Конспект. Беседа для детей "Осторожно тонкий лед"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа для детей среднего возраста
Тема: «Осторожно тонкий лёд»
Цели:
- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенний – зимний период;
- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с детьми беседу по вопросам:
Чем опасен ранний и поздний лёд?
Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?
Каковы основные правила поведения на льду?
Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?
- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в осенне-зимний период.
Задачи:
- развитие умения учащихся ориентироваться в ситуациях, подстерегающих на водоёмах в осеннее - зимний период;
-формирование бережного отношения к собственной безопасности, своему здоровью.
-приобретение навыков безопасного поведения на водоёмах в осеннее - зимний период.
1. Орг. момент.
Знакомство с темой беседы.
- Ребята, отгадайте загадку:
Бежала – шумела,
Заснула – заблестела.
(Это река подо льдом).
- Правильно, молодцы!
Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в осенний и зимний период на льду. В ходе нашей беседы мы найдем ответы на вопросы:
Чем опасен ранний и поздний лёд?
Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?
Каковы основные правила поведения на льду?
Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?
А сейчас закройте глаза и представьте, как выглядит водоем поздней осенью или в начале зимы.
Он замерз, покрыт льдом.
Верно. А какая опасность может предостерегать нас в это время на реке или озере?
- Можно провалиться под лед.
Правильно, ребята. С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, случается много несчастных случаев. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. Чтобы безопасно себя чувствовать на льду ,он должен быть не менее :
- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.
Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен.
Беда случается , когда люди не знают или не соблюдают элементарные меры безопасности. Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!»), а также помнить правила поведения на льду. Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной – другой, это кроль.
Все как один
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой… - А теперь я хочу познакомить вас с правилами поведения на льду.
Правила поведения на льду:
-Нельзя выходить на лед без разрешения взрослых.
-Переходить реку, озеро можно только в устойчивую погоду, по переправе.
- Если переправы нет, то надежнее всего идти по свежим чужим следам, так как дорога проверена.
- Если свежих чужих следов нет, то: с берега наметить свой маршрут; взять палку и идти, проверяя прочность льда.
- Если после удара палкой на льду появится вода, то значит, лед непрочен, надо возвратиться назад.
- Нельзя играть на покатом берегу реки, озера
- На льду нельзя играть
Правила перехода через реку на лыжах:
-Если есть проложенная лыжня, то пересекай реку по этой лыжне
-Если лыжни нет, то идите по целине, но при этом крепления лыж отстегните, палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, рюкзак рекомендуется волочить за собой на веревке
-Если несколько человек переходит реку (без переправы), то идти надо друг за другом
-Если вы пересекаете реку группой, то расстояние между лыжниками должно быть не менее 5 метров
Важно знать телефоны экстренных служб.
Чтобы позвонить с мобильного телефона на номера 01, 02, 03 или 04, необходимо добавить в конце цифру «0» 010, 020, 030, 040 для пользователей сетей МТС, МЕГАФОН и БИЛАЙН. Для пользователей сетей ТЕЛЕ-2 необходимо добавить «*» 01*,02*,03*,04*.
Сегодня мы поговорили с вами о том , как не попасть в беду и я хочу , чтобы вы запомнили самое главное : будьте осторожны и строго выполняйте правила поведения и меры безопасности на льду,это сохранит вашу жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект беседы "Тонкий лед"
Тонкий лед...
Конспект беседы в подготовительной группе «Осторожно, тонкий лед!»
Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо собл...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...
Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы
Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...