Занятие на тему:"Как общаться с незнакомцами"
план-конспект занятия по обж

Бердникова Татьяна Васильевна

Цель: формирование навыков безопасного общения и правильного поведения в опасных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  на тему:

«Как общаться с незнакомцами»

Выполнила: воспитатель

ГБУ «СРЦН г .о .г. Арзамас»

Бердникова Т.В.

Арзамас 2024 г.

Цель: формирование навыков безопасного общения и правильного поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

1. Воспитательно-реабилитационная: Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровья.

2.Развивающая: Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, и содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми.

3. Информационная: Дать детям понять, что приятная внешность   не всегда соответствует добрым намерениям 

 Материал и оборудование: компьютер, памятка «Как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми?», карточки-задания

Предварительная работа:беседы по данной теме; рассматривание иллюстраций с обсуждением ситуаций,  чтение сказок.

Организационный момент:

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: «Я рада вас всех видеть.

«Что за чудо-чудеса: вот тебе моя рука,   Каждый протягивает по очереди

руку соседу   справа и слева.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!        Берутся за руки.

Скажем всем, не тая: это все мои друзья!»Произносят хором, стоя в кругу.

 Дети садятся на стульчики.

Мотивационно -ориентировочный момент:

Воспитатель: «В нашей жизни, к сожалению, встречаются не только друзья и доброжелательные люди, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

  • Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
  • Всегда ли внешность человека совпадает с его намерениями? В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

Слайд.

  • В сказке «Аленький цветочек» каким было чудище? (страшное, некрасивое, лохматое) А на самом деле это был добрый заколдованный принц.

Слайд.

  • В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» как выглядела старушка? (опрятно одетая, добрая) А на самом деле, что она сделала? (дала царевне отравленное яблоко)

Слайд.

  • В сказке «Золушка» как выглядела Золушка, во что она была одета? (грязное платье,в заплатках, испачканное золой и сажей) А на самом деле какая она была? (добрая, нежная, заботливая).

Слайд.

Ход занятия:

К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках. Эти опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнали. Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)   И вы, конечно же, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека. Нередко детям  приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.  Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь,  и вежливым тоном вести

Работа с ситуациями.

Воспитатель: Я вам прочитаю  тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный   вариант по вашему мнению

Ситуация 1. Девочка идет из школы, её подзывает к себе мужчина и говорит:

«Даша, твоя мама попросила меня подвезти тебя на машине к ней, она попала в больницу»

Варианты ответа:

1.Я сейчас позвоню маме и узнаю, что с ней

2. Конечно я поеду с вами к маме, я очень переживаю за неё

3. Нет, я лучше пойду домой и узнаю у бабушки, что произошло с моей мамой

Ситуация 2. Мальчик дома один. Звонок в дверь:

«Здравствуй, мальчик!  Ты один дома? Я - слесарь, мне надо проверить ваши батареи».

Варианты ответа:

  1. Никого дома нет, родители придут поздно.
  2. Подождите  пожалуйста, я сейчас позвоню папе и он подойдет.
  3. Хорошо, я сейчас открою.

Ситуация 3. На скамейке во дворе сидит девочка, к ней подошла незнакомая женщина:

«Девочка, мне стало плохо с сердцем. Помоги мне дойти до моего дома».

Варианты ответа:

 1. Вы посидите здесь, я позову кого-нибудь из взрослых

2. Конечно пойдем, я вас провожу.

3. Извините, я жду маму. Она сейчас подойдет, и мы вас проводим.

Ситуация 4. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо. Мальчик отвечает:
Варианты ответа:
1.
Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
2.  Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Слайд.

Воспитатель: Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы:

 «Кто много болтает – беду на себя накликает»

 «Не всякому верь – запирай покрепче дверь»  (Дети по очереди повторяют).

  • Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы:«Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).
  • А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона.)

Игра «Закончи стихотворение»

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Мы конечно же в ответ

Незнакомцу скажем:……«Нет!»

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо:…… «Нет!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо:…… «Нет!»

На машине прокатиться,

Газировкой угоститься…

Всем известно, что в ответ

Отвечают дети:…… «НЕТ!»

Сказочные загадки

Воспитатель: 

В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

нам нельзя без них!

Попробуйте отгадать сказки, герои которых оказались в опасных ситуациях. Если вы ответите правильно, то на экране появится картинка из сказки.

1. В этой сказке два беспечных брата поверили злодею, который притворился овечкой. («Три поросёнка»)

2. Доверчивая девочка показала хитрому, злому незнакомцу дорогу к своей родственнице. («Красная шапочка»)

3. Назовите сказку, в которой доверчивые братцы впустили в дом злодея, притворившегося их мамой. («Волк и семеро козлят»)

4. Героя этой сказки обманули и ограбили два злодея, прикинувшись добрыми друзьями. («Приключения Буратино»)

5. Летающие разбойники похитили мальчика, которого старшая сестра оставила без присмотра. («Гуси-лебеди»)

6. В этой сказке мама и её глупый сынок ночью пригласили злодейку со сладким голосом. («Сказка о глупом мышонке»)

7. Хвастливый герой этой сказки сбежал из дома, но доверился хитрым речам рыжей плутовки. («Колобок»)

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).

Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Если это действительно пришёл милиционер или врач, они догадаются обратиться за помощью к соседям. Даже когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.

Кого можно считать «своим» близким человеком? Кого «чужим»? Кого можно назвать «знакомым»? Чем знакомый человек отличается от близкого человека, а чем от чужого, постороннего? Члены семьи и родственники – это близкие люди. Друзей, воспитательницу детского сада, подругу матери, такие люди называют «знакомыми». Это люди, которых вы знаете, но не так хорошо, как своих близких.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Великан»

Я в детстве дружил с великаном.

Нам весело было одним.

Он брёл по лесам и полянам.

Я мчался вприпрыжку за ним.

А был он заправским мужчиной

С сознанием собственных сил,

И ножик вертел перочинный,

И длинные брюки носил.

Ходили мы вместе всё лето.

Никто меня тронуть не смел.

А я великану за это

Все песни любимые спел.

О мой благородный и гордый

Заступник, гигант и герой!

В то время он кончил четвёртый,

А я перешёл во второй.

Как вы думаете, о ком это стихотворение? Кто этот великан? Это старший товарищ мальчика. На сколько лет он старше? Всего на два года, но мальчику он кажется мужчиной, он носит не шорты, а брюки, может ходить, где хочет, защищает его. Как вы думаете, возможна ли дружба между старшими и более младшими ребятами? У кого из вас есть такой друг?

Воспитатель: Всегда ли надо брать пример со своего старшего друга?

 Игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Вы должны сказать, почему хорошо и почему плохо, когда друг старше тебя (ответы детей).

ХОРОШО:

- Может научить чему-нибудь полезному

- Может защитить, заступиться

- Он больше знает, с ним интересно

- С ним отпускают гулять без родителей

- Может помочь что-то смастерить

ПЛОХО:

- Не хочет играть в детские игры

- У него мало свободного времени, он учится

- Может обидеть

- Может научить плохому

- Может совершать плохие поступки

- Может предложить опасные игры

Дидактическая игра «Я знаю»

Воспитатель читает предложения, а дети кружками 2-х цветов обозначают ответы «ДА» и «НЕТ»

- Я знаю, как пользоваться телефоном.

- Я знаю, когда обращаться за помощью

- Я знаю, кому нельзя открывать дверь

- Я знаю свой номер телефона и адрес

- Я знаю номера телефонов полиции, скорой помощи, пожарной части

- Я знаю, как зовут моих родителей

- Я знаю, что делать и к кому можно обратиться за помощью если я потерялся

Воспитатель: послушайте стихотворение

 «Кто твой друг и кто твой враг?»Е.Тамбовцевой-Широковой

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь -

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть, за дверью враг!

Ну, а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это – мама!

Кто даёт тебе совет?

Это – папа, это – дед!

Бабушкино угощенье –

И оладьи и печенье

И вкусны, и безопасны –

Это всем, конечно, ясно!

Забывать никак нельзя,

Кто – враги, а кто – друзья!

Рефлексия:

Воспитатель: ребята ответьте мне , пожалуйста на вопросы :

1) Можно ли  открывать  дверь  незнакомым людям?

2) Можно ли  верить  чужим людям, которые  просят открыть дверь?

3) А что делать, если нет в квартире телефона?

4) Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?

Воспитатель: Ребята, я дарю вам памятку. В ней написаны номера телефонов экстренных служб и есть строки для номеров телефонов родителей и соседей. Родители впишут вам свои номера и эта памятка будет лежать рядом с телефоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект интегрированного занятия на тему "Как вести себя с незнакомцами"

Конспект интегрированного занятия по основам безопасного поведения дошкольников, развитию речи проведенного в старшей группе...

Фронтальное логопедическое занятие на тему: "ШКОЛА" для детей с общим недоразвитием речи

предлагаю конспект итогового логопедического занятия для детей 3-го года обучения в группе с общим недоразвитием речи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

НОД в средней группе «Белочка» (по социально-коммуникативному развитию) на тему: «Встреча Колобка с незнакомцами»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе Тема: «Встреча Колобка с незнакомцами » Интеграция образовательных областей:  &laq...

Конспект ООД по безопасности во второй младшей группе на тему «Не общайся с незнакомцем»

Конспект ООД по безопасности во второй младшей группе на тему «Не общайся с незнакомцем».Цель: формировать у детей основы безопасного общения с незнакомыми людьми посредством сказок....