Конспект интегрированного занятия "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pg_chto_gde_kogda.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА
Подготовила и провела
воспитатель И.В. Шакир
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и проверить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения,
- расширять знания о происхождении светофора в России,
- повторить названия групп и значение дорожных знаков.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению правил дорожного движения,
- активизировать словарь детей по теме ПДД,
- развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений, умение осознанно давать ответы на вопросы,
- развивать логические и мыслительные операции, воображение, связную речь, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении,
- расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру грамотного пешехода, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения,
- воспитывать интерес, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: ПК, мультимедийное оборудование, презентация к мероприятию, видеоматериал, игровое поле, табло для отметки результатов игры, конверты с заданиями, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 минуту, черный ящик, жезл регулировщика, дорожные знаки, картинка с изображением «детского удерживающего устройства», макет изображения участка дороги, макет первого светофора в России, хрустальна сова, призы.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, меня зовут ………..
Сегодня я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть.
Вы любите играть?
Обратите внимание на экран ……………………………….
Что здесь произошло?!
Почему это случилось?
Что нарушил мальчик?
А вы, ребята, знаете правила дорожного движения?
Хотите проверить насколько хорошо вы знаете и соблюдаете эти правила?
Тогда предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?», которая поможет вспомнить и научит соблюдать ПДД.
Садимся за игровой стол.
Игра, наш друг – большой и умный, Не даст скучать и унывать.
Затеет спор весёлый, шумный, Поможет правила узнать.
Звучит музыка
Сегодня вы - команда знатоков. Против вас играют телезрители - участники дорожного движения.
Вижу вы сплоченная, дружная команда. Вы настроены на победу? Кто у вас капитан? Поддержите друг друга.
Для начала расскажу правила игры:
На игровом столе находятся конверты с заданиями. Игроки отвечают на вопросы. На обсуждение даётся 1 минута. Когда время закончится, капитан даст право на ответ одному из вас. За правильный ответ вы получаете 1 балл. Если ответ неправильный, балл получает команда телезрителей.
Игровой волчок поможет выбрать конверт с заданием.
Начинаем игру! Вращаем волчок.
Пока волчок вращается, разомнемся: отгадайте загадку:
Он глазищами моргает неустанно день и ночь.
Он машинам помогает и тебе готов помочь (светофор)
Сектор №1. Вопрос задаёт ваш воспитатель ________________
Все участники движения соблюдают ПДД. Но есть такие машины, которые могут ехать на запрещающий сигнал светофора.
Внимание вопрос: каким автомобилям разрешено проезжать на красный сигнал светофора? И как называется данный вид транспорта? У вас 1 минута!
Время вышло, кто будет отвечать?
Внимание, правильный ответ: Посмотрите на экран. Это специальные машины - машина скорой помощи, пожарная машина, полиция и газовая служба. Чтобы другие участники движения пропустили их, они включают звуковой сигнал или «сирену», как мы её называем.
Вы дали прав/неправ ответ. Счет 1:0 в пользу …
Давайте мы с вами воспроизведём звук «сирены». Сделаем глубокий вдох и погудим.
Вращаем волчок.
Сектор №2. Вопрос задаёт пешеход
Этот вопрос снят телезрителем. Внимание на экран!
Здравствуйте, уважаемые знатоки. На улицах города движение транспорта увеличивается с каждым годом, от выхлопных газов воздух загрязняется, что небезопасно для здоровья людей. Внимание вопрос: назовите, пожалуйста, самый экологически чистый вид транспорта? И объясните почему? Желаю удачи!
Время вышло, кто будет отвечать?
Внимание, на экран:
Вы дали прав/неправ ответ. Счет 1:0 в пользу …
Ребята, скажите, какой ещё транспорт является экологически чистым: велосипед, троллейбус, трамвай, электоромобиль, гироскутер, электросамокат, сигвей, моноколесо и т.д.
Вращайте волчок.
Сектор №3. Вопрос задаёт инспектор ГИБДД.
Ребята, нам нужно подойти к макету дороги.
Внимание, чрезвычайно опасная дорожная ситуация - кто-то убрал все знаки на данном участке дороги. Вам необходимо за 1 минуту расставить все знаки на свои места, согласно ПДД. Время пошло!
Время вышло. Проверим задание.
С заданием вы справились правильно. Счёт 1:0 в пользу …
- Ребята, что это такое? (жезл регулировщика)
- Кто знает, для чего он необходим? (этим жезлом инспектор ГИБДД управляет потоком машин и пешеходов)
- Давайте поиграем с жезлом, но играть будем только глазами. Внимательно следите за движением жезла в моей руке.
Для начала закроем глаза, а откроем их по моей команде.
Я стою к тебе лицом, потерпи, будь молодцом (Открываем глаза)
На тебя смотрю я строго, значит, занята дорога.
Если руку подниму, нет движенья никому.
Теперь я боком повернулся – путь свободен впереди
Не зевай и проходи.
Возвращаемся за игровой стол. Вращаем волчок.
Сектор №4. Вопрос задают кадеты школы №3.
Ребята, рассмотрите этот предмет и скажите, что это такое? Желаю удачи!
Время вышло, кто будет отвечать?
Внимание, правильный ответ: Это макет первого светофора в России, который служил на дорогах 300 лет назад. Он представлял собой круг, напоминающий большие часы. На светофоре намечены секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. По кругу двигалась стрелка.
Вы дали прав/неправ ответ. Счет 1:0 в пользу …
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Ребята, давайте взбодримся и все вместе потанцуем. Выходите
Сектор №5. Вопрос задаёт водитель такси
Внимание! «чёрный ящик»
В «чёрном ящике» находится предмет, который помогает нам стать заметней на дороге в тёмное время суток. Назовите, что это?
Время вышло, кто будет отвечать?
(Фликеры или световозращатели)
Да, ребята, отражая свет фар, и мы с ними становимся заметнее на дороге в темное время суток.
Счет 1:0 в пользу …
Рефлексия
Наша увлекательная игра закончилась. Благодарю вас. Вы стали победителями.
- Ребята, вам понравилась играть?
Мне тоже очень понравилась с вами играть. Вы были настоящей командой.
- Скажите, какое задание было самое интересное?
- Какой вопрос был особенно трудным?
Я уверена, что ваши знания пригодятся вам в жизни, продолжайте изучать и соблюдать ПДД.
На память о нашей встрече хочу подарить вам вот такие фликеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...