Конспект занятия в подготовительной группе "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания о  необходимости соблюдения правил пожарной  безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan.po_pozh.chasti_v_podg.gr_.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №358

Московского района Санкт-Петербурга

структурное подразделение

детский сад

Занятие в подготовительной группе

«Пожарная безопасность»

Педагог: Морозова И.Т.

СПб-2025

 Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

-закрепить у детей понятие пожарная безопасность.

-убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

-формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту;

-развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитатель:Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу с вами поговорить о том, что говорится в этой загадке.

Жжет печь, ее не тронь

Потому что в ней

(огонь)

Воспитатель: Правильно! С помощью огня люди готовили пищу, обогревались и защищались от животных. Но если с огнем обращались небрежно, то он выходил из под контроля людей и сжигал все на своем пути.

Воспитатель: Огонь – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или с удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как огонь горит в костре. Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой. (ответы детей)

Воспитатель: Это так приятно смотреть на огонь…Когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь. А большой огонь очень часто начинается с маленького. Как вы думаете, какой вред наносит огонь.

Ответы детей: – гибнут люди, растения, звери, горят леса, горят дома.

Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.

Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили. (сообщить взрослым)

Что делать, если во время пожара нет рядом взрослых? (привлечь внимание прохожих криком о помощи)

Можно ли пытаться тушить его самим (нет)

Можно ли прятаться в шкафу? (нет)

Можно ли во время пожара открывать окна .(нет)

Как правильно покинуть задымленное помещение? (намочить полотенце водой и дышать через него, и ползти к выходу из квартиры)

В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.

Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить?

(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться в шкафах – огонь,и больше всего дым найдут вас везде) Рассматриваем иллюстрации.

- Отчего может возникнуть пожар? 

Ответы детей: (пример: игры со спичками, свеча, оставленные включенные электрические приборы – печка, утюг)

Воспитатель: - Правильно ( рассматриваем иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб - 01, 02, 03.. По очереди каждый из детей берет карточку и становится у своего стульчика , держа взятую карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все дети взяли

себе карточки, показывают карточки с номером телефона только пожарной команды) 01.

Воспитатель: Правильно, но вас могут спросить ваш  домашний адрес. Кто из детей знает и может назвать свой адрес? (ответы детей)

Воспитатель:  Кто из ребят расскажет, а куда надо звонить по номеру 02, 03? (ответы детей) при затруднении рассматриваем иллюстрации полиции и больницы.

 Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь .Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Ответы детей: Пожарные.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Ответы детей: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Воспитатель: Ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной, порошком. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: У нас в группе есть мини музей пожарной команды , давайте рассмотрим их одежду и предметы которыми они тушат пожар.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам игру кроссворд, я буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать. (отчего может случиться пожар, чем его можно тушить)

Кроссворд :

Вопросы кроссворда

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая (спичка).

Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

(Огонь)

Дым, увидев не зевайте,

Нас скорее вызывайте

(пожарные).

Они как брызги от огня,

Все норовят обжечь меня.

(искра).

За водой иду его обязательно с собой беру

(ведро).

Вопросы кроссворда

По горизонтали

Она может быть в твоей ванне, на гребне волны и для бритья

(пена).

Его можно найти в сахарнице, песочнице и на берегу реки.

(песок).

Зубной или стиральный

(порошок).

И планета и почва , где могут расти растения (земля).

По вертикали:

Что объединяет океан, море, реки, озера

(вода).

Висит молчит,

А перевернешь, шипит,

И из него пена летит.

(огнетушитель).

Предмет, первый сбежал от грязнули в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»

(одеяло).

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (ответы детей о пожаре).

По какому номеру надо звонить в пожарную часть?

- Какие мы должны запомнить правила -  если случился пожар? 

Как называется профессия, кто тушит пожар?

Чем можно тушить огонь?

Молодцы, все вы рассказали правильно. А теперь вы можете найти себе занятие по интересу. Можете порисовать, полепить, поиграть.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия с подготовительной группой «Безопасность дома»

Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья...

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на дороге»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.Задачи:Область «познание»:Довести до сознания детей, что в большом городе в...

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на дороге»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.Задачи:Область «познание»:Довести до сознания детей, что в большом городе в...

Конспект занятия в подготовительной группе "Безопасность при встрече с незнакомцем"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ на тему "Безопасность при встрече с незнакомцем" . Цель данного занятия - системат...

Конспект занятия в подготовительной группе" Безопасность"

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофёр и пешеход. Как таблицу умножения, как уро...