Проект "Осторожно, тонкий лёд!"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Масина Марина Владимировна

Цель.Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на  льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить  с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ostorozhno_led.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» Осторожно, тонкий лёд! Педагогический проект Воспитатели: Масина М.В.

Слайд 2

Актуальность Ежегодно осенний лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Гибель людей на воде, исходя из многолетней статистики, начинается именно в данный период. Основными причинами гибели стали бесконтрольность родителей за детьми и выход на тонкий лед в запрещенных местах. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые должны выполняться неукоснительно, так как от этого зависят здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, следить за их выполнением. Однако безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а адекватное поведение в различных ситуациях. Главной задачей взрослых является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все чему учат детей они должны уметь применить в реальной жизни.

Слайд 3

Новизна Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации работы с детьми, которые позволяют сформировать представления об опасных для человека ситуациях на льду и способах правильного поведения. Вид проекта: краткосрочный.

Слайд 4

Участники проекта ДЕТИ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ

Слайд 5

Цель Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Слайд 6

Задачи

Слайд 7

Формы и методы работы

Слайд 8

Этапы реализации проекта

Слайд 9

Ожидаемый результат

Слайд 10

Перспективный план работы с детьми Мероприятия Сроки проведения 1. Беседа « «Осторожно, первый лёд!» 1 неделя 2. Чтение художественной литературы Т.Шорыгина«Волшебные вороны» 3. Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду». 4. Рассматривание альбома «Уроки безопасности» 1. Занятие «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!» 2 неделя 2. Чтение художественной литературы Б.С.Житков «На льдине» 3. Продуктивная деятельность. Рисование «Как на тоненький ледок» 4. Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет – плавает» «Такая разная вода». 1. Решение проблемных ситуаций: «Не зная броду – не суйся в воду!» 3 неделя 2. Целевая экскурсия к водоему 3. Сюжетно – ролевая игра «Мы – спасатели» 4. Физкультурный досуг «Водолазы спешат на помощь» 1. Чтение художественной литературы Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» 4 неделя 2. Викторина «У воды играем, правила не забываем» 3. Продуктивная деятельность. Создание книги «Правила безопасности на льду»

Слайд 11

План работы с родителями Мероприятия Сроки проведения 1. Консультация «О безопасности детей на льду» 1 неделя 2. Семинар – практикум «Оказание первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде» 2 неделя 3. Памятка «Безопасность детей на воде в руках взрослых» 3 неделя 4. Организация уголка безопасности 4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».

Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и  внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера...

Упражнения, развивающие тонкие движения руки

О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое....

«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»

·        Развитие мелкой моторики рук; ·        Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...

Буклеты по формированию коммуникативных навыков "Конфликт дело тонкое..."

Конфликт - это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен...

«ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И РАЗВИТИЯ ТОНКИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК»

Данный материал содержит информацию о том, как важно развивать мелкую моторику и о влиянии мелкой моторики на развитие речи...