Развлечение по ПДД «Дорожная грамота» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
план-конспект занятия по обж

Красноперова Ирина Анатольевна

Развлечение по ПДД «Дорожная грамота» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД «Дорожная грамота»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Восп.: Красноперова И.А.

Цели:  

  • Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  • Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;
  • Совершенствовать двигательные навыки;
  • Воспитывать сознательное выполнение ПДД;
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материал:

  • Картинки знаков дорожного движения: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети!», «Пешеходная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки»;
  • Две машинки с пультом дистанционного управления;
  • Три флажка: зелёный, жёлтый, красный;
  • Картинки спецмашин и профессий к этим машинам;
  • Жезл, фуражка сотрудника ГИБДД;

Под песню «Мы едем, едем, едем...»  В.Шаинского входят дети и садятся на стульчики.

Ведущий:  Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на пути. И, если на узкой дорожке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дорогах появилось много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно. И я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения, и посмотреть какие вы ловкие, сильные и умелые. Согласны поиграть со мной?

Дети: Да!

Ведущий:  Для начала поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны сказать «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?


Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Ведущий:  Давайте, поиграем в игру «Пройди по переходу»

Выбирается две команды по 5 человек. Дети должны пройти полосу препятствий: зебра – скамейка – дуга-лестница, около которых стоят знаки дорожного движения: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход». Выигрывает та команда, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием.

Ведущий:  следующая игра «Кто быстрей»

Выбирается две команды по 5 человек. две машинки на пультах дистанционного управления)

Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас я загадаю вам загадки о дорожных знаках

Знак  «Дети»

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят ….(дети)

Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски...

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный …..(переход)


Знак «Пешеходная дорожка»

А здесь, ребята, не до смеха

Ни на чем нельзя проехать

Можно только своим ходом

Можно только ....(пешеходам)


Знак «Пункт медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь – пункт …..(медицинской помощи)

Знак  «Место стоянки»

Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Ведущий:  следующая игра «К своим флажкам»

(флажки красный, зелёный, жёлтый. Дети делятся на три команды: одному из детей дается флажок: красный, зелёный, жёлтый. После свистка дети начинают двигаться по залу, после следующего свистка дети собираются вокруг своего флажка)

Ведущий:  следующая игра «Парочки»

(Спецмашины и профессии к этим машинам. На мольберте развешиваются карточки в две группе: в одной группе – спецмашины, в другой – профессии )

Ведущий:  следующая игра «Светофор и регулировщик»

(жезл и круги красные, жёлтые, зелёные. Ведущий показывает сигналы регулировщика, а дети называют соответствующий цвет светофора)

Ведущий:  следующая игра «Нарисуй знак»

(два ватмана, знак «Пешеходный переход», два маркера. Команда из 5 человек: первый рисует квадрат, второй – треугольник, и т.д. Выигрывает та команда, которая все выполнит правильно и закончит первой)

Ведущий:  следующая игра « Красный, жёлтый, зелёный»

(красный  флажок – стоят на месте или садятся на ковер, желтый – прыгают на месте, зелёный – шагают на месте)

 

Наше развлечение подошло к концу, нам очень понравилось с вами играть. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста«Дорожная азбука»

Закрепить и совершенствовать знания о правилах дорожного движения, умения и навыки юных участников дорожного движения....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах город...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»...