«Осторожно, тонкий лед!»
материал по обж (старшая группа)
Отчет по профилактической работе «Осторожно, тонкий лед!» в старшей группе
Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в весенний, осенний - зимний периоды.
Задачи:
- формировать у детей знания о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.
- уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее.
- знать правила безопасного поведения на водоеме и соблюдать их.
- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.
- воспитывать внимательность, сообразительность, любознательность, аккуратность, чувство самосохранения.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность - безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Профилактическая работа по данной теме призвана расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формирует умение реально оценивать возможную опасность и воспитывает чувство самосохранения и осторожности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 352.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по профилактической работе «Осторожно, тонкий лед!» в старшей группе
Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в весенний, осенний - зимний периоды.
Задачи:
- формировать у детей знания о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.
- уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее.
- знать правила безопасного поведения на водоеме и соблюдать их.
- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.
- воспитывать внимательность, сообразительность, любознательность, аккуратность, чувство самосохранения.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность - безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Профилактическая работа по данной теме призвана расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формирует умение реально оценивать возможную опасность и воспитывает чувство самосохранения и осторожности.
По данной теме в старшей группе проведена следующая работа:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Работа с родителями |
Беседа «Осторожно тонкий лед!» Рассматривание ситуационных иллюстраций и беседа по ним» «Как нужно вести себя на водоемах весной и летом» «Правила безопасного поведения у водоёмов». Чтение художественной литературы Б. Житкова «На льдине», «Спасение медвежонка» Акция распространение памяток Буклет «Правила безопасности на льду» | Рисование: «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!», «Осторожно, тонкий лед!» Подвижные игры: Сюжетно-ролевая игры , подвижные игры: «Мы- спасатели», «Придём на помощь в беде» Составление рассказов на тему: «Безопасность на воде» Лепка: «Спасательный круг» Загадки о правилах поведения на льду и про воду. | Памятка о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка. Весенний лёд беспечности не прощает! Памятка для родителей по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде. Папка – ширма: «Осторожно – тонкий лед» |
Профилактическая работа способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Родители оценили значимость проводимой работы, которая показала актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Уважаемые родители! Не оставляйте детей одних!
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.
Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.
Чтобы избежать опасности, запомните:
• осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
• безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
• переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
• крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:
• не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
• раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
• попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
• выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.
Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осторожно тонкий лед!!!
Осторожно, тонкий лед!Наступлением первых заморозков вода в водоёмах покрывается льдом. С образованием первого льда люди выходят на водоём по различным причинам. Можно значительно сократить маршрут пр...
Консультация для родителей "Осторожно тонкий лёд"
Консультация для родителей на тему "Осторожно тонкий лёд"...

Осторожно! Тонкий лёд!
Во избежания несчастных случаев, который произошёл в нашем городе 26 октября: погибли дети, гуляя по первому тонкому льду на карьере третьего микрорайона, был проведён с ребятами информационный час. ...

Презентация "Осторожно-тонкий лед!"
Зима на пороге. Водоёмы начали покрываться тонким льдом, вода потемнела. Осенний лёд до наступления устойчивых морозов непрочен. Однако каждый год многие люди, особенно дети, пренебрегают мерами предо...

Проект "Осторожно, тонкий лёд!"
Цель.Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспит...