Занятие на тему:"Как общаться с незнакомцами"
план-конспект занятия по обж
Цель: формирование навыков безопасного общения и правильного поведения в опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Как общаться с незнакомцами" | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему:
«Как общаться с незнакомцами»
Выполнила: воспитатель
ГБУ «СРЦН г .о .г. Арзамас»
Бердникова Т.В.
Арзамас 2024 г.
Цель: формирование навыков безопасного общения и правильного поведения в опасных ситуациях.
Задачи:
1. Воспитательно-реабилитационная: Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровья.
2.Развивающая: Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, и содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
3. Информационная: Дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям
Материал и оборудование: компьютер, памятка «Как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми?», карточки-задания
Предварительная работа:беседы по данной теме; рассматривание иллюстраций с обсуждением ситуаций, чтение сказок.
Организационный момент:
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: «Я рада вас всех видеть.
«Что за чудо-чудеса: вот тебе моя рука, Каждый протягивает по очереди
руку соседу справа и слева.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая! Берутся за руки.
Скажем всем, не тая: это все мои друзья!»Произносят хором, стоя в кругу.
Дети садятся на стульчики.
Мотивационно -ориентировочный момент:
Воспитатель: «В нашей жизни, к сожалению, встречаются не только друзья и доброжелательные люди, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
- Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
- Всегда ли внешность человека совпадает с его намерениями? В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.
Слайд.
- В сказке «Аленький цветочек» каким было чудище? (страшное, некрасивое, лохматое) А на самом деле это был добрый заколдованный принц.
Слайд.
- В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» как выглядела старушка? (опрятно одетая, добрая) А на самом деле, что она сделала? (дала царевне отравленное яблоко)
Слайд.
- В сказке «Золушка» как выглядела Золушка, во что она была одета? (грязное платье,в заплатках, испачканное золой и сажей) А на самом деле какая она была? (добрая, нежная, заботливая).
Слайд.
Ход занятия:
К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках. Эти опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнали. Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.) И вы, конечно же, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека. Нередко детям приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь, и вежливым тоном вести
Работа с ситуациями.
Воспитатель: Я вам прочитаю тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный вариант по вашему мнению
Ситуация 1. Девочка идет из школы, её подзывает к себе мужчина и говорит:
«Даша, твоя мама попросила меня подвезти тебя на машине к ней, она попала в больницу»
Варианты ответа:
1.Я сейчас позвоню маме и узнаю, что с ней
2. Конечно я поеду с вами к маме, я очень переживаю за неё
3. Нет, я лучше пойду домой и узнаю у бабушки, что произошло с моей мамой
Ситуация 2. Мальчик дома один. Звонок в дверь:
«Здравствуй, мальчик! Ты один дома? Я - слесарь, мне надо проверить ваши батареи».
Варианты ответа:
- Никого дома нет, родители придут поздно.
- Подождите пожалуйста, я сейчас позвоню папе и он подойдет.
- Хорошо, я сейчас открою.
Ситуация 3. На скамейке во дворе сидит девочка, к ней подошла незнакомая женщина:
«Девочка, мне стало плохо с сердцем. Помоги мне дойти до моего дома».
Варианты ответа:
1. Вы посидите здесь, я позову кого-нибудь из взрослых
2. Конечно пойдем, я вас провожу.
3. Извините, я жду маму. Она сейчас подойдет, и мы вас проводим.
Ситуация 4. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо. Мальчик отвечает:
Варианты ответа:
1. Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
2. Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Слайд.
Воспитатель: Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы:
«Кто много болтает – беду на себя накликает»
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Дети по очереди повторяют).
- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы:«Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).
- А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона.)
Игра «Закончи стихотворение»
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Мы конечно же в ответ
Незнакомцу скажем:……«Нет!»
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо:…… «Нет!»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо:…… «Нет!»
На машине прокатиться,
Газировкой угоститься…
Всем известно, что в ответ
Отвечают дети:…… «НЕТ!»
Сказочные загадки
Воспитатель:
В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
нам нельзя без них!
Попробуйте отгадать сказки, герои которых оказались в опасных ситуациях. Если вы ответите правильно, то на экране появится картинка из сказки.
1. В этой сказке два беспечных брата поверили злодею, который притворился овечкой. («Три поросёнка»)
2. Доверчивая девочка показала хитрому, злому незнакомцу дорогу к своей родственнице. («Красная шапочка»)
3. Назовите сказку, в которой доверчивые братцы впустили в дом злодея, притворившегося их мамой. («Волк и семеро козлят»)
4. Героя этой сказки обманули и ограбили два злодея, прикинувшись добрыми друзьями. («Приключения Буратино»)
5. Летающие разбойники похитили мальчика, которого старшая сестра оставила без присмотра. («Гуси-лебеди»)
6. В этой сказке мама и её глупый сынок ночью пригласили злодейку со сладким голосом. («Сказка о глупом мышонке»)
7. Хвастливый герой этой сказки сбежал из дома, но доверился хитрым речам рыжей плутовки. («Колобок»)
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Если это действительно пришёл милиционер или врач, они догадаются обратиться за помощью к соседям. Даже когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.
