Конспект занятия по безопасности для детей раннего возраста «Приключения Колобка»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект
занятия по безопасности
для детей раннего возраста «Приключения Колобка»
Цель: Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами. Помочь запомнить группу предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Задачи:
Обучающие: формировать элементарные правила поведения с опасными предметами, объяснять, какой вред они могут причинить.
Развивающие: для объяснения детям правил и норм поведения использовать художественное слово, отдавать предпочтение созданию игровых ситуаций.
Воспитывающие: воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
Материалы: мягкие игрушки персонажи сказки «Колобок»; дид. игра «Сложи целое»; декорации леса.
Предыдущая работа: изучение стихов А.Барто, рисование Колобка, игровые ситуации для воспитания безопасного поведения, чтение сказки «Колобок».
Ход ООД:
Воспитатель:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Дети, сегодня нас сказка ждет в гости.
А какая сказка догадайтесь, я загадаю загадку:
Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это дети?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, это он. Посмотрите, какой он румяненький, поджаристый, вкусненький. И колобок рассказал нам, что с ним недавно произошло.
Вот он катился по дорожке, и видит, сидит Зайчик. Трясется и плачет: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Ой, что это у Зайки в руках?
Это же спички.
-Дети, можно брать спички в руки?
Дети: Нет.
Воспитатель:
А почему нельзя?
Дети: Может быть пожар.
Воспитатель:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Что бы не жалеть потом!
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон-01.
Ой, ты зайчик-непослушный,
Ты почему не хочешь слушать,
Спички в руки ты не бери
Потому что наделаешь ты беды.
(Дети грозят зайчику пальчиком, нельзя играть со спичками).
Просмотр мультфильма «Смешарики и спички».
Воспитатель: Запомни зайка, и вы, детки, что нельзя играть со спичками. Держи зайчик морковку, а мы пойдем дальше.
И покатился Колобок дальше. Видит, Волк сидит под елкой и говорит:
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем и толкает Колобка.
Колобок: Не ешь меня.
Воспитатель: Волк-негодник,
Колобка не трогай,
Колобок-друг всем нам
И большим, и малышам.
Колобок: Волк, маленьких обижать нельзя. Верно, дети?
Дети: Нельзя драться и ссориться между собой.
Воспитатель: А еще нельзя разговаривать с незнакомыми и чужими. Можно гулять только со взрослыми.
Подвижная игра с Волком
Дети: Нам очень хочется сейчас
Пойти гулять в лесочек.
Но, чтоб нас серый волк не съел,
Пойдем со мной дружочек.
Раз, два, три, лови!
И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Мишка.
Воспитатель: Давайте расскажем потешку про Мишку.
(Дети рассказывают и имитируют движения Мишки).
Мишка косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила, прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
(Около него разбросаны шишки).
Воспитатель: Посмотрите, сколько около Мишки разбросано шишек.
Ты мишка косолапый,
Не бросай шишки под ноги
Потому что звери там пойдут,
Через шишки упадут.
-Дети, давайте соберем шишки в корзинку. А Мишке расскажем стихотворения:
1 ребенок:
Ну а это-мишка,
Он и плачет и ревет.
Он вывихнул вчера ножку,
И теперь хромой немножко
Ничего, Мишка, заживет.
2 ребенок:
Мишка - плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
И покатился Колобок дальше, сквозь елки и пенечки, и встретил кого дети?
-Лисичку. (Голос из-за ширмы)
-(плачет), Ой, ой, ой я хотела вырезать из бумаги колобка и поранилась ножницами.
Воспитатель: Дети, а можно брать ножницы?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Можно обрезать пальчик, руку.
Воспитатель: Дети вы еще маленькие, а маленьким детям ножницы брать опасно, так как ими можно пораниться!
Поэтому, давайте поможем Лисичке, и вместе сделаем Колобка.
Дидактическая игра «Сложи целое».
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы были в гостях у сказки про Колобка. Наше путешествие в лес завершилось.
И теперь я думаю, что вы, дети и звери тоже будут знать, как надо вести себя с опасными предметами - спичками, ножницами. Надо помнить, нельзя разговаривать с незнакомыми и чужими, нельзя доверять им. А так же нельзя обижать, ссориться и оскорблять друг друга. Надо быть, добрыми, отзывчивыми и играть всем вместе дружно и весело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasli_otk.zan_.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по безопасности
для детей раннего возраста «Приключения Колобка»
Цель: Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами. Помочь запомнить группу предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Задачи:
Обучающие: формировать элементарные правила поведения с опасными предметами, объяснять, какой вред они могут причинить.
