Проект "Осторожно, тонкий лёд!"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Масина Марина Владимировна

Цель.Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на  льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить  с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ostorozhno_led.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» Осторожно, тонкий лёд! Педагогический проект Воспитатели: Масина М.В.

Слайд 2

Актуальность Ежегодно осенний лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Гибель людей на воде, исходя из многолетней статистики, начинается именно в данный период. Основными причинами гибели стали бесконтрольность родителей за детьми и выход на тонкий лед в запрещенных местах. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые должны выполняться неукоснительно, так как от этого зависят здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, следить за их выполнением. Однако безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а адекватное поведение в различных ситуациях. Главной задачей взрослых является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все чему учат детей они должны уметь применить в реальной жизни.

Слайд 3

Новизна Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации работы с детьми, которые позволяют сформировать представления об опасных для человека ситуациях на льду и способах правильного поведения. Вид проекта: краткосрочный.

Слайд 4

Участники проекта ДЕТИ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ

Слайд 5

Цель Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Слайд 6

Задачи

Слайд 7

Формы и методы работы

Слайд 8

Этапы реализации проекта

Слайд 9

Ожидаемый результат

Слайд 10

Перспективный план работы с детьми Мероприятия Сроки проведения 1. Беседа « «Осторожно, первый лёд!» 1 неделя 2. Чтение художественной литературы Т.Шорыгина«Волшебные вороны» 3. Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду». 4. Рассматривание альбома «Уроки безопасности» 1. Занятие «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!» 2 неделя 2. Чтение художественной литературы Б.С.Житков «На льдине» 3. Продуктивная деятельность. Рисование «Как на тоненький ледок» 4. Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет – плавает» «Такая разная вода». 1. Решение проблемных ситуаций: «Не зная броду – не суйся в воду!» 3 неделя 2. Целевая экскурсия к водоему 3. Сюжетно – ролевая игра «Мы – спасатели» 4. Физкультурный досуг «Водолазы спешат на помощь» 1. Чтение художественной литературы Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» 4 неделя 2. Викторина «У воды играем, правила не забываем» 3. Продуктивная деятельность. Создание книги «Правила безопасности на льду»

Слайд 11

План работы с родителями Мероприятия Сроки проведения 1. Консультация «О безопасности детей на льду» 1 неделя 2. Семинар – практикум «Оказание первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде» 2 неделя 3. Памятка «Безопасность детей на воде в руках взрослых» 3 неделя 4. Организация уголка безопасности 4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».

Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и  внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера...

Упражнения, развивающие тонкие движения руки

О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое....

«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»

·        Развитие мелкой моторики рук; ·        Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...

Буклеты по формированию коммуникативных навыков "Конфликт дело тонкое..."

Конфликт - это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен...

"Влияние сформированности тонких движений пальцев рук на развитие речи". Автор Балюк Вера Петровна.

В данной статье рассматривается зависимость речевого развития ребёнка от уровня развития мелкой моторики и даются рекомендации по стимулированию речевого развития детей путём тренировки движений пальц...