Сценарий интегрированного развлечения для детей с родителями "Проделки Шапокляк"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Соблюдение правил дорожного движения - играем с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

интегрированного развлечения детей с родителями

«Проделки Шапокляк» в подготовительной к школе группе.

Цель: дать положительный заряд эмоций посредством взаимодействия детей с родителями при решении игровых ситуаций по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Совершенствовать знание дорожных знаков.

2. Упражнять в умении грамматически правильно составлять предложения во время высказывания своего мнения.

3. Активизировать словарь детей за счет слов: светофор, дорожные знаки, беда, опасность, укротить, правила дорожного движения).

4. Развивать логическое мышление, память.

5. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, потребность соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

  • Экскурсия «Улица города».
  • Беседа «Светофор – наш друг», «Дорожные знаки на дороге»,
  • Чтение Б. Житков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нам светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».
  • Рисование «Улица нашего города».
  • Конструирование «Светофор».
  • Разучивание музыкально – ритмической композиции «Кремена».
  • Заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок, стихов о светофоре, разгадывание загадок о дорожных знаках.
  • Фонограмма «Кремена» - болгарская плясовая мелодия, «Веселые путешественники» - музыка М. Старокадамского, слова С. Михалкова)

Оборудование:

  • Дорожные знаки: «Телефон», «Движение прямо», «Въезд запрещен», «Подземный переход», «Опасность», «Дикие животные», «Место для отдыха», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», светофор, кружки: красный, желтый, зеленый, пазлы с буквами Б,Е,Д,А, игрушка самолет, прикрепленная к потолку, пеньки с цифрами от 0 до 10, карточки с цифрами на каждого ребенка, игрушка змея, кольца на каждого ребенка, скамейки с ленточками – на каждого ребенка, мешочки с песком на каждого ребенка, дорожка «пешеходный переход», Город Игрушек: машины, куклы, домик, мячи, мягкие игрушки.  

Ход развлечения:

  Родители сидят на скамейках в зале. Они накрыты покрывалами. Дети входят в зал с инспектором ГИБДД (воспитатель).

- Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Детишки – шалунишки!

- Инспектор ГИБДД: Что – то я на вас, дама, смотрю, но никак не узнаю. Ребята, кто это? (Ответы детей).

- Шапокляк: «Я вреднее всех на свете,

Знают взрослые и дети.

Если что – нибудь не так,

Постаралась Шапокляк».

Я тут для вас сюрприз приготовила – спрятала ваших родителей.  Попробуйте их отыскать. (Дети угадывают своих родителей, обнимают друг друга при встрече).

- Шапокляк: Слышала, что вы собираетесь в Город Игрушек. Я тоже там побывала: такой беспорядок устроила, просто ужас!

Звучит фонограмма «звук самолета».

- Инспектор ГИБДД: Ой,  что это за звук? (Ответы детей).

В это время из самолете падают пазлы с буквами (самолет прикреплен к потолку).

- Инспектор ГИБДД:  Вот так чудеса!  (Ответы детей). Что это?  (Ответы детей).

Давайте попробуем составить слово, родители помогут.  (Дети вместе с родителями составляют слово «БЕДА»).

- Инспектор ГИБДД:  Прочитайте, что получилось?

Дети: «БЕДА».

- Инспектор ГИБДД:  Что такое беда? (Ответы детей).

- Инспектор ГИБДД:  Шапокляк, это твои проделки в Городе Игрушек?

- Шапокляк: Да!

- Инспектор ГИБДД: Как нам узнать, что за беда в Городе Игрушек?

Дети обращают внимание на дорожный знак – «ТЕЛЕФОН».

- Инспектор ГИБДД: Сейчас я позвоню по телефону и узнаю, что случилось.

Инструктор ГИБДД подходит к телефону: Алло. Что случилось? (Пауза).

Инспектор ГИБДД: Ребята, Оказывается, Шапокляк сломала светофор в Городе Игрушек и спрятала его огоньки. Что же делать?  (Ответы детей).

- Шапокляк: Вы попадете в Город Игрушек, если выполните мои испытания.

Их пройдет тот, кто знает дорожные знаки,

На пути дорожный знак «ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО».

- Шапокляк: что обозначает этот знак?  (Ответы детей).

- Шапокляк: Родители будут водителями автомобилей, а дети пассажирами. Прежде, чем ваши автомобили отправятся в путь, я хочу услышать, какие пословицы и поговорки о дорожном движении вы знаете.

Родители и дети произносят пословицы и поговорки. Например,

Тише едешь - дальше будешь.

Опасайся бед, пока их нет.

Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога.

Ехал прямо, да попал в яму.

- Инспектор ГИБДД: Замечательно! Взрослые, держите рули. Пристегнулись! Едем  прямо! (Родители в паре с детьми  передвигаются в прямом направлении по залу).

- Шапокляк: Приехали. Здесь еще дорожный знак. Очень строгий!

- Шапокляк: Кто его узнал?  (Дорожный знак – «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»).

Инспектор  ГИБДД: Что будем делать? (Ответы детей). Дальше идем пешком.

- Шапокляк: Впереди болото. Через болото вы сможете перебраться, если вместе с родителями будете прыгать на двух ногах от пенька к пеньку в порядке следования цифр.  (У каждой пары своя карточка с указанием порядка следования цифр на пеньках от 0 до 9).

Инспектор ГИБДД: Посмотрите, вот и первый огонек светофора.  (Находит его под одним из пеньков).

- Какого цвета огонек светофора?  (Ответы детей).

Инспектор ГИБДД: Правильно, красный огонек светофора.

- Шапокляк: Болото позади, что за дорожный знак впереди?  (Ответы детей).

