Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Внимание, дорога!"
проект по обж (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_detmi_vnimanie_doroga.docx | 24.03 КБ |
proekt_s_detmi_vnimanie_doroga.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Внимание, дорога!»
Проблема: недостаток у детей знаний о правилах дорожного движения, безопасном поведении на улице.
Тип проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: дети, педагоги.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.
Задачи проекта:
1. Знакомить детей с дорожными знаками;
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
3. Развивать осторожность, внимательность на дороге;
4. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Этапы реализации проекта:
1 этап «Подготовительный»
1.Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор презентаций, фильмов о ПДД.
4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе.
2 этап «Основной»
1. Беседы:
- «Мой друг – светофор!»;
- «Эти важные дорожные знаки»;
- «Безопасность на дорогах!»;
- «Транспорт на улицах нашего города»;
- «Правила для воспитанных пассажиров.
2. Продуктивная деятельность:
-Рисование «Дорожные знаки», «Моя улица»;
-Лепка «Веселый светофор», «Машины»;
-Аппликация «Улицы нашего города»;
-Конструирование «Транспорт», «Перекресток», «Наша улица».
3. Чтение художественной литературы:
1. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Прокофьев «Мой приятель - светофор», Е. Житков «Светофор».
2. Загадывание загадок про светофор, транспорт, дорожные знаки.
4.Составление творческих рассказов: «Наши помощники – дорожные знаки!», «История на дороге!», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения!», «Транспорт и дорога».
5.Рассматривание иллюстраций: «Ситуация на перекрестке», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге», «Игры на улице».
6.Просмотр познавательных фильмов: «Азбука дорожной безопасности», «Уроки тетушки Совы», «Внимание, перекресток!»
7.Дидактические и настольно-печатные игры: «По дороге», «Светофор», «Угадай, какой знак?», «Говорящие знаки», «Верно-неверно», «Законы улиц и дорог».
8.Сюжетно-ролевой игры: «Наша улица», «Службы спасения», «Инспектор ДПС».
9.Подвижные игры: «Автобусы», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным!», «Внимание, пешеход!», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
3 этап «Заключительный»
1.Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2.Выставка рисунков «Дорожные знаки».
3.Выставка книг по теме безопасности на дороге.
4.Проведение викторины «Мы знаем правила дорожного движения. А Вы?»
Предварительный просмотр:
Проект с детьми старшего дошкольного возраста
«Внимание, дорога!»
Название проекта: «Внимание, дорога!»
Проблема: недостаток у детей знаний о правилах дорожного движения, безопасном поведении на улице.
Тип проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: дети, педагоги.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.
Задачи проекта:
1. Знакомить детей с дорожными знаками;
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
3. Развивать осторожность, внимательность на дороге;
4. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Этапы реализации проекта:
1 этап «Подготовительный»
1.Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор презентаций, фильмов о ПДД.
4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе.
2 этап «Основной»
1. Беседы:
- «Мой друг – светофор!»;
- «Эти важные дорожные знаки»;
- «Безопасность на дорогах!»;
- «Транспорт на улицах нашего города»;
- «Правила для воспитанных пассажиров.
2. Продуктивная деятельность:
-Рисование «Дорожные знаки», «Моя улица»;
-Лепка «Веселый светофор», «Машины»;
-Аппликация «Улицы нашего города»;
-Конструирование «Транспорт», «Перекресток», «Наша улица».
3. Чтение художественной литературы:
1. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Прокофьев «Мой приятель - светофор», Е. Житков «Светофор».
2. Загадывание загадок про светофор, транспорт, дорожные знаки.
4.Составление творческих рассказов: «Наши помощники – дорожные знаки!», «История на дороге!», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения!», «Транспорт и дорога».
5.Рассматривание иллюстраций: «Ситуация на перекрестке», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге», «Игры на улице».
6.Просмотр познавательных фильмов: «Азбука дорожной безопасности», «Уроки тетушки Совы», «Внимание, перекресток!»
7.Дидактические и настольно-печатные игры: «По дороге», «Светофор», «Угадай, какой знак?», «Говорящие знаки», «Верно-неверно», «Законы улиц и дорог».
8.Сюжетно-ролевой игры: «Наша улица», «Службы спасения», «Инспектор ДПС».
9.Подвижные игры: «Автобусы», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным!», «Внимание, пешеход!», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
3 этап «Заключительный»
1.Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2.Выставка рисунков «Дорожные знаки».
3.Выставка книг по теме безопасности на дороге.
4.Проведение викторины «Мы знаем правила дорожного движения. А Вы?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "
Разработка исследовательского проекта детьми старшего дошкольного возрата...
проект с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй осень золотая"
Тема моего проекта «Здравствуй осень золотая». Изучая эту тему, закрепляем с детьми 5-6 лет названия овощей и фруктов, умение различать их по внешнему виду и на ощупь. Проект предусматривает продуктив...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "ДОРОГА ДОБРА".
ЦЕЛЬ:- активизировать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации;- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);- заклад...
Тематический проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Дорогой Добра"
Социально-нравственное воспитание в детском саду...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогие сердцу…»
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольнного возраста "Дорогие сердцу..."...
Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?
Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...