Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Мы против терроризма»
материал по обж (подготовительная группа)

Мринская Александра Анатольевна

Содействие воспитанию у детей  уважения к ценностям мирной жизни и увековечение памяти погибших в террористических актах, направленных против мирных жителей. Рассказ  ученикам о трагедии в Беслане, о террористах, которые причинили столько горя многим людям. 

 «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Объяснение правил поведения при  захвате террористами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_terrorizmu.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

«Мы против терроризма»

Цель: Формирование у воспитанников представления о терроризме.

Задачи: Формировать представление о мерах предосторожности, о способах защиты от террористов; объяснить понятие «террорист», терроризм». Развивать дружеское отношение к сверстникам и близким людям. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих

Ход занятия:

  1. Проведение физкультминутки

Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

 Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

  1. Беседа о терроризме, о том кто такой террорист.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня на нашем мероприятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».

Слово «террор» в переводе с латинского языка означает «ужас».

Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей. С террористами во всём мире борются специальные подразделения.

 

Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, которые создают опасность гибели или других опасных последствий для мирных людей.

 1 сентября 2004 года. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы.

- 32 человека, воoруженных автоматическим оружием, ручными гранатoметами, снайперскими винтoвками, захватили школу в момент проведения торжественной линейки. Трое суток людям не давали воды, еды, отказывали в самом необходимом, не пускали в туалет. Больным не оказывали помощь.

В результате погибли 334 человека, среди них было много детей. Террористы были уничтожены.

Это была ужасная трагедия для всех нас. До сих пор в нашей стране помнят об этом страшном дне…

Воспитатель: 3 сентября в календаре нашей страны появилась особая памятная дата – «День солидарности в борьбе с терроризмом». К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.

Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительных органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.

Терроризм – это такой способ, посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей.

  1.  Правила поведения при возникновении террористической угрозы.

Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы. Поэтому, где много людей, там не всегда безопасно. Поэтому, ребята, мне бы хотелось познакомить вас с правилами, которые необходимо знать:

1. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

2. Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь.

3. Всегда нужно относиться серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться, даже если говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

4. Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

5. Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и подарки от посторонних людей.

6. В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

7. Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

 

Правила поведения при захвате и удержании заложников

-Если все же вы оказались на месте заложника, старайтесь соблюдать правила поведения, которые характерны для подобных ситуаций: старайтесь беспрекословно выполнять все требования террористов, если это не угрожает вашей жизни;

-Не ссорьтесь и не провоцируйте захватчиков;

-Постарайтесь отвлечься от ситуации, осмотрите подробно место, где вы находитесь и людей рядом с вами;

-Отметьте возможные пути отхода или безопасные места. Эта информация поможет вам в ситуации штурма;

-Отдайте террористам все личные вещи, которые они требуют.

  1. Творческая работа.
  2. Заключение: подводим итог, о том, что мы сегодня узнали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"

Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа  направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...