Человеку друг огонь,только зря его не тронь
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, надо стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx | 43.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ
во второй младшей группе
«ЧЕЛОВЕКУ ДРУГ ОГОНЬ,ТОЛЬКО ЗРЯ ЕГО НЕ ТРОНЬ»
Цели и задачи: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит; какую опасность таят в себе спички. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Материал: спички: по количеству детей в группе, конверт, картинки (чего нельзя делать), разрезные геометрические фигуры, набор овощей и фруктов,
картинки (пожарный инвентарь), шапочки для игры.
Предварительная работа: просмотр мультфильма по сказке С.Маршака «Кошкин дом»; чтение детям книжки – малышки «Машины»; знакомство с пожарным инвентарем; аппликация «Пожарная машина».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять?
Дети: - Спички, зажигалки.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Огонь бывает полезный и опасный, большой и маленький.
Ребята, а для чего нужен огонь?
Дети: Для приготовления пищи, разжечь костер, когда в поход идем с мамами и папами, едем на природу.
Воспитатель: - Ребята, а что надо класть в костер, что бы он горел?
Дети: Дрова, сухие ветки.
Воспитатель: - Но не все горит в огне.
Словесная игра «Что горит, что не горит».
(если не горит – хлопаем руками, если горит – топаем ногами):
Бумага - …горит,
Кукла - …горит,
Камень - … не горит,
Песок - … не горит,
Мячик - …горит,
Вода – не горит.
- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые, и дети, должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда и даже люди.
Воспитатель:
- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
- Кто это?
Дети: Спички.
Воспитатель: - Да, это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все берут коробок со спичками и прислушиваются). Спички просят, чтобы мы поиграли с ними. А во что играть будем? Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет весело и тепло. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо делать?
Дети: Подуть, бросить в воду.
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Глубокий вдох сделать через нос, а выдох должен быть плавный, длительный через рот.
Воспитатель: - Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
Дети: Мог загореться пол, случился бы пожар.
Воспитатель: Да правильно, загорелась бы мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленького огонька. Детям спички - не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём?
Дети: Когда с мамой жгли мусор. Было больно?
Воспитатель: - Ребята, вы ранее правильно сказали, что спички нужны для приготовления пищи. А на чем мы готовим еду?
Дети: На газовой плите или электрической.
Воспитатель: На газовой плите. Посмотрите, что лежит у меня на тарелке?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: Что мы варим из овощей?
Дети: Суп, борщ.
Воспитатель: Что мы варим из фруктов?
Дети: Компот, кисель.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем юными поварятами.
Игра «Вкусный обед».
На плите стоит две кастрюли: мальчики будут варить борщ, девочки компот.
(В дверь стучат, входит почтальон и вносит письмо).
Воспитатель: Ребята, на конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут:
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички, и стали играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся к детям в руки. А домик наш сгорел».
Воспитатель: Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?
(ответы детей)
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей)
-Ну и правильно, вы же умные дети, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
«Алые цветки»
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головой качают.
Дидактическая игра «Для чего нужны эти инструменты».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить, какими инструментами пользуются при возникновении пожара (на доске прикреплены картинки с нарисованным инвентарём, которым пользуются при тушении пожара) (ответы детей).
Воспитатель: Давайте представим, что вы маленькие угольки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. Подвижная игра «Юные пожарные».
Девочки имитируют огонь, а мальчики в шапочках пожарных, встали в круг, приступили к тушению пламени.
Дыхательное упражнение «Насос».
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.
Дидактическая игра «Чего нельзя делать».
- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить всем, чего нельзя делать и почему.
Спички нельзя…(брать).
Газ нельзя …(зажигать).
Утюг нельзя…(включать).
В розетку пальцы нельзя… (вставлять).
Как вызвать пожарную машину… (01).
Молодцы, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Треугольник, два прямоугольника, квадрат.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня на занятии хорошо поиграли. Провели интересную беседу. Что вам больше всего запомнилось, о чём вы сможете рассказать дома маме, папе, дедушке, бабушке, друзьям? (ответы детей) Давайте ещё раз вспомним правила для маленьких детей: можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).
Пожар – это всегда беда!
Запомни это детвора.
Спички детям не игрушка!
Их не трогай никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
Презентация проекта "Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
На сайте я нашла проект Зеваковой Ирины Сергеевны. По материалам данного проекта я создала презентацию....
Электронное дидактическое пособие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия в образовательном процессе.Название пособия: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»Возраст: старши...
Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...
Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...
Человеку друг огонь, только зря его не тронь
Закрепить правила обращения с огнём...