к известным сказкам и рассмотрим, правильно ли герои поступили в различных ситуациях общения с незнакомцами.

 

Воспитатель задает вопросы по сказкам:

        Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»);

        В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и семеро козлят»);

        Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») ;

        Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») ;

        А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»).

 

Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по безопасности "Формула безопасности дорожного движения"

Программа предназначена для работников дошкольного образования В Программе отражены основные пункты по предупреждению ДДТТ, дан подробный план работы, мониторинг на все возрастные группы....

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...