Развивающие: для объяснения детям правил и норм поведения использовать художественное слово, отдавать предпочтение созданию игровых ситуаций.
Воспитывающие: воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
Материалы: мягкие игрушки персонажи сказки «Колобок»; дид. игра «Сложи целое»; декорации леса.
Предыдущая работа: изучение стихов А.Барто, рисование Колобка, игровые ситуации для воспитания безопасного поведения, чтение сказки «Колобок».
Ход ООД:
Воспитатель:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Дети, сегодня нас сказка ждет в гости.
А какая сказка догадайтесь, я загадаю загадку:
Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это дети?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, это он. Посмотрите, какой он румяненький, поджаристый, вкусненький. И колобок рассказал нам, что с ним недавно произошло.
Вот он катился по дорожке, и видит, сидит Зайчик. Трясется и плачет: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Ой, что это у Зайки в руках?
Это же спички.
-Дети, можно брать спички в руки?
Дети: Нет.
Воспитатель:
А почему нельзя?
Дети: Может быть пожар.
Воспитатель:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Что бы не жалеть потом!
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон-01.
Ой, ты зайчик-непослушный,
Ты почему не хочешь слушать,
Спички в руки ты не бери
Потому что наделаешь ты беды.
(Дети грозят зайчику пальчиком, нельзя играть со спичками).
Просмотр мультфильма «Смешарики и спички».
Воспитатель: Запомни зайка, и вы, детки, что нельзя играть со спичками. Держи зайчик морковку, а мы пойдем дальше.
И покатился Колобок дальше. Видит, Волк сидит под елкой и говорит:
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем и толкает Колобка.
Колобок: Не ешь меня.
Воспитатель: Волк-негодник,
Колобка не трогай,
Колобок-друг всем нам
И большим, и малышам.
Колобок: Волк, маленьких обижать нельзя. Верно, дети?
Дети: Нельзя драться и ссориться между собой.
Воспитатель: А еще нельзя разговаривать с незнакомыми и чужими. Можно гулять только со взрослыми.
Подвижная игра с Волком
Дети: Нам очень хочется сейчас
Пойти гулять в лесочек.
Но, чтоб нас серый волк не съел,
Пойдем со мной дружочек.
Раз, два, три, лови!
И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Мишка.
Воспитатель: Давайте расскажем потешку про Мишку.
(Дети рассказывают и имитируют движения Мишки).
Мишка косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила, прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
(Около него разбросаны шишки).
Воспитатель: Посмотрите, сколько около Мишки разбросано шишек.
Ты мишка косолапый,
Не бросай шишки под ноги
Потому что звери там пойдут,
Через шишки упадут.
-Дети, давайте соберем шишки в корзинку. А Мишке расскажем стихотворения:
1 ребенок:
Ну а это-мишка,
Он и плачет и ревет.
Он вывихнул вчера ножку,
И теперь хромой немножко
Ничего, Мишка, заживет.
2 ребенок:
Мишка - плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
И покатился Колобок дальше, сквозь елки и пенечки, и встретил кого дети?
-Лисичку. (Голос из-за ширмы)
-(плачет), Ой, ой, ой я хотела вырезать из бумаги колобка и поранилась ножницами.
Воспитатель: Дети, а можно брать ножницы?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Можно обрезать пальчик, руку.
Воспитатель: Дети вы еще маленькие, а маленьким детям ножницы брать опасно, так как ими можно пораниться!
Поэтому, давайте поможем Лисичке, и вместе сделаем Колобка.
Дидактическая игра «Сложи целое».
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы были в гостях у сказки про Колобка. Наше путешествие в лес завершилось.
И теперь я думаю, что вы, дети и звери тоже будут знать, как надо вести себя с опасными предметами - спичками, ножницами. Надо помнить, нельзя разговаривать с незнакомыми и чужими, нельзя доверять им. А так же нельзя обижать, ссориться и оскорблять друг друга. Надо быть, добрыми, отзывчивыми и играть всем вместе дружно и весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»...
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"
Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте "Путешествие колобка"
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.«Приключения колобка»...
Развлечение для детей раннего возраста "Приключения Колобка"
Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная их цель в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием ра...
Конспект занятия по безопасности в группе раннего возраста на тему: " Опасные предметы вокруг нас".
Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья ....
Сценарий праздника 8 Марта для детей раннего возраста "Приключение Колобка"
Сценарий праздника 8Марта для детей группы раннего возраста«Приключение Колобка»Атрибуты: погремушки, контейнер с игрушками, пустой контейнер, мишка, желтые ленточкиУчастники: 1Ведуща...