Проект: «Основы противопожарной безопасности»
проект по обж
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, получение знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовила: Кадникова Надежда Петровна,
воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44
Тема проекта | Проект: «Основы противопожарной безопасности» |
Вид проекта | Профилактический |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители, воспитатель группы. |
Актуальность проекта | Уже много лет огонь угрожает людям, и они пытаются найти от него защиту. Множество факторов влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым главным является человеческий фактор. И, к сожалению, причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно внимательно и серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами. Чтобы ребёнок изменил отношение к этой проблеме, нужно уже на этапе дошкольного развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, для этого необходима целенаправленная работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара. |
Цель проекта | Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, получение знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнем. |
Проблемный вопрос | Огонь – это друг или враг? |
Задачи проекта | Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту. Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара. Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни. |
Продукт проекта (панорамная книжка) | - отчет о проведении мероприятий в рамках «Единого дня безопасности», по неделям; - панорамная книжка «Пожарная безопасность»; - участие в месячнике пожарной безопасности. |
Сроки реализации | Долгосрочный (01.03.21-31.03.21) |
Подготовительный этап:
Точка удивления: тематическая экскурсия по противопожарной безопасности с привлечением сотрудников МЧС и демонстрацией пожарной машины. Заявка на участие в месячнике по пожарной безопасности. Разработка дорожной карты проекта.
Дорожная карта основного проекта:
дата | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
03.03.21 | Занятие «Огонь наш друг и враг» | Дети группы №3, воспитатель | Дети узнали, что огонь может быть другом и врагом |
05.03.21 | Консультация для родителей «Пожарная безопасность для детей» | Воспитатель, родители | Родители ознакомились, как научить детей избегать потенциальную опасность |
08.03.21 | Занятие «Не шутите с Огоньком» | Дети группы №3, воспитатель | Дети познакомились с правилами противопожарной безопасности и необходимыми действиями в случае возникновения пожара |
10.03.21 | Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» | Воспитатель, родители | Родители ознакомились, как научить детей правильному поведению при пожаре |
12.03.21 | Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» | Дети группы №3, воспитатель | Дети научились ориентироваться в проблемных ситуациях. |
15.03.21 | Консультация для родителей «Наши советы по пожарной безопасности» | Воспитатель, родители | Родители ознакомились с первичными правилами пожарной безопасности для детей |
18.03.21 | Организация встречи с сотрудниками органов МЧС | Дети группы №3, воспитатель, сотрудники МЧС | Дети познакомились с сотрудниками МЧС, с одеждой и атрибутами пожарных. |
23.03.21 | Посещение выездной экскурсии "Пожарный автомобиль» с демонстрацией разворачивания рукавов и игровой ситуации «потуши пожар» | Дети группы №3, воспитатель, пожарные | Дети познакомились с пожарными и пожарной машиной. Им продемонстрировали пожарные, как тушат пожар. |
26.03.21 | Родительское собрание | Воспитатель, родители | Просмотр видеоролика со встречи с сотрудниками МЧС, выставка детских рисунков |
29.03.21 | Организация взаимодействия с родителями для подбора иллюстрационного материала к панорамной книжке | Дети группы№3, родители, воспитатель | Пополнение ППРС в группе |
31.03.21 | Занятие ручной труд Продуктивная совместная деятельность с детьми панорамная книжка «Пожарная безопасность» Задачи: -расширить знания детей о правилах пожарной безопасности; -учить безопасному обращению с бытовыми приборами; -познакомить детей с правилами поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения; | Дети группы №3, воспитатель, родители | В целях укрепления знаний о пожарной безопасности при изготовлении панорамной книжки дети познакомились с причинами возникновения пожара и правилами поведения при пожаре; побеседовали по теме «Чем опасны игры с огнем?»; изготовили плакаты на данную тему; узнали и запомнили номер 01 и 112; примерили форму пожарных; поиграли в сюжетно-ролевую игру «Мы пожарные»; узнали разные приемы по изготовлению объемных картинок. Дети с большим интересом вырезали, клеили, рассматривали, обдумывали, мастерили, так как дети, играя сообща быстрее усвоят правила пожарной безопасности. |
