Проект по ПДД в средней группе «Безопасная дорога».
проект по обж

Марина Кузьминична Шалбанова

пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кыренский детский сад «Солнышко»

Проект

по ПДД в средней группе «Безопасная дорога».

 

                                                                          Подготовила : воспитатель средней группы « Смешарики»

Шалбанова М.К.

1 квалификационной категории

 

 

 Проект по ПДД в средней группе «Безопасная дорога».

Этот проект разработан для ребят средней группы. В ходе его реализации ребята познакомятся с правилами безопасного поведения пешехода, узнают много нового и интересного. В лёгкой игровой форме получат начальные знания по дорожной безопасности.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок проведения: с.

Авторы проекта: 

Участники проекта: Воспитатели, родители и дети средней группы.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность: Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет проекта: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

- упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Содержание проекта:

1 этап (подготовительный):

- постановить проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- изучить методическую литературу;

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?»;

- пополнить предметно-развивающую среду.

2 этап (организационный):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

2. Художественное творчество:

- рисование: «ПДД для детей;

- лепка: «Светофор».

3. Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок.

5. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

6. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию».

7. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

8. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе».

9. Отгадывание загадок.

10. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

11. Тематические погружения по теме проекта – спортивное развлечение по ПДД, встреча с инспектором ДПС.Хочу такой сайт

12. Проведение с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- конкурса рисунков и поделок по правилам дорожного движения.

3 этап (практический):

1. Выставка рисунков,  поделок на тему «ПДД для детей».

2. Создание лэпбука по ПДД.

3. Консультация родителям «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

4 этап (заключительный):

1. Информация на сайт ДОУ.

2. Проведение спортивного развлечения  по ПДД

3.Создание лэпбука по ПДД.

 

 

Спортивное развлечение по ПДД в средней группе

Ведущий: Ребята! Пока вы еще маленькие и ходите по улицам за руку

с папой и мамой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. Чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.

В нашем соревновании участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними.(представление команд).

В зал вбегает Помеха-Неумеха.

Пом. - Неум.: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: А ты кто?

Пом. - Неум.: Я- Помеха-Неумеха!

Ведущий: Ну, здравствуй, Помеха-Неумеха. Ты как раз вовремя пришла. Мы с ребятами разговариваем о том, как правильно вести себя на улице. Тебе тоже полезно это знать.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти.

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть «переход». (показать знак).

Эстафета «Зебра». (команда из гимастических палок выкладывает пешеходный переход).

Ведущий: А как еще можно перейти на другую сторону дороги, если нет светофора?

Пом. -Неум.: Как, как? Надо пробежать между машинами и все!

Ведущий: А разве так можно делать, ребята? (нет)

Как можно еще оказаться на другой стороне улицы (показывет знак «подземный переход»). Очень удобно: «нырнул» на одной стороне улицы, а «вынырнул» на другой.

Пом. - Неум.: А как это? То «нырнул», то «вынырнул».

Ведущий: Ребята сейчас тебе все покажут.

Эстафета «Подземный переход». (Пролезть через туннель)

Пом. - Неум.: Ох, уморили вы меня! То по земле, то под землей переходить!

Ведущий: Помеха-Неумеха, скажи, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Пом. -Неум.: Конечно же, я!

Ведущий: Ну и хвастунишка! На дороге самый главный - светофор. Надо очень внимательно следить за его сигналами.

Игра на внимание « Сигнал светофора»- на зеленый свет дети топают ногами, на желтый - хлопают в ладоши, на красный - тишина.

Ведущий: А сейчас наши команды соберут свои светофоры.

Эстафета « Собери светофор». (На столе лежат круги из цветной бумаги. Участники по очереди бегут к мольберту, где прикрепляют на магнитик круг к доске «собирают светофор».)

Ведущий: Внимание, внимание, продолжаем соревнования!

В зал вбегает Помеха-Неумеха, катит машинку с куклой, которая падает.

Ведущий: Разве так можно перевозить детей?

Пом. - Неум.: А как их перевозить? Я что виновата, что она все время

падает?

Ведущий: Ребята, давайте расскажем и покажем Помехе-Неумехе как правильно это делать. Что должно быть обязательно в машине при перевозке детей (детское автокресло)

Пом. -Неум.: Вот это да! Как кресло влезет в машину?

Ведущий: Так это же детское автокресло - специальное для безопасной перевозки детей в автомобиле.

Эстафета « Автокресло». (Дети берутся за руки в паре. На получившееся «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию и передает куклу следующей паре.)

Пом. - Неум.: Подумаешь, все то вы знаете, все то вы умеете. А сможете отличить знаки запрещающие от разрешающих? (да)

Ведущий: Давайте Помехе- Неумехе покажем свои знания.

Эстафета « Найди свой знак». (По сигналу первый участник бежит к дорожным знакам. Одна команда собирает разрешающие знаки, другая - запрещающие.)

Ведущий: Отгадайте загадку.

Разные домишки по улице бегут,

Девочек и мальчиков домики везут. (автобус)

Мы с вами поиграем в игру « Посадка в автобус». Но сначала вспомним правила культурного поведения в автобусе.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место малым или старым

Уступить не позабудь!

Пом. -Неум.: А можно мне с вами в автобус?

Ведущий: Если ты знаешь правила поведения, то возьмем.

Пом. -Неум.: Конечно знаю! Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, забегаю в салон и забираюсь с ногами на свободное место. Громко разговариваю, смеюсь, высовываюсь в окно. Ох и весело!

Ведущий: Ребята, вы хотели бы ехать с таким пассажиром (нет) Давайте поиграем в игру и поучим Помеху-Неумеху как нужно себя вести в автобусе.

Игра « Посадка в автобус». (Дети разворачивают стульчики друг за другом, как в автобусе. По команде пассажиры выходят из «автобуса» и под музыку гуляют по залу. Когда музыка затихает, они возвращаются на свои места. Выигрывает та команда, которая быстрее села в «автобус». Во время игры Помеха-Неумеха мешает детям.)

Ведущий: Да, действительно, ты для всех помеха-неумеха. Наши ребята не только знают правила дорожного движения, но еще умеют танцевать. 

(Исполняется танец «Жили-были 3 пингвина».)

Пом. -Неум.: Ребята ваши - молодцы! Хорошо знают правила дорожного движения. Я так старалась им мешать, но у меня ничего не получилось. Пойду в другой детский сад или во двор, там, может быть, кого запутаю.

Ведущий: Наш праздник окончен. Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту - дорога,

А пешеходу - тротуар.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг с родителями по ПДД в средней группе «Безопасные дороги – детям! »

«Безопасные дороги – детям! »Ответственный: воспитатель группы.Место проведения: музыкальный зал.Оборудование: полумаски и таблички городского автотранспорта, игрушечные рули, памятки для родителей по...

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Интегрированное занятие с воспитанниками 1 средней группы «Безопасная дорога к бабушке»

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения посредством интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасная дорога» (игра-путешествие)

Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речеву...

Проект по ПДД в средней группе"Безопасная дорога"

Проект по ПДД  в средней группе"Безопасная дорога"...