Друзья Мойдодыра
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»
(ГБОУ ШКОЛА № 460)
109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36
e-mail:
ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001
ПРОЕКТ
« Друзья Мойдодыра».
В младшей группе
воспитатель: Подобуева О.Н.
2020 г.
Информационная карта проекта
- Проект «Друзья Мойдодыра»
- Продолжительность проекту: краткосрочный
-Сроки проведения: с 16 января по 27 января 2017 г.
-Вид проекта : практико-ориентированный.
-Участники проекта : дети, воспитали, родители.
-Возраст детей: вторая младшая группа, дети 3-4 лет.
Актуальность
Первой задачей ФГОС является охрана и укрепление физического здоровья детей, поэтому в дошкольных учреждениях особое внимание уделяется воспитанию здорового ребенка. Одним из важных факторов развития здоровой личности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Данные навыки являются важной составной частью культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды продиктовано не только требованием гигиены, но и нормами человеческих отношений. Формирование у детей культурно-гигиенических навыков- одно из приоритетных задач дошкольного воспитания.
Цель:
Создание благоприятных условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста (повышение профессиональных компетенций педагога; формирование навыков личной гигиены, культуры еды, самообслуживания; повышать заинтересованность и компетентность родителей в формировании культурно-гигиенических навыков у детей; создать предметно-развивающую среду).
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей младшего дошкольного возраста умение:
-следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;
-самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, пользоваться при необходимости личной расческой и носовым платком;
-соблюдать культуру поведения детей за столом, культуру еды.
- Способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены.
Развивающие:
- развивать у детей эмоциональные качества, внимательность и наблюдательность, творческое воображение.
Воспитательные :
-воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;
-умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
План реализации проекта.
1 этап- подготовительный
-Разработать диагностический инструментарий;
-Провести диагностику уровня развития культурно-гигиенических навыков ( далее кгн )у детей младшего дошкольного возраста;
-Составить перспективный план по формированию кгн
-Разработать конспект развлечения «В гостях у Мойдодыра» и схемы алгоритмов одевания, мытья рук.
-Составить картотеку дидактических игр;
-Изучить методическую литературу;
Создать развивающую среду.
Взаимодействие с родителями:
-анкетирование родителей;
-разработать консультации групповые и индивидуальные;
-подготовить развлечение для родителей и детей.
Работа с детьми:
-беседы о формировании кгн ;
-чтение художественной литературы в течение дня, рассматривание иллюстраций;
-экскурсии
-опыты;
-игровые ситуации и практические упражнения;
-продуктивная деятельность;
-мультзал;
-игровая деятельность;
Взаимодействие с родителями:
-провести «Круглый стол» с родителями
-оформит информационные стенды, ширмы и папки-передвижки;
-провести развлечение для родителей с детьми.
2 этап- реализация проекта.
С целью выявления уровня кгн была проведена диагностика детей младшей группы №6 ДГ-4 по следующим напрвлениям: личная гигиена, культура еды, самообслуживание.
Диагностика показала ,что только 12%детей (3 человека) обладают высоким уровнем развития КГН. Они самостоятельно аккуратно и правильно пользуются мылом и полотенцем, расческой и носовым платком, столовыми приборами и салфеткой, одеваются и раздеваются в определенной последовательности;32% (8 человек)правильно пользуются мылом, расческой и носовым платком, столовыми приборами и салфеткой. Одеваются и раздеваются, но им часто требуется помощь и напоминание воспитателя, у 56% (14 человек)- недостаточно сформированы КГН. Так же было проведено анкетирование родителей на тему «Воспитание КГН в семье».Проведение анкетирования среди родителей показало, 28% 7 человек понимают важность формирования у своих детей КГН, 72 % (18 человек) недостаточно понитмают важность формирования данного вопроса и уделяют мало внимания формированию КГН у своих детей.
План мероприятий:
- «Физическое развитие»
Формирование навыков личной гигиены:
-игра малой подвижности «Зайка серенький умывается»
-пальчиковые игры «Моем руки», « Вытираем ручки»
-подвижная игра «Пузырь»
Формирование навыков культуры еды:
-пальчиковая гимнастика «Машина каша»
-совместная деятельность в режимных моментах
2. « Социально-коммуникативное развитие»
Формирование навыков личной гигиены:
Практические упражнения :
-правильное пользование носовым платком «Мой платочек». «Чистый носик»;
-правильное пользование расческой «Я сама расчесываюсь», «Волшебная расческа»
Дидактические игры:
- «Помоем ручки кукле Маше», «Сделаем кукле разные прически».
Игра –драматизация по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая».
Сюжетно –ролевая игра «Причешем куклу»
Формирование навыков еды:
Практические упражнения:
-правильное пользование ложкой «Хитрая ложка»
-правильное пользование салфеткой «Хорошие манеры»
Дидактическая игра
-«Научим Мишку правильно кушать»
Игровая ситуация :
«Что мы умеем?»
Сюжетно-ролевая игра
«Готовим обед»
Формирование навыков самообслуживания :
Дидактические игры:
«Оденем куклу на прогулку» , «Покажем Маше, как нужно складывать вещи».
Самостоятельная и совместная деятельность в режимных моментах
- «Познавательное развитие»
Формирование навыков личной гигиены:
-рассматривание схемы –алгоритма умывания
Беседа «Дети умываются»
- опыт с мылом
«Было грязное, стало чистое»
-мультзал( просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»)
Формирование навыков еды:
-беседы « Почему надо полоскать рот после еды», « Как и когда мы пользуемся салфеткой»
-рассматривание картины «Дети обедают»
Экскурсия на обед в старшую группу
Формирование навыков самообслуживания :
-рассматривание схемы – алгоритма одевания и раздевания
-совместная деятельность в режимных моментах
-самостоятельная деятельность в режимных моментах.
4. «Речевое развитие».
Формирование навыков личной гигиены:
-чтение :потешки « Чистая водичка». «Водичка,водичка» , К.Чуковский «Мойдодыр»,А.Барто «Девочка чумазая»
Формирование навыков еды:
-чтение потешки « Уж Танюшечки пирог я испеку»
Формирование навыков самообслуживания :
-чтение . И.Муравейко « Я сама»
-совместная деятельность в режимных моментах
5. « Художественно-эстетическое развитие»
Формирование навыков личной гигиены:
-рисование «Полосатое полотенце для Мойдодыра.
Формирование навыков еды:
-лепка «Бублики для Мишки»
Формирование навыков самообслуживания :
-аппликация «Украсим носовой платок»
3 этап -заключительный
По завершению проекта, была проведена итоговая диагностика уровня развития КГН. Обследовав детей группы № 6 ДГ- 4,пришла к выводу, что высоким уровнем развития КГН обладают 24% ( 6 человек),средним уровнем 52%( 14 человек),низким -24%( 6 человек).
Сравнительный анализ уровня развития КГН в начале проекта и после его реализации показал положительную динамику по всем направлениям. Повышение уровня развития КГН у детей младшей группы № составило 36%.
Было проведено итоговое анкетирование родителей на тему «Воспитание КГН в семье».Опросив повторно родителей, пришли к выводу, что 80% (20 человек) понимают важность формирования КГН у своих детей и уделяют этому достаточное внимания,20 % (5 человек) недостаточно осознают важность данного вопроса.
Родители стали осознавать важность данного вопроса и заинтересовались в сотрудничестве с воспитателями по вопросу формирования КГН у детей младшего дошкольного возраста.
Итоговое мероприятие.Детско-родительская гостиная «Поиграем вместе с мамой».
Вывод.
Результат проекта, проведенного на базе дошкольного образовательного учреждения, показал наличие положительной динамики в формировании КГН детей младшего дошкольного возраста по всем направлениям.
Дети стали следить за своим внешним видом,по назначению использовать носовой платок и расческу, аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой, одеваться и раздеваться в определенной последовательности, что свидетельствует об эффективности использования и проектного метода и современных образовательных технологий в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий развлечения для детей старшей группы, тема «Друзья Мойдодыра»
Cценарий развлечения для детей старшей группы, тема «Друзья Мойдодыра»...
Сценарий развлечения "Друзья Мойдодыра".
Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека....
"Друзья Мойдодыра" Сценарий развлечения по привитию культурно-гигиенических навыков для детей старшей группы.
Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека....
"Друзья Мойдодыра"
"Друзья Мойдодыра"Сценарий развлеченияпо привитию культурно-гигиенических навыков для детей старшей группы.ГБОУд/с916Воспитатели: Попова Т.А. Г.Москва21.09.2013г Задачи воспитания: про...
Беседа с детьми "Друзья Мойдодыра" для младшей группы
Разработка будет полезна для проведения занятий в неделю "Здоровья"...
Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) во второй группе раннего возраста « Друзья Мойдодыра»
Формирование культурно-гигиенических навыков...
Развлечение совместно с родителями «Друзья Мойдодыра»
Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки детей.Формировать ответственное отношение к своему здоровью.Вызвать радостное настроение у детей и взрослых, чувство единства.Пре...