Конспект интегрированного занятия "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pg_chto_gde_kogda.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА

Подготовила и провела

воспитатель И.В. Шакир

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить и проверить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения,
  • расширять знания о происхождении светофора в России,
  • повторить названия групп и значение дорожных знаков.

Развивающие:

  • развивать интерес к изучению правил дорожного движения,
  • активизировать словарь детей по теме ПДД,
  • развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений, умение осознанно давать ответы на вопросы,
  • развивать логические и мыслительные операции, воображение, связную речь, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении,
  • расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей культуру грамотного пешехода, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения,
  • воспитывать интерес, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: ПК, мультимедийное оборудование, презентация к мероприятию, видеоматериал, игровое поле, табло для отметки результатов игры, конверты с заданиями, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 минуту, черный ящик, жезл регулировщика, дорожные знаки, картинка с изображением «детского удерживающего устройства», макет изображения участка дороги, макет первого светофора в России, хрустальна сова, призы.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, меня зовут ………..

Сегодня я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть.

Вы любите играть?

Обратите внимание на экран ……………………………….

Что здесь произошло?!

Почему это случилось?

Что нарушил мальчик?

А вы, ребята, знаете правила дорожного движения?

Хотите проверить насколько хорошо вы знаете и соблюдаете эти правила?

Тогда предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?», которая поможет вспомнить и научит соблюдать ПДД.

Садимся за игровой стол.

Игра, наш друг – большой и умный, Не даст скучать и унывать.

Затеет спор весёлый, шумный, Поможет правила узнать.

Звучит музыка

Сегодня вы - команда знатоков. Против вас играют телезрители - участники дорожного движения.

Вижу вы сплоченная, дружная команда. Вы настроены на победу? Кто у вас капитан? Поддержите друг друга.

Для начала расскажу правила игры:

На игровом столе находятся конверты с заданиями. Игроки отвечают на вопросы. На обсуждение даётся 1 минута. Когда время закончится, капитан даст право на ответ одному из вас. За правильный ответ вы получаете 1 балл. Если ответ неправильный, балл получает команда телезрителей.

Игровой волчок поможет выбрать конверт с заданием.

Начинаем игру! Вращаем волчок.

Пока волчок вращается, разомнемся: отгадайте загадку:

Он глазищами моргает неустанно день и ночь.

Он машинам помогает и тебе готов помочь (светофор)

Сектор №1. Вопрос задаёт ваш воспитатель ________________

Все участники движения соблюдают ПДД. Но есть такие машины, которые могут ехать на запрещающий сигнал светофора.

Внимание вопрос: каким автомобилям разрешено проезжать на красный сигнал светофора? И как называется данный вид транспорта? У вас 1 минута!

Время вышло, кто будет отвечать?

Внимание, правильный ответ: Посмотрите на экран. Это специальные машины - машина скорой помощи, пожарная машина, полиция и газовая служба. Чтобы другие участники движения пропустили их, они включают звуковой сигнал или «сирену», как мы её называем.

Вы дали прав/неправ ответ. Счет 1:0 в пользу …

Давайте мы с вами воспроизведём звук «сирены». Сделаем глубокий вдох и погудим.

Вращаем волчок.

Сектор №2. Вопрос задаёт пешеход

Этот вопрос снят телезрителем. Внимание на экран!

Здравствуйте, уважаемые знатоки. На улицах города движение транспорта увеличивается с каждым годом, от выхлопных газов воздух загрязняется, что небезопасно для здоровья людей. Внимание вопрос: назовите, пожалуйста, самый экологически чистый вид транспорта? И объясните почему? Желаю удачи!

Время вышло, кто будет отвечать?

Внимание, на экран:

Вы дали прав/неправ ответ. Счет 1:0 в пользу …

Ребята, скажите, какой ещё транспорт является экологически чистым: велосипед, троллейбус, трамвай, электоромобиль, гироскутер, электросамокат, сигвей, моноколесо и т.д.

Вращайте волчок.

Сектор №3. Вопрос задаёт инспектор ГИБДД.

Ребята, нам нужно подойти к макету дороги.

Внимание, чрезвычайно опасная дорожная ситуация - кто-то убрал все знаки на данном участке дороги. Вам необходимо за 1 минуту расставить все знаки на свои места, согласно ПДД. Время пошло!

Время вышло. Проверим задание.

С заданием вы справились правильно. Счёт 1:0 в пользу …

- Ребята, что это такое? (жезл регулировщика)

- Кто знает, для чего он необходим? (этим жезлом инспектор ГИБДД управляет потоком машин и пешеходов)

- Давайте поиграем с жезлом, но играть будем только глазами. Внимательно следите за движением жезла в моей руке.

Для начала закроем глаза, а откроем их по моей команде.

Я стою к тебе лицом, потерпи, будь молодцом (Открываем глаза)

На тебя смотрю я строго, значит, занята дорога.

Если руку подниму, нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся – путь свободен впереди

Не зевай и проходи.

Возвращаемся за игровой стол. Вращаем волчок.

Сектор №4. Вопрос задают кадеты школы №3.

Ребята, рассмотрите этот предмет и скажите, что это такое? Желаю удачи!

Время вышло, кто будет отвечать?

Внимание, правильный ответ: Это макет первого светофора в России, который служил на дорогах 300 лет назад. Он представлял собой круг, напоминающий большие часы. На светофоре намечены секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. По кругу двигалась стрелка.

Вы дали прав/неправ ответ. Счет 1:0 в пользу …

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Ребята, давайте взбодримся и все вместе потанцуем. Выходите

Сектор №5. Вопрос задаёт водитель такси

Внимание! «чёрный ящик»

В «чёрном ящике» находится предмет, который помогает нам стать заметней на дороге в тёмное время суток. Назовите, что это?

Время вышло, кто будет отвечать?

(Фликеры или световозращатели)

Да, ребята, отражая свет фар, и мы с ними становимся заметнее на дороге в темное время суток.

Счет 1:0 в пользу

Рефлексия

Наша увлекательная игра закончилась. Благодарю вас. Вы стали победителями.

- Ребята, вам понравилась играть?

Мне тоже очень понравилась с вами играть. Вы были настоящей командой.

- Скажите, какое задание было самое интересное?

- Какой вопрос был особенно трудным?

Я уверена, что ваши знания пригодятся вам в жизни, продолжайте изучать и соблюдать ПДД.

На память о нашей встрече хочу подарить вам вот такие фликеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...