- Шапокляк: Правильно, «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»). Родители, держите «тоннель», а дети проползайте сквозь него, но прежде назовите любую чистоговорку. Дети  называют  чистоговорки и проползают. Например,

Жу – жу –жу – на дорогу гляжу.

Са- са – са – на дороге полоса.

Ду – ду – ду – по тротуару я   иду.

- Шапокляк: Смотрите, опять дорожный знак. Кто его знает?  (Ответы детей).

- Шапокляк: «ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ».

- Шапокляк: О чем он вас предупреждает?  (Ответы детей).

- Шапокляк: Кто греется на солнце? ( На полу лежит длинная игрушечная змея). Эта змея сказочная. Она пропустит тех, кто ее укротит. Нужно провести кольцо по змее и назвать линию, которая нарисована на ее спине (прямая, ломаная, пунктирная, волнистая).

- Шапокляк: Новый знак – «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»,

Что это значит?  (Ответы детей). Как нужно относиться к диким животным? Давайте завяжем  бантики на скамейке с кормом для лосей.

Инспектор  ГИБДД:  Что это за огонек около скамейки?  (Ответы детей). Это еще один огонек светофора.  Какого он цвета?  (Желтый).  Где он должен прикрепляться на светофоре?  (Ответы детей).

Инспектор ГИБДД:  На пути лежат мешочки с песком. Возьмите по одному мешочку и рассмотрите картинку на нем. Вы будете идти дальше с мешочком. По какой дороге следовать, вам подскажет дорожный знак. Смотрите, какой? (Ответы детей). Это «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».

Ребята, вместе с родителями вам нужно пройти по пешеходному переходу  и исполнить песенку того предмета, который изображен на мешочке. Готовы? Тогда вперед! (Например, песенка комара: «З – з  - з», медведя: «Ы – ы - ы», водички: «С – с - с», листьев: «Ш  -ш - ш).

- Шапокляк:  Новый знак на пути. Кто его узнал?  (Ответы детей).

Этот знак – «МЕСТО ДЛЯ ОТДЫХА». Давайте отдохнем и станцуем танец «Кремена» все вместе.

Инспектор  ГИБДД:  Смотрите, еще один огонек светофора! Какого  он цвета?  (Ответы детей).

Инспектор  ГИБДД:  Огонек зеленый. Где место для зеленого огонька на светофоре? (Ответы детей).

Инспектор  ГИБДД:  Молодцы, вы ловкие, смелые, умные ребята. Знаете дорожные знаки. Все испытания прошли, три брата огонька светофора нашли. Заходите в Город Игрушек. Открывается ширма. Дети смотрят на подиуме на Город Игрушек: машины, куклы, домик, мячи, мягкие игрушки.  Давайте поставим отремонтированный светофор.

Инспектор  ГИБДД:  Теперь порядок в городе! Предлагает ребенку прочитать стихотворение:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнет – подожди!

А зеленый свет – иди!

Инспектор  ГИБДД:  Я проверю, как вы эти правила знаете. Поиграем со светофором! Вы – пешеходы. Если на светофоре загорится зеленый свет – маршируйте на месте, желтый – хлопайте в ладоши, красный – стойте на месте. (Шапокляк по - очереди открывает окошечки светофора).

- Звучит фонограмма детского смеха.

Инспектор  ГИБДД:  Игрушки рады, что светофор снова действует, ведь именно он самый главный друг всех участников дорожного движения.

Чтобы вы помнили о трех сигналах светофора, игрушки дарят вам и родителям воздушные шарики такого же цвета, как огоньки светофора и говорят: «Спасибо»!

Инспектор  ГИБДД:  Нам пора возвращаться в детский сад. На  чем поедем? (Ответы детей).

Какой дорожный знак? (Ответы детей). Верно, «АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА».

- Шапокляк:  Возьмите меня с собой. Я больше не буду безобразничать. Еще я могу водить автобус. У меня даже права есть.

Инспектор  ГИБДД:  Простим Шапокляк?  (Ответы детей). Едем все вместе!

До свидания! (Звучит  фонограмма  «Веселые путешественники».  Все возвращаются в группу, машут Игрушкам).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного развлечения «На лесном перекрестке»

Сценарий интегрированного развлечения "На лесном перекрестке"...

Сценарий интегрированного развлечения для средней группы: "Зимнее путешествие колобка".

Зимнее путешествие колобка.Интегрированное развлечение для средней группы с участием родителей. Включает в себя музыкальную,  театрализованную, физкультурную области....

Сценарий интегрированного развлечения "Веселая ярмарка"

Мероприятие приуроченое к проекту по приобщению детей к истокам русской народной культуры, целями которого является:Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.Показать, какую ...

Интегрированное развлечение для детей 6-7 лет. Сценарий «В шляпном королевстве »

Интегрированное развлечение для детей 6-7 лет. Сценарий «В шляпном королевстве » (музыка, познание)Задачи:— научить инсценировать песню, импровизировать танцевальные движения, соотве...

Сценарий спортивного развлечения для детей ДОУ с ТНР «Учим Шапокляк ПДД»

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице и  дороге.  Уличное движение  делает дороги для детей более опасными. Несчастные случаи с детьм...

Сценарий новогоднего развлечения «Проказы Бабы-Яги и Шапокляк, на елке у ребят»

Цель: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции. Задачи: - формировать представление детей о положительных и отрицательных перс...

Сценарий новогоднего развлечения «Проказы Бабы-Яги и Шапокляк, на елке у ребят»

Сценарий новогоднего развлечения «Проказы Бабы-Яги и Шапокляк, на елке у ребят»...