Проект "Пожарная безопасность"
проект по обж (старшая группа)
муниципальное образовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №22
с углубленным изучением отдельных предметов»
Проект
в старшей группе №4
на тему:
«Пожарная безопасность»
Болдырева Юлия Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
2022 г.
г. Электросталь
Тема: «Пожарная безопасность».
Тип проекта: социальный, познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя с 17.10 по 21. 10. 2022.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема: дошкольники не имеют осознанных представлений о правилах пожарной безопасности.
Актуальность:
Одна из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – охрана жизни и здоровья детей. Для того чтобы ребенок вырос социально адаптированным к жизни в обществе, с ранних лет необходимо создавать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасного поведения, в том числе и с огнем.
Огромное количество пожаров происходит по причине того, что дети, оставшись без присмотра взрослых, совершили неумышленный поджог от незнания последствий своих действий и не осознания масштаба урона, который может за собой повлечь пожар.
Здоровьесбережение детей – это в первую очередь профилактика противопожарного поведения дошкольников.
В результате вышесказанного было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект, направленный на охрану жизни и здоровья детей от пожара.
Цель: создать условия для формирования у детей осознанных представлений о правилах безопасного поведения с огнем.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования).
- Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь и дым, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
- Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
- Уточнить знания детей о профессии пожарного, о пожарных собаках.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
- Закрепить знание детьми номера пожарной службы «01» или «112».
- Познакомить детей с функциями пожарной части.
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
- Активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта.
- Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.
- Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.
Предполагаемый результат:
- Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной теме.
Взаимодействие с семьей: памятка для родителей: «Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров), индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию, рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, папка-передвижка для родителей «Как научить детей пожарной безопасности».
Этапы проектной деятельности:
- Подготовительный.
- Выявление проблемы;
- Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
- Разработка плана реализации проекта;
- Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
- Основной. Реализация намеченных мероприятий.
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | Беседа «Спички детям не игрушка» Цель: создать условия для формирования у детей представлений о функциональном значении спичек, о мерах безопасного поведения с ними, о последствиях, которые могут возникнуть в результате пожара, вызванного халатным отношение со спичками. |
Просмотр детского мультфильма «Кошкин дом»
| |
Вторник | Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар» Цель: Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии. |
Беседа «Герой нашего времени». Цель: познакомить детей с профессией «Пожарный», воспитывать чувство уважения к людям данной профессии, уточнить представления детей о качествах, которыми должен обладать человек, тушащий пожары | |
Среда | Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара". (средняя группа) Программное содержание: - закрепить знание о пожарной безопасности; - учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре; - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя |
| Трудовая деятельность во время прогулки «Соберем весь мусор!» Цель: приобщать детей к трудовой деятельности, закрепить представление о том, что человек должен убирать за собой мусор и держать в порядке территорию своего обитания |
Четверг | Беседа «Отчего бывают пожары» Цель. Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях. |
Просмотр мультфильма «Фиксики. Серия «Огнетушитель» Цель: создать условия для формирования у детей представлений об огнетушители, о правилах его использования.
ОД. Рисование. Тема: «Огнетушитель» Цель: познакомить детей с трудом пожарных, о правилах пожарной безопасности; -учить детей рисовать рисунки по представлению; -развивать аккуратность; -воспитывать трудолюбие и умение быть полезным и прийти на помощь | |
Пятница | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС» Цель: воспитывать у детей желание помочь тем, кто оказался в беде. Формировать представление о профессии «Спасатель». |
Изготовление и работа с макетом – ширмой «Пожарная безопасность» Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности. |
- Заключительный. Рефлексия.
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Создание презентации по теме проекта.
2 Обогащение предметно-развивающей среды в группе, создание макет -ширмы «Пожарная безопасность».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
- И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
- Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost_proekt.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №22
с углубленным изучением отдельных предметов»
Проект
в старшей группе №4
на тему:
«Пожарная безопасность»
Болдырева Юлия Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
2022 г.
г. Электросталь
Тема: «Пожарная безопасность».
Тип проекта: социальный, познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя с по 21. 10. 2022.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема: дошкольники не имеют осознанных представлений о правилах пожарной безопасности.
Актуальность:
Одна из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – охрана жизни и здоровья детей. Для того чтобы ребенок вырос социально адаптированным к жизни в обществе, с ранних лет необходимо создавать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасного поведения, в том числе и с огнем.
Огромное количество пожаров происходит по причине того, что дети, оставшись без присмотра взрослых, совершили неумышленный поджог от незнания последствий своих действий и не осознания масштаба урона, который может за собой повлечь пожар.
Здоровьесбережение детей – это в первую очередь профилактика противопожарного поведения дошкольников.
В результате вышесказанного было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект, направленный на охрану жизни и здоровья детей от пожара.
Цель: создать условия для формирования у детей осознанных представлений о правилах безопасного поведения с огнем.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования).
- Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь и дым, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
- Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
- Уточнить знания детей о профессии пожарного, о пожарных собаках.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
- Закрепить знание детьми номера пожарной службы «01» или «112».
- Познакомить детей с функциями пожарной части.
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
- Активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта.
- Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.
- Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.
Предполагаемый результат:
- Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной теме.
Взаимодействие с семьей: памятка для родителей: «Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров), индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию, рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, папка-передвижка для родителей «Как научить детей пожарной безопасности».
Этапы проектной деятельности:
- Подготовительный.
- Выявление проблемы;
- Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
- Разработка плана реализации проекта;
- Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
- Основной. Реализация намеченных мероприятий.
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | Беседа «Спички детям не игрушка» Цель: создать условия для формирования у детей представлений о функциональном значении спичек, о мерах безопасного поведения с ними, о последствиях, которые могут возникнуть в результате пожара, вызванного халатным отношение со спичками. |
Просмотр детского мультфильма «Кошкин дом» | |
Вторник | Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар» Цель: Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии. |
Беседа «Герой нашего времени». Цель: познакомить детей с профессией «Пожарный», воспитывать чувство уважения к людям данной профессии, уточнить представления детей о качествах, которыми должен обладать человек, тушащий пожары | |
Среда | Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара". (средняя группа) Программное содержание: - закрепить знание о пожарной безопасности; - учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре; - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя |
Трудовая деятельность во время прогулки «Соберем весь мусор!» Цель: приобщать детей к трудовой деятельности, закрепить представление о том, что человек должен убирать за собой мусор и держать в порядке территорию своего обитания | |
Четверг | Беседа «Отчего бывают пожары» Цель. Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях. |
Просмотр мультфильма «Фиксики. Серия «Огнетушитель» Цель: создать условия для формирования у детей представлений об огнетушители, о правилах его использования. ОД. Рисование. Тема: «Огнетушитель» Цель: познакомить детей с трудом пожарных, о правилах пожарной безопасности; -учить детей рисовать рисунки по представлению; -развивать аккуратность; -воспитывать трудолюбие и умение быть полезным и прийти на помощь | |
Пятница | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС» Цель: воспитывать у детей желание помочь тем, кто оказался в беде. Формировать представление о профессии «Спасатель». |
Изготовление и работа с макетом – ширмой «Пожарная безопасность» Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности. |
- Заключительный. Рефлексия.
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Создание презентации по теме проекта.
2 Обогащение предметно-развивающей среды в группе, создание макет -ширмы «Пожарная безопасность».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
- И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
- Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...