Сценарий развлечения "Наш друг - светофор"
материал по обж (старшая группа)
В сценарии развлечения представлен материал, при помощи которого в игровой форме решаются образовательные задачи по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_na_temu_nash_drug-svetofor.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение на тему «Наш друг – светофор»
Цель: научить детей полезно и творчески проводить свободное время и создать условия для целостного развития личности ребенка.
Задачи:
- закрепить и систематизировать знания детей о назначении светофора, дорожных знаков и безопасного поведения детей на дорогах;
- способствовать развитию у детей внимательности, быстроты реакции, координации, умения отгадывать загадки;
- воспитание грамотного и дисциплинированного пешехода ;
Оборудование: светофор, знак «пешеходный переход» на ножке, полоски черные и белые для пешеходного перехода, разрезанные дорожные знаки, детали бумажных автомобилей,
обручи, мячи, флешка и устройство, буквы для слова «СВЕТОФОР».
Предварительная работа: разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы, знакомство со сведениями из истории развития светофора, изучение правил дорожного движения, знакомство с дорожными знаками для пешеходов, разучивание упражнения с мячами.
Ход развлечения.
Ведущий: Ребята, на всех перекрестках стоит наш друг, угадайте, кто он? Чтоб помочь тебе пройти переход опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Ведущий: Да, ребята, это наш друг - Светофор. У нас тоже есть светофор. Но что я вижу??? Наш светофор не работает! Куда пропали сигналы светофора?
Звучит музыка
Вбегает Дюдюка (взрослый).
Я могу летать как птица,
Плыть медузой по волне,
В одуванчик превратиться,
Ничего не стоит мне!
Я всегда во сне являюсь,
К непослушным малышам,
Ах-Дюдюка, Ох- Дюдюка! Бяка, привередина!
Исключительная злюка! Ябеда и вредина,
Я-Дюдюка, я- Дюдюка! Кто этого не помнит?
Дюдюка: Это я сломала ваш светофор. Без него вы никогда не сможете перейти проезжую часть дороги. И вы будете стоять дооооолго, долго. Ха-ха-ха!
Ведущий: Подожди, Дюдюка, так же нельзя. Надо починить светофор.
Дюдюка. Ладно, я подумаю (размышляет). Ага, придумала! Выполните задания моего друга Аварийкина из города Нарушаева, тогда я верну цветные сигналы. Заданий будет столько, сколько букв в слове «Светофор». После каждого правильно выполненного задания я вам возвращаю по одной букве.
Ведущий: Выполним задания?
Дети. Конечно, выполним!
Дюдюка: Это мы еще посмотрим! Мне тут Аварийкин очень трудные загадки передал. Вам их ни за что не отгадать!
Загадки.
- Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход,
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
- Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
- На обочинах стоят,
Молча с нами говорят,
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
- Две дороги долго шли и друг к дружке подошли.
Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, всем нам интересно. (Перекресток)
- Наш автобус ехал-ехал и к площадке подъехал.
А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)...
Ведущий: Вот, Дюдюка, дети твои загадки отгадали. Что ты обещала?
Дюдюка. Ну ладно, получайте первую букву (отдает букву С) Я сегодня шла по улице, а мне говорят: «Тётенька, дорогу надо переходить по зебре. Я что, зебру с собой водить должна?
Ведущий: Нет, Дюдюка, у нас на дорогах зебры не стоят. Эта полосатая разметка дороги называется «Пешеходный переход». Ребята, покажите Дюдюке этот знак.
Дети показывают знак «Пешеходный переход»
Ведущий: Дюдюка, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?
Дюдюка: Запомнила. Спасибо, что подсказали. Получайте вторую букву В.
Только вот знак есть, а пешеходной дорожки нет.
Ведущий: Дети, помогите Дюдюке построить пешеходную дорожку.
2. Эстафета «Собери пешеходный переход».
Участники - дети выстраиваются в две колонны. Первый участник каждой команды бежит до столика, на котором лежат полоски белого и черного цвета, выбирает ту, которая нужна по цвету и выкладывает на полу пешеходный переход. Когда все участники закончат строить, Дюдюка идет туда и обратно по пешеходному переходу.
Дюдюка: Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как выглядит пешеходный переход.
Иллюстрация мероприятия. ( См. рис. 1)
Дюдюка. Молодцы! Вот вам буква Е.
Дюдюка берет мяч и начинает с ним играть
Мне машины нипочём,
Буду здесь играть с мячом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходите поиграть!
Ведущий: Ребята, расскажите, разве можно играть на пешеходном переходе или вблизи проезжей части? ( Ответы детей: нет, это опасно, запрещено)
Ведущий: Тогда прочитайте об этом стихотворение
Дети (поочерёдно).
1). Рядом с дорогой опасно играть,
2). И на неё за мячом выбегать.
3). Миг - и случится большая беда.
4). Ты у дорог не играй никогда!
Ведущий: Надо помнить ежечасно, у дорог играть опасно!
В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. И мы сейчас это покажем.
4. « Упражнение с мячами» (Фонограмма «Дорожный знак»)
Иллюстрация мероприятия. (См. рис. 2)
Дюдюка: Какие хорошие полезные упражнения. Вы молодцы!
Получите следующую букву – букву Т.
Ведущий: Видишь, наши дети очень умные и ловкие, они со всеми заданиями справляются.
Дюдюка: Аварийкин тут для вас подарки передал. Вот эти знаки!
Ведущий: Что это за знаки!
Дюдюка: Ай-я-яй. Они разрезаны… Придется вам их собрать.
5. Игра «Собери знаки» (Дети делятся на группы по 3-4 человека собирают и называют знаки). Иллюстрация мероприятия. (См. рис. 3)
Дети (вместе).
Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правила не нарушай! (остаются стоять)
Дюдюка: Молодцы! Вот вам буква О. А если сможете найти свой знак и быстро с этим справитесь, получите еще одну букву.
- Проводится игра-соревнование «К своему знаку беги».
Дети становятся вокруг обруча со своим знаком. Ведущий включает музыку. Пока звучит музыка дети двигаются по залу (в это время Дюдюка меняет некоторые знаки местами), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. (похвалить детей и посадить на стульчики)
Ведущий: Видишь, Дюдюка, дети и с этим заданием справились, давай следующую букву.
Дюдюка: Придется. Получайте букву Ф.. Только я сейчас задумалась, стоит ли мне дружить с Аварийкиным, может мне лучше к вам в друзья податься. Чтобы вам Аварийкин не помешал на дороге, хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения.
7. Игра: «Запрещается – разрешается»
Перебегать дорогу перед идущим транспортом. (запрещается).
Быть примерным пешеходом (разрешается)
Переход на красный сигнал светофора (запрещается) .
Помогать пожилым людям переходить проезжую часть улицы. (разрешается) .
Выбегать на проезжую часть. (запрещается).
Шалить, мешать народу на тротуаре (запрещается)
Дюдюка. Молодцы, ни разу не ошиблись. Получайте еще одну букву О, осталась последняя буква. Устала же я с вами. Домой хочу в Африку. Но все-таки хочу проверить, насколько вы быстрые и ловкие. И понадобятся нам для этого обручи.
8. Эстафета «Перевези пассажира»
Дети строятся в две команды. Водитель «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки.
Дюдюка. Заслужили, вот вам последняя буква Р
Дети составляют из букв слово «СВЕТОФОР». Читают это слово.
На светофоре загораются сигналы.
СВЕТОФОР (голос за кадром) Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы рассказывали о моем дедушке Светофоре. Это очень приятно. Вы теперь можете смело переходить дорогу, только не забывайте смотреть на мои сигналы и действовать строго по правилам.
Ведущий: А сейчас мы произнесем перед светофором клятву пешеходов.
Иллюстрация мероприятия (см. рис.4)
(Все) Перед строгим светофором
Обещаем мы всегда
Идти только на зеленый
А на красный никогда
(все) Клянемся
Ведущий: А ты, Дюдюка, в чем поклянешься?
Дюдюка. Обещаю я, что в мячик
Буду во дворе играть
А правила дорожные
Непременно соблюдать.
Но мне пора, меня в Африке ждут друзья.
Дети: До свидания Дюдюка, приходи к нам еще в гости. Мы тебя познакомим с другими правилами.
Дюдюка прощается с детьми и уходит.
Ведущий: Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями, вернули светофору его сигналы и теперь можете смело переходить проезжую часть дороги.
(Дети под фонограмму песни «Этот мир состоит из пешеходов» выходят из зала.)
Заключение: Развлечение дало детям заряд положительных эмоций, помогло воспитателю в игровой форме решить образовательные задачи по ПДД, развить творческий потенциал и двигательные возможности, наполнить совместную непрерывно – образовательную деятельность увлекательными событиями и полезными делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наш друг - светофор" сценарий праздника.
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге....
Сценарий праздника "Наш друг - светофор"
Праздник для детей среднего-старшего дошкольного возраста. При поведении праздника возможно использование мультимедийной презентации (приложение)....
Сценарий праздника по ПДД «Наш друг – светофор!»
Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Наш друг – светофор!»...
Сценарий парздника Наш друг светофор.
Сценарий праздника для подготовительной группы....
Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор" для старшей группы.
В сценарии использованна театраллизованная постановка«КОЛОБОК – НАРУШИТЕЛЬ»(Сборник театрализованных постановок и музыкальных досугов для дошкольников «Безопасная дорога» Автор-составитель Липчинская ...
сценарий развлечения по ПДД "Наш друг светофор"
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»ЦЕЛИ:- формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения;- воспитание безопасного поведения на ...
Сценарий утренника по ПДД «Наш лучший дорожный друг -Светофор»
Закрепить знания детей о значении знаков светофора и представлении о цвете. ...