Твоя и моя безопасность"
план-конспект занятия по обж

Заика Оксана Алексеевна

Закрепить знания детей по ОБЖ в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку

Текст: Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей с указанием места нахождения содержимого вашей посылки.

Части карты вы будете находить, после выполнения заданий каждой станции. В помощь вам карта-схема.

Станция 1 "Здоровье".

Ведущий. Ребята, вы пришли на станцую "Здоровье" и здесь мы будем говорить о ...(здоровье, гигиене, правильном питании).

1. Скажите пожалуйста, что такое здоровье?

2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб  здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Зарядка под музыку

Игра «Полезная и вредная еда» (поместить в холодильник, только полезные продукты)

Текст письма: «Ух какие спортивные , да умные ребята. Держите часть картинки, но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Идите по карте и сейчас мы это и проверим это.

 Ловушка«Опасные находки»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)

Ведущий.Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

 

Ведущий. - Ух какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя. 

«Опасные предметы»

Ведущий. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

Ведущий.как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

-  А, что это за предметы?

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг(середина)- опасные

б)зеленый круг(середина)- безопасные

Ведущий. А, вот и еще одна часть картинки и записка.

    Текст записки: 

Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете.(вручает часть картинки) Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха…

Вот вам загадка.  Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело двуглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.  (Светофор)

Ведущий. Правильно и как вы догадались мы на станции по ППД

 «Автомобили, пешеходы и светофор» (Правила ПДД)

Цели: закреплять знания о правилах ПДД

Материал: рули, сумки, коляски, два кружка желтого цвета, один – красного и другой – зеленого.

Содержание.

Одной группе участников раздаются рули - они «автомобили»; другой - сумки, коляски - они «пешеходы». Ведущий показывает два кружка разного цвета (красного и зеленого цветов), два кружка желтого цвета. Затем поясняет, для кого какой сигнал «загорается» (для водителей или пешеходов).

Автомобили на зеленый сигнал – едут, а на - желтый стоят; на красный - приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, а на - желтый останавливаются, на красный - все берутся за руки.

Предлагаю игру - эстафету «Светофорики»

В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.

Ведущий. Вот вам следующая часть картинки, а вас ждут новые испытания.

Станция «Пожарная безопасность»

.Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

3. Эстафета «Тушение пожара»

    Детям предлагается потушить пожар.

    В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

- Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».

Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо).

Ребята, посмотрите, что я нашла.  (Читает текст письма)

«Вот вам последняя часть картинки»

Ведущий предлагает детям наклеить найденные части на плакат (чистый лист) и рассказать, что изображено на них.

Ведущий: Ребята, как можно это всё назвать? (Правила по безопасности)

Дополняем плакат названием «Правила безопасности для дошкольников»

Дети находят спрятанную посылку

Ведущий : Так вот что нам было отправлено в посылке! Письмо.

«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них.

 Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.

                                    Ваши друзья Гена и Чебурашка.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...

конспект нод "твоя безопасность в твоих руках".

беседа с детьми средней группы о том, как вести себя в быту, на улице; закрепление знаний о првилах безопасности....

Конспект занятия в разновозрастной группе «Твоя безопасность в твоих руках»

закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им;развивать мышлен...

Безопасность твоя и ребёнка на железной дороге в твоих руках.

Уважаемые взрослые, не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги!Помните, что железная дорога – не место для детских игр.Уважаемые взрослые, все  трагедии с участием д...

НОД Тема: «Твоя безопасность в твоих руках»

закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации...

Буклет "Твоя безопасность - в твоих руках"

Буклет Правила безопасности на воде...

«Твой безопасный мир. Твоя жизнь»

Создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия....