Конспект занятия по безопасности для детей раннего возраста «Приключения Колобка»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ведищева Елена Евгеньевна

Конспект

занятия по безопасности  

для детей раннего возраста «Приключения Колобка»

 

Цель: Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами. Помочь запомнить группу предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Задачи:

Обучающие: формировать элементарные правила поведения с опасными предметами, объяснять, какой вред они могут причинить.

Развивающие: для объяснения детям правил и норм поведения использовать художественное слово, отдавать предпочтение созданию игровых ситуаций.

Воспитывающие: воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Материалы: мягкие игрушки персонажи сказки «Колобок»; дид. игра «Сложи целое»; декорации леса.

Предыдущая работа: изучение стихов А.Барто, рисование Колобка, игровые ситуации для воспитания безопасного поведения,  чтение сказки «Колобок».

Ход ООД:

Воспитатель:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Дети, сегодня нас сказка ждет в гости.

А какая сказка догадайтесь, я загадаю загадку:

 

Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Кто это дети?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, это он. Посмотрите, какой он румяненький, поджаристый, вкусненький. И колобок рассказал нам, что с ним недавно произошло.

Вот он катился по дорожке, и видит, сидит Зайчик. Трясется и плачет: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Ой, что это у Зайки в руках?

Это же спички.

-Дети, можно брать спички в руки?

Дети: Нет.

Воспитатель:

А почему нельзя?

Дети: Может быть пожар.

Воспитатель:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

 

Не шути дружок с огнём,

Что бы не жалеть потом!

 

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

 

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон-01.

 

Ой, ты зайчик-непослушный,

Ты почему не хочешь слушать,

Спички в руки ты не бери

Потому что наделаешь ты беды.

(Дети грозят зайчику пальчиком, нельзя играть со спичками).

 

Просмотр мультфильма «Смешарики и спички».

Воспитатель: Запомни зайка, и вы, детки, что нельзя играть со спