Проект по ПДД в средней группе «Безопасная дорога».
проект по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кыренский детский сад «Солнышко»
Проект
по ПДД в средней группе «Безопасная дорога».
Подготовила : воспитатель средней группы « Смешарики»
Шалбанова М.К.
1 квалификационной категории
Проект по ПДД в средней группе «Безопасная дорога».
Этот проект разработан для ребят средней группы. В ходе его реализации ребята познакомятся с правилами безопасного поведения пешехода, узнают много нового и интересного. В лёгкой игровой форме получат начальные знания по дорожной безопасности.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок проведения: с.
Авторы проекта:
Участники проекта: Воспитатели, родители и дети средней группы.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность: Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Предмет проекта: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
- упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Содержание проекта:
1 этап (подготовительный):
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- изучить методическую литературу;
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?»;
- пополнить предметно-развивающую среду.
2 этап (организационный):
- организовать работу по решению задач проекта через:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
2. Художественное творчество:
- рисование: «ПДД для детей;
- лепка: «Светофор».
3. Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок.
5. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
6. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию».
7. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
8. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе».
9. Отгадывание загадок.
10. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
11. Тематические погружения по теме проекта – спортивное развлечение по ПДД, встреча с инспектором ДПС.
12. Проведение с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- конкурса рисунков и поделок по правилам дорожного движения.
3 этап (практический):
1. Выставка рисунков, поделок на тему «ПДД для детей».
2. Создание лэпбука по ПДД.
3. Консультация родителям «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
4 этап (заключительный):
1. Информация на сайт ДОУ.
2. Проведение спортивного развлечения по ПДД
3.Создание лэпбука по ПДД.
Спортивное развлечение по ПДД в средней группе
Ведущий: Ребята! Пока вы еще маленькие и ходите по улицам за руку
с папой и мамой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. Чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.
В нашем соревновании участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними.(представление команд).
В зал вбегает Помеха-Неумеха.
Пом. - Неум.: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: А ты кто?
Пом. - Неум.: Я- Помеха-Неумеха!
Ведущий: Ну, здравствуй, Помеха-Неумеха. Ты как раз вовремя пришла. Мы с ребятами разговариваем о том, как правильно вести себя на улице. Тебе тоже полезно это знать.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти.
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть «переход». (показать знак).
Эстафета «Зебра». (команда из гимастических палок выкладывает пешеходный переход).
Ведущий: А как еще можно перейти на другую сторону дороги, если нет светофора?
Пом. -Неум.: Как, как? Надо пробежать между машинами и все!
Ведущий: А разве так можно делать, ребята? (нет)
Как можно еще оказаться на другой стороне улицы (показывет знак «подземный переход»). Очень удобно: «нырнул» на одной стороне улицы, а «вынырнул» на другой.
Пом. - Неум.: А как это? То «нырнул», то «вынырнул».
Ведущий: Ребята сейчас тебе все покажут.
Эстафета «Подземный переход». (Пролезть через туннель)
Пом. - Неум.: Ох, уморили вы меня! То по земле, то под землей переходить!
Ведущий: Помеха-Неумеха, скажи, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?
Пом. -Неум.: Конечно же, я!
Ведущий: Ну и хвастунишка! На дороге самый главный - светофор. Надо очень внимательно следить за его сигналами.
Игра на внимание « Сигнал светофора»- на зеленый свет дети топают ногами, на желтый - хлопают в ладоши, на красный - тишина.
Ведущий: А сейчас наши команды соберут свои светофоры.
Эстафета « Собери светофор». (На столе лежат круги из цветной бумаги. Участники по очереди бегут к мольберту, где прикрепляют на магнитик круг к доске «собирают светофор».)
Ведущий: Внимание, внимание, продолжаем соревнования!
В зал вбегает Помеха-Неумеха, катит машинку с куклой, которая падает.
Ведущий: Разве так можно перевозить детей?
Пом. - Неум.: А как их перевозить? Я что виновата, что она все время
падает?
Ведущий: Ребята, давайте расскажем и покажем Помехе-Неумехе как правильно это делать. Что должно быть обязательно в машине при перевозке детей (детское автокресло)
Пом. -Неум.: Вот это да! Как кресло влезет в машину?
Ведущий: Так это же детское автокресло - специальное для безопасной перевозки детей в автомобиле.
Эстафета « Автокресло». (Дети берутся за руки в паре. На получившееся «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию и передает куклу следующей паре.)
Пом. - Неум.: Подумаешь, все то вы знаете, все то вы умеете. А сможете отличить знаки запрещающие от разрешающих? (да)
Ведущий: Давайте Помехе- Неумехе покажем свои знания.
Эстафета « Найди свой знак». (По сигналу первый участник бежит к дорожным знакам. Одна команда собирает разрешающие знаки, другая - запрещающие.)
Ведущий: Отгадайте загадку.
Разные домишки по улице бегут,
Девочек и мальчиков домики везут. (автобус)
Мы с вами поиграем в игру « Посадка в автобус». Но сначала вспомним правила культурного поведения в автобусе.
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место малым или старым
Уступить не позабудь!
Пом. -Неум.: А можно мне с вами в автобус?
Ведущий: Если ты знаешь правила поведения, то возьмем.
Пом. -Неум.: Конечно знаю! Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, забегаю в салон и забираюсь с ногами на свободное место. Громко разговариваю, смеюсь, высовываюсь в окно. Ох и весело!
Ведущий: Ребята, вы хотели бы ехать с таким пассажиром (нет) Давайте поиграем в игру и поучим Помеху-Неумеху как нужно себя вести в автобусе.
Игра « Посадка в автобус». (Дети разворачивают стульчики друг за другом, как в автобусе. По команде пассажиры выходят из «автобуса» и под музыку гуляют по залу. Когда музыка затихает, они возвращаются на свои места. Выигрывает та команда, которая быстрее села в «автобус». Во время игры Помеха-Неумеха мешает детям.)
Ведущий: Да, действительно, ты для всех помеха-неумеха. Наши ребята не только знают правила дорожного движения, но еще умеют танцевать.
(Исполняется танец «Жили-были 3 пингвина».)
Пом. -Неум.: Ребята ваши - молодцы! Хорошо знают правила дорожного движения. Я так старалась им мешать, но у меня ничего не получилось. Пойду в другой детский сад или во двор, там, может быть, кого запутаю.
Ведущий: Наш праздник окончен. Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту - дорога,
А пешеходу - тротуар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг с родителями по ПДД в средней группе «Безопасные дороги – детям! »
«Безопасные дороги – детям! »Ответственный: воспитатель группы.Место проведения: музыкальный зал.Оборудование: полумаски и таблички городского автотранспорта, игрушечные рули, памятки для родителей по...
Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»
Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога» (Дошк...
Интегрированное занятие с воспитанниками 1 средней группы «Безопасная дорога к бабушке»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения посредством интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Безопасная дорога для Незнайки»
quot;Безопасная дорога для Незнайки"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Ознакомление с окружающим» в средней группе. Безопасная дорога
Цель: Закрепление правил безопасного поведения детей на дороге....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасная дорога» (игра-путешествие)
Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речеву...
Проект по ПДД в средней группе"Безопасная дорога"
Проект по ПДД в средней группе"Безопасная дорога"...