Конспект занятия в подготовительной группе "Правила пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре. Раскрыть качества спасателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране безопасности. Вы хотите отправится в страну безопасности? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). А пока мы с вами едем, я расскажу вам сказку. Ребята хотите послушать сказку? (ответы детей).
«В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась.Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути.Все это сгорало. Люди стали ее бояться.Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь.Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи.Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь.Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок.Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».
Воспитатель: Какую пользу приносит огонь?
Дети: С, помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.
Воспитатель: Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?
Дети: Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и приехали.
«Музей пожарной безопасности»
Воспитатель: Проходите в первый зал нашего музея. Здесь располагается «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (ответы детей)
Дети: Рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
Воспитатель: После объяснения ребёнка, делаю выводы, используя стихотворную форму.
Правила
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будь осторожен, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Правило четвёртое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.
Воспитатель: Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беда.
Физкультминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. (Потягивания — руки вверх и в стороны).
Воспитатель: А, кто же помогает людям справится с пожаром?
Дети: Пожарные
Воспитатель: О профессии пожарного мы с вами узнаем, если пройдём в следующий зал нашего музея.
Воспитатель: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Ребята скажите, а зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт.
Воспитатель: Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым.
Воспитатель: Ребята что необходимо, чтобы стать пожарным?
Дети: Заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём в кинозал нашего музея и посмотрим, как пожарные спасают людей (просмотр видеоролика). Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Предлагаю пройти через туннель как настоящие спасатели (дети пролезают под дугами). Попадаем с следующий зал.
«Экспериментальная лаборатория»
Воспитатель: Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Познакомимся с огнём и его свойствами. Миллион лет назад люди научились добывать огонь. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.
Опыты:
Воспитатель зажигает свечи
Воспитатель: Дети, что вы увидели?
Дети: Огонёк
Воспитатель: Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? (ответы детей) Объясните почему?
Воспитатель: Да правильно. А, если огонь становится опасным, как человек с ним может справится?
Дети: Потушить
Воспитатель: Чего боится огонь?
Дети: Воды, песка.
Воспитатель: Давайте проверим ваши утверждения.
Воспитатель: Проведём опыт №1
- На горящую свечу прольём немного воды (ребёнок выполняет указания воспитателя). Что происходит и почему?
Дети: Огонь погас, он боится воды.
Опыт №2
- Проводится аналогично с другими материалами: песком.
Воспитатель: А, теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы.
Опыт №3
- Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём (ответы детей)
Воспитатель: Почему огонь погас?
Дети: Потому, что без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.
Подвижная игра
- В руках у впереди стоящего ребёнка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы «вылить воду» и вернутся бегом обратно. Тоже выполняют следующие игроки.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад (дети проходят в автобус).
Воспитатель: Ребята что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей). А что было трудно для вас? (ответы детей) Какие правила вы сегодня запомнили? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие сегодня подошло к концу.
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Пожарная безопасность"
Выявить уровень усвоения детьми правил пожарной безопасности, умение выбирать правильный вариант выхода из создавшейся ситуации.Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнем играть опасно, о п...
Конспект занятия в подготовительной группе " Пожарная безопасность"
Поговорить о " Пожарной безопасности" какой может быть пожар, кем он может быть другом или врагом!...
Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"
Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....
конспект ОД для подготовительной группы "Пожарная безопасность"
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пож...
Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Юные пожарные»
Закрепить имеющиеся знания о правилах пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях на практике....
Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе "Ромашка" на тему: "День пожарной безопасности"
Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе "Ромашка" на тему "День пожарной безопасности"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
Конспект занятия в подготовительной группе «Пожарная безопасность»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие&raqu...