Картотека дидактических игр по ОБЖ
картотека по обж (младшая группа)

Васильева Людмила Станиславовна

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. Оборудование: картинки с опасных предметов. Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_obzh.docx213.34 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по ОБЖ

Тест с ответами по ОБЖ для учащихся 4 класса                                            

                                     

                                     Подготовила воспитатель:

                                                              Васильева Л.С.

«Опасные ситуации»

Цель игры

Помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.

Правила

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

«Опасные предметы»

Цель игры

помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Задачи 

развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила

Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

«Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)

Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

 «Игра - дело серьёзное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча

Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

 «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации.

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.

                                               «Мы – спасатели»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры: воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

«Так или не так»

Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком,

картинки с изображением опасных и безопасных действий детей;

Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную – неопасных (разрешённых).

Варианты: индивидуально с воспитателем;

несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

 «Что мы знаем о вещах»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.

Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними.

 «Опасности вокруг нас»

На прогулке

Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

действиями при встрече с животными.

Материал: иллюстрации, 2 обруча.

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок.

Или в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.

 «Опасности вокруг нас»

Если малыш   поранился

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача)

Игра «Пригласи Мишку в гости»

Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.

Материал: дома, построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка.

Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.

 «Ребенок на улицах города»

О чем говорит светофор

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Материал: цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора.

Ход игры: воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

 «Врачи - наши помощники»

Если кто-то заболел

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача.

Материал: телефон.

Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:

фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы

                                   «Вызываем службу спасения»

Цель: развивать умение детей составлять небольшой рассказ, придерживаясь предложенного плана.

Условия игры: участники игры четко называют свое имя и фамилию, придумывают небольшой рассказ по слайдам о возникшей ситуации.

На экране появляются слайды, дети по телефону (игрушка) «докладывают» о происходящем.

                                           «Юные спасатели»»

Цель: учить детей запоминать, а затем находить и выбирать из нескольких картинок нужную; развивать зрительное восприятие.

Условия игры: участники игры запоминают изображенный на картинке предмет (игрушку, животное и т. д.). После этого сквозь «задымление» (занавеску) выбирают из предложенных картинок ту, на которой имеется такое же изображение (спасают).

                                              «Спасатели»

Цель: учить детей соотносить схему предмета с натуральным предметом; развивать зрительное восприятие.

Условия игры: «спасатели» сначала рассматривают схему, а затем отыскивают среди игрушек ту, которая соответствует данной схеме.

                                 «Пожароопасные предметы»

Цель: способствовать развитию у детей быстроты реакции и внимания.

Условия игры: водящий называет различные предметы; дети, услышав слова, обозначающие пожароопасные предметы, хлопают в ладоши.

(Утюг, телевизор, часы, конфета, хлопушка, гармошка, котлета, суп, нож, розетка, спички, зажигалка и другие).

                                   «Встреча с незнакомцем»

Условия игры: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.

Игровые действия: дети рассказывают Незнайке, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Незнакомый гость: Здравствуйте, дети! Я очень рад встрече с вами и поэтому хочу угостить вас конфетами.

Незнайка сначала угощается сам, а потом дает конфеты детям. Они берут (не берут) угощение. Если кто-нибудь возьмёт конфеты (или другие сладости), воспитатель спрашивает, правильно ли они поступили.

Незнакомый гость: А в моей машине ещё есть и шоколадки, и киндер сюрпризы! А сколько разных игрушек! Пойдёмте со мной – на всех хватит!

Незнайка собирается идти с незнакомцем.

Воспитатель: Правильно ли поступает Незнайка? (обращаясь к незнакомцу) А кто вы такой? Зачем пришли?

Незнакомец хватает Незнайку за руку и тянет за собой. Не слушай их! Я отвезу тебя к родителям, они попросили тебя забрать!

Незнайка плачет и идёт за Незнакомцем.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если незнакомый человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь) Оставьте Незнайку в покое! (Отталкивает Незнакомца, уводит с собой Незнайку)

                                      «Чтобы не было беды»

Цель: развивать умение составлять небольшой рассказ об опасных и безопасных ситуациях, изображённых на иллюстрациях.

Условия игры: быстро составить небольшой рассказ по картинке об опасной или безопасной ситуации.

                                         Картинки по ОБЖ для дошкольников. Страница 2073


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...