Проект "Пожарная безопасность"
проект по обж (старшая группа)
муниципальное образовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №22
с углубленным изучением отдельных предметов»
Проект
в старшей группе №4
на тему:
«Пожарная безопасность»
Болдырева Юлия Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
2022 г.
г. Электросталь
Тема: «Пожарная безопасность».
Тип проекта: социальный, познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя с 17.10 по 21. 10. 2022.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема: дошкольники не имеют осознанных представлений о правилах пожарной безопасности.
Актуальность:
Одна из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – охрана жизни и здоровья детей. Для того чтобы ребенок вырос социально адаптированным к жизни в обществе, с ранних лет необходимо создавать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасного поведения, в том числе и с огнем.
Огромное количество пожаров происходит по причине того, что дети, оставшись без присмотра взрослых, совершили неумышленный поджог от незнания последствий своих действий и не осознания масштаба урона, который может за собой повлечь пожар.
Здоровьесбережение детей – это в первую очередь профилактика противопожарного поведения дошкольников.
В результате вышесказанного было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект, направленный на охрану жизни и здоровья детей от пожара.
Цель: создать условия для формирования у детей осознанных представлений о правилах безопасного поведения с огнем.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования).
- Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь и дым, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
- Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
- Уточнить знания детей о профессии пожарного, о пожарных собаках.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
- Закрепить знание детьми номера пожарной службы «01» или «112».
- Познакомить детей с функциями пожарной части.
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
- Активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта.
- Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.
- Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.
Предполагаемый результат:
- Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной теме.
Взаимодействие с семьей: памятка для родителей: «Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров), индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию, рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, папка-передвижка для родителей «Как научить детей пожарной безопасности».
Этапы проектной деятельности:
- Подготовительный.
- Выявление проблемы;
- Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
- Разработка плана реализации проекта;
- Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
- Основной. Реализация намеченных мероприятий.
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | Беседа «Спички детям не игрушка» Цель: создать условия для формирования у детей представлений о функциональном значении спичек, о мерах безопасного поведения с ними, о последствиях, которые могут возникнуть в результате пожара, вызванного халатным отношение со спичками. |
Просмотр детского мультфильма «Кошкин дом»
| |
Вторник | Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар» Цель: Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии. |
Беседа «Герой нашего времени». Цель: познакомить детей с профессией «Пожарный», воспитывать чувство уважения к людям данной профессии, уточнить представления детей о качествах, которыми должен обладать человек, тушащий пожары | |
Среда | Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара". (средняя группа) Программное содержание: - закрепить знание о пожарной безопасности; - учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре; - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя |
| Трудовая деятельность во время прогулки «Соберем весь мусор!» Цель: приобщать детей к трудовой деятельности, закрепить представление о том, что человек должен убирать за собой мусор и держать в порядке территорию своего обитания |
Четверг | Беседа «Отчего бывают пожары» Цель. Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях. |
Просмотр мультфильма «Фиксики. Серия «Огнетушитель» Цель: создать условия для формирования у детей представлений об огнетушители, о правилах его использования.
ОД. Рисование. Тема: «Огнетушитель» Цель: познакомить детей с трудом пожарных, о правилах пожарной безопасности; -учить детей рисовать рисунки по представлению; -развивать аккуратность; -воспитывать трудолюбие и умение быть полезным и прийти на помощь | |
Пятница | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС» Цель: воспитывать у детей желание помочь тем, кто оказался в беде. Формировать представление о профессии «Спасатель». |
Изготовление и работа с макетом – ширмой «Пожарная безопасность» Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности. |
- Заключительный. Рефлексия.
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Создание презентации по теме проекта.
2 Обогащение предметно-развивающей среды в группе, создание макет -ширмы «Пожарная безопасность».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
- И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
- Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №22
с углубленным изучением отдельных предметов»
Проект
в старшей группе №4
на тему:
«Пожарная безопасность»
Болдырева Юлия Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
2022 г.
г. Электросталь
Тема: «Пожарная безопасность».
Тип проекта: социальный, познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя с по 21. 10. 2022.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема: дошкольники не имеют осознанных представлений о правилах пожарной безопасности.
Актуальность:
Одна из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – охрана жизни и здоровья детей. Для того чтобы ребенок вырос социально адаптированным к жизни в обществе, с ранних лет необходимо создавать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасного поведения, в том числе и с огнем.
Огромное количество пожаров происходит по причине того, что дети, оставшись без присмотра взрослых, совершили неумышленный поджог от незнания последствий своих действий и не осознания масштаба урона, который может за собой повлечь пожар.
Здоровьесбережение детей – это в первую очередь профилактика противопожарного поведения дошкольников.
В результате вышесказанного было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект, направленный на охрану жизни и здоровья детей от пожара.
Цель: создать условия для формирования у детей осознанных представлений о правилах безопасного поведения с огнем.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования).
- Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь и дым, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
- Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
- Уточнить знания детей о профессии пожарного, о пожарных собаках.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
- Закрепить знание детьми номера пожарной службы «01» или «112».
- Познакомить детей с функциями пожарной части.
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
- Активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта.
- Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.
- Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.
Предполагаемый результат:
- Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной теме.
Взаимодействие с семьей: памятка для родителей: «Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров), индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию, рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, папка-передвижка для родителей «Как научить детей пожарной безопасности».
Этапы проектной деятельности:
- Подготовительный.
- Выявление проблемы;
- Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
- Разработка плана реализации проекта;
- Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
- Основной. Реализация намеченных мероприятий.
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | Беседа «Спички детям не игрушка» Цель: создать условия для формирования у детей представлений о функциональном значении спичек, о мерах безопасного поведения с ними, о последствиях, которые могут возникнуть в результате пожара, вызванного халатным отношение со спичками. |
Просмотр детского мультфильма «Кошкин дом» | |
Вторник | Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар» Цель: Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии. |
Беседа «Герой нашего времени». Цель: познакомить детей с профессией «Пожарный», воспитывать чувство уважения к людям данной профессии, уточнить представления детей о качествах, которыми должен обладать человек, тушащий пожары | |
Среда | Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара". (средняя группа) Программное содержание: - закрепить знание о пожарной безопасности; - учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре; - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя |
Трудовая деятельность во время прогулки «Соберем весь мусор!» Цель: приобщать детей к трудовой деятельности, закрепить представление о том, что человек должен убирать за собой мусор и держать в порядке территорию своего обитания | |
Четверг | Беседа «Отчего бывают пожары» Цель. Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях. |
Просмотр мультфильма «Фиксики. Серия «Огнетушитель» Цель: создать условия для формирования у детей представлений об огнетушители, о правилах его использования. ОД. Рисование. Тема: «Огнетушитель» Цель: познакомить детей с трудом пожарных, о правилах пожарной безопасности; -учить детей рисовать рисунки по представлению; -развивать аккуратность; -воспитывать трудолюбие и умение быть полезным и прийти на помощь | |
Пятница | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС» Цель: воспитывать у детей желание помочь тем, кто оказался в беде. Формировать представление о профессии «Спасатель». |
Изготовление и работа с макетом – ширмой «Пожарная безопасность» Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности. |
- Заключительный. Рефлексия.
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Создание презентации по теме проекта.
2 Обогащение предметно-развивающей среды в группе, создание макет -ширмы «Пожарная безопасность».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
- И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
- Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516955-1710768154.jpg)
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...