Человеку друг огонь,только зря его не тронь
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Воробьева Надежда Михайловна

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, надо стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx43.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

во второй младшей группе

«ЧЕЛОВЕКУ ДРУГ ОГОНЬ,ТОЛЬКО ЗРЯ ЕГО НЕ ТРОНЬ»

Цели и задачи: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит; какую опасность таят в себе спички. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Материал: спички: по количеству детей в группе, конверт, картинки (чего нельзя делать), разрезные геометрические фигуры, набор овощей и фруктов,

картинки (пожарный инвентарь), шапочки для игры.

Предварительная работа:  просмотр мультфильма по сказке С.Маршака «Кошкин дом»; чтение детям книжки – малышки «Машины»; знакомство с пожарным инвентарем; аппликация  «Пожарная машина».

 

                                               Ход занятия:

 

Воспитатель:  - Ребята, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять?

Дети: - Спички, зажигалки.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Огонь бывает полезный и опасный, большой и маленький.

Ребята, а для чего нужен огонь?

Дети: Для приготовления пищи, разжечь костер, когда в поход идем с мамами и папами, едем на природу.

Воспитатель: - Ребята, а что надо класть в костер, что бы он горел?

ДетиДрова, сухие ветки.

Воспитатель: - Но не все горит в огне.

                      Словесная  игра «Что горит, что не горит».

(если  не горит – хлопаем руками, если горит – топаем ногами):

Бумага - …горит,

Кукла - …горит,

Камень - … не горит,

Песок - … не горит,

Мячик - …горит,

Вода – не горит.

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые, и дети, должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда и даже люди.

Воспитатель:

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Кто это?

Дети: Спички.

Воспитатель: - Да, это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все берут коробок со спичками и прислушиваются). Спички просят, чтобы мы поиграли с ними. А во что играть будем? Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет весело  и тепло. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо делать?

Дети: Подуть, бросить в воду.

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

                           Дыхательное упражнение «Ветерок».

     Глубокий вдох сделать через нос, а выдох должен быть плавный, длительный через рот.

Воспитатель: - Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?  

Дети: Мог загореться пол, случился бы пожар.

Воспитатель:  Да правильно, загорелась бы мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленького огонька. Детям спички - не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём?

Дети: Когда с мамой жгли мусор. Было больно?

Воспитатель: - Ребята, вы ранее правильно сказали, что спички нужны для приготовления пищи. А на чем мы готовим еду?

Дети: На газовой плите или электрической.

Воспитатель:  На газовой плите. Посмотрите, что лежит у меня на тарелке?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Что мы варим из овощей?

Дети: Суп, борщ.

Воспитатель: Что мы варим из фруктов?

Дети: Компот, кисель.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем юными поварятами.

                                          Игра «Вкусный обед».                                           

На плите стоит две кастрюли: мальчики будут варить борщ, девочки компот.

 (В дверь  стучат, входит почтальон и вносит письмо).

Воспитатель: Ребята, на конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут:

        «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру.  И нашли спички, и стали играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся к детям в руки. А домик наш сгорел».

Воспитатель: Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

(ответы детей)

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей)

-Ну и правильно, вы же умные дети, а умные дети придумывают себе умные игры.

                                            Физкультминутка:

«Алые цветки»

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают.

 

                Дидактическая игра «Для чего нужны  эти  инструменты».

 

https://documents.infourok.ru/5a66c228-c4a1-4d5d-83b7-75fb8dc50db0/0/image003.jpg

 

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить, какими инструментами пользуются при возникновении пожара  (на доске прикреплены картинки с нарисованным инвентарём, которым  пользуются при тушении пожара) (ответы детей).

Воспитатель: Давайте представим, что вы маленькие угольки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.                   Подвижная игра «Юные пожарные».

Девочки имитируют огонь, а мальчики в шапочках пожарных, встали в круг, приступили к тушению пламени.

Дыхательное упражнение «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.

                          Дидактическая игра «Чего нельзя делать».

- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить всем, чего нельзя делать и почему.

 

 

https://documents.infourok.ru/5a66c228-c4a1-4d5d-83b7-75fb8dc50db0/0/image004.jpg

 

Спички нельзя…(брать).

Газ нельзя …(зажигать).

Утюг нельзя…(включать).

В розетку пальцы нельзя… (вставлять).

Как вызвать пожарную машину… (01).

Молодцы, хорошо справились.

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Треугольник, два прямоугольника, квадрат.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик,  а много.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня на занятии хорошо поиграли. Провели интересную беседу. Что вам больше всего запомнилось, о чём вы сможете рассказать дома маме, папе, дедушке, бабушке, друзьям? (ответы детей) Давайте ещё раз вспомним  правила для маленьких детей: можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

 

Пожар – это всегда беда!

Запомни это детвора.

Спички  детям не игрушка!

Их не трогай никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Презентация проекта "Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

На сайте я нашла проект Зеваковой Ирины Сергеевны. По материалам данного проекта я создала презентацию....

Электронное дидактическое пособие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»

Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия в образовательном процессе.Название пособия: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»Возраст: старши...

Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...

Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...

Человеку друг огонь, только зря его не тронь

Закрепить правила обращения с огнём...