Заключительный этап
дата | Игровое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Педагогический опыт |
31.03.21 | Изготовление панорамной книжки «Пожарная безопасность» | В проекте принимали участие дети, родители и воспитатель группы №3 | Отчет проведенных мероприятий в рамках «Единого дня безопасности» по месяцам | Результаты проведенного мероприятия разместили на сайте детского сада и сайте воспитателя |
Отчет:
По результатам педагогического проекта можно сделать следующие выводы:
Дата проведения | Мероприятие/ направление деятельности/ материально-техническое, методическое обеспечение | Продукт-результат |
С 01.03.21 по 03.03.21 | Методический материал | Папка с иллюстрационным материалом по профилактике пожара в быту. Дидактическая игра «Если возникает пожар». Разработаны конспекты занятий, консультации для родителей |
03.03.21 | Тематическая подборка конспектов занятий | «Огонь наш друг и враг» Дети узнали, что огонь может быть другом и врагом |
05.03.21 | Социальное партнерство | «Пожарная безопасность для детей» Родители ознакомились, как научить детей избегать потенциальную опасность |
08.03.21 | Тематическая подборка конспектов занятий | «Не шутите с Огоньком» Дети познакомились с правилами противопожарной безопасности и необходимыми действиями в случае возникновения пожара |
10.03.21 | Социальное партнерство | «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Родители ознакомились, как научить детей правильному поведению при пожаре |
12.03.21 | Тематическая подборка конспектов занятий | «Знатоки правил пожарной безопасности» Дети научились ориентироваться в проблемных ситуациях. |
15.03.21 | Социальное партнерство | «Наши советы по пожарной безопасности» Родители ознакомились с первичными правилами пожарной безопасности для детей |
18.03.21 | Социальное партнерство | «Организация встречи с сотрудниками органов МЧС» Дети познакомились с сотрудниками МЧС, одеждой и атрибутами, в которых тушат пожар |
23.03.21 | Социальное партнерство | Посещение выездной экскурсии: «Пожарный автомобиль» с демонстрацией разворачивания рукавов и игровой ситуации «потуши пожар». Дети познакомились с пожарным и пожарной машиной, им продемонстрировали, как тушат пожар |
26.03.21 | Социальное партнерство | Родительское собрание. Просмотр видеоролика со встречи с МЧС и выставка детских рисунков |
29.03.21 | Социальное партнерство | Организация взаимодействия с родителями для подбора иллюстрационного материала к панорамной книжке. Пополнение ППРС в группе |
31.03.21 | Панорамная книжка | «Пожарная безопасность» В целях укрепления знаний о пожарной безопасности при изготовлении панорамной книжки дети познакомились с причинами возникновения пожара и правилами поведения при пожаре; побеседовали по теме «Чем опасны игры с огнем?»; изготовили плакаты на данную тему; узнали и запомнили номер 01 и 112; примерили форму пожарных; поиграли в сюжетно-ролевую игру «Мы пожарные»; узнали разные приемы по изготовлению объемных картинок. Дети с большим интересом вырезали, клеили, рассматривали, обдумывали, мастерили, так как дети, играя сообща быстрее усвоят правила пожарной безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
проект по противопожарной безопасности
проект для старшего возраста,огонь друг и враг....
Проект по противопожарной безопасности "Не играй с огнём!"
Вид проекта: групповой, комплексный, проект средней продолжительности.Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.Участники проекта:•...
Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"
Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось бед...
Проект по противопожарной безопасности « Откуда приходит беда».
Актуальность проекта вызвана тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.У детей этого возраста отсутствует защитная психологическаяреакция на противопожарную обстан...
Основы противопожарной безопасности
Каждый ребенок знает, что играть с огнем опасно. По статистике, большая часть пожаров в квартирах случается по вине детей. Для того, чтобы не пострадало ваше имущество, и, что намного важнее, ваши род...
Проект: «Основы противопожарной безопасности».
В данном проекте описаны игры, беседы и исценировки по основам пожарной безопасности на месяц. Для того, чтобы дети были осторожнее, учились соблюдать пожарную безопасность и не играть с оп...