Конспект занятия по БДД в ранней группе с педагогом-психологом.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Материал по БДД будет полезен для использования в ранней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_rannyaya_gruppa.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе по ПДД воспитателя с педагогом-психологом «Светофор».
Тема: «Светофор».
Задачи:
Образовательные:
• Дать знания о сигналах светофора;
• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова по теме ( светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
• Развитие общей моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, игрушечные машинки.
Предварительная работа: п. и.: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у светофора.
(Педагог приносит в группу макет светофора)
На дороге с давних пор
Есть хозяин - … Светофор.
(Педагог-психолог показывает макет транспортно-пешеходного светофора.)
Воспитатель: Он приглашает нас в школу пешеходных наук.
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Давайте вместе назовем какого цвета сигналы у светофора:
Красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Педагог-психолог: Молодцы ребята! Ой, а кто это там плачет? (появляется лисичка с перебентованной лапкой).
Лисичка: Здравствуйте ребята!(плачет)
Воспитатель: Лисичка, скажи пожалуйста, почему ты плачешь, что с тобой случилось?
Лисичка: Я спешила к своим друзьям, бежала через дорогу и меня сбила машина (плачет)
Педагог-психолог: Бедная лисичка, где же твоя мама? Ты разве не знаешь, что таким маленьким нельзя переходить дорогу одной, без мамы? Ребята, скажите, разве можно выходить из дома без мамы?
Дети: Нет! Нельзя!
Лисичка: Моя мама ушла на работу а мне стало скучно одной
Воспитатель: Ну что же мы тебя научим как правильно переходить дорогу и отведем тебя к маме. Оставайся с нами.
Лисичка: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает ?
Дети: цветных кружков.
Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы )
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. Лисичка, а ты запомнила на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Лисичка: Да, конечно же на зеленый!
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами видели светофоры?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Д:Машины.
Воспитатель: Какие машины вы видите на картине?
Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Но нас много, и мы все не поместимся. Давайте покатаемся на автобусе!
Дети садятся на стульчики (импровизированный автобус).
Воспитатель: На светофоре загорелся зеленый свет, значит нам можно ехать. Поехали! ( музыкальное сопровождение )
Воспитатель: Ребята, загорелся красный сигнал! Стоп! А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, как мы будем сигналить?
Дети: Би -би – би.
Воспитатель: А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.
Дети: Би – би – би.
Воспитатель: Как тормозит машина?
Дети: Ш – ш – ш.
Воспитатель: Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.
Дети: Ш – ш – ш.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. Лисичка, а тебе понравилось, как мы сегодня играли? Ты все запомнила?
Лисичка: Да! Ребята вы такие молодцы мне с вами было очень интересно. И я больше никогда не буду гулять без мамы.
Воспитатель: Мы очень надеемся, что с тобой больше ничего не случится. А сейчас мы проводим тебя к маме!
Дети вместе с педагогами возвращаются на стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной НОД воспитателя детей логопедической группы и педагога-психолога по ознакомлению с окружающим.
Путешествие в осенний лес....
Конспект занятия с родителями «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....
Конспект занятия по КГН в ранней группе
Данный конспект будет полезен воспитателям ранней группы...
Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе
Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе....
Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе
Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе....
Конспект занятия Развитие речи в ранней группе.
Конспект занятия в ранней группе Развитие речи....