Кого можно считать «своим» близким человеком? Кого «чужим»? Кого можно назвать «знакомым»? Чем знакомый человек отличается от близкого человека, а чем от чужого, постороннего? Члены семьи и родственники – это близкие люди. Друзей, воспитательницу детского сада, подругу матери, такие люди называют «знакомыми». Это люди, которых вы знаете, но не так хорошо, как своих близких.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Великан»
Я в детстве дружил с великаном.
Нам весело было одним.
Он брёл по лесам и полянам.
Я мчался вприпрыжку за ним.
А был он заправским мужчиной
С сознанием собственных сил,
И ножик вертел перочинный,
И длинные брюки носил.
Ходили мы вместе всё лето.
Никто меня тронуть не смел.
А я великану за это
Все песни любимые спел.
О мой благородный и гордый
Заступник, гигант и герой!
В то время он кончил четвёртый,
А я перешёл во второй.
Как вы думаете, о ком это стихотворение? Кто этот великан? Это старший товарищ мальчика. На сколько лет он старше? Всего на два года, но мальчику он кажется мужчиной, он носит не шорты, а брюки, может ходить, где хочет, защищает его. Как вы думаете, возможна ли дружба между старшими и более младшими ребятами? У кого из вас есть такой друг?
Воспитатель: Всегда ли надо брать пример со своего старшего друга?
Игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель: Вы должны сказать, почему хорошо и почему плохо, когда друг старше тебя (ответы детей).
ХОРОШО:
- Может научить чему-нибудь полезному
- Может защитить, заступиться
- Он больше знает, с ним интересно
- С ним отпускают гулять без родителей
- Может помочь что-то смастерить
ПЛОХО:
- Не хочет играть в детские игры
- У него мало свободного времени, он учится
- Может обидеть
- Может научить плохому
- Может совершать плохие поступки
- Может предложить опасные игры
Дидактическая игра «Я знаю»
Воспитатель читает предложения, а дети кружками 2-х цветов обозначают ответы «ДА» и «НЕТ»
- Я знаю, как пользоваться телефоном.
- Я знаю, когда обращаться за помощью
- Я знаю, кому нельзя открывать дверь
- Я знаю свой номер телефона и адрес
- Я знаю номера телефонов полиции, скорой помощи, пожарной части
- Я знаю, как зовут моих родителей
- Я знаю, что делать и к кому можно обратиться за помощью если я потерялся
Воспитатель: послушайте стихотворение
«Кто твой друг и кто твой враг?»Е.Тамбовцевой-Широковой
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг!
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь -
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть, за дверью враг!
Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это – мама!
Кто даёт тебе совет?
Это – папа, это – дед!
Бабушкино угощенье –
И оладьи и печенье
И вкусны, и безопасны –
Это всем, конечно, ясно!
Забывать никак нельзя,
Кто – враги, а кто – друзья!
Рефлексия:
Воспитатель: ребята ответьте мне , пожалуйста на вопросы :
1) Можно ли открывать дверь незнакомым людям?
2) Можно ли верить чужим людям, которые просят открыть дверь?
3) А что делать, если нет в квартире телефона?
4) Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?
Воспитатель: Ребята, я дарю вам памятку. В ней написаны номера телефонов экстренных служб и есть строки для номеров телефонов родителей и соседей. Родители впишут вам свои номера и эта памятка будет лежать рядом с телефоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект интегрированного занятия на тему "Как вести себя с незнакомцами"
Конспект интегрированного занятия по основам безопасного поведения дошкольников, развитию речи проведенного в старшей группе...
Фронтальное логопедическое занятие на тему: "ШКОЛА" для детей с общим недоразвитием речи
предлагаю конспект итогового логопедического занятия для детей 3-го года обучения в группе с общим недоразвитием речи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
НОД в средней группе «Белочка» (по социально-коммуникативному развитию) на тему: «Встреча Колобка с незнакомцами»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе Тема: «Встреча Колобка с незнакомцами » Интеграция образовательных областей: &laq...
Открытое индивидуальное занятие. Межрайонный фестиваль «Наше общие возможности - наши общие результаты». Тема: Автоматизация звука "Р".
Автоматизация звука "Р" в слогах, словах и предложениях....
Конспект ООД по безопасности во второй младшей группе на тему «Не общайся с незнакомцем»
Конспект ООД по безопасности во второй младшей группе на тему «Не общайся с незнакомцем».Цель: формировать у детей основы безопасного общения с незнакомыми людьми посредством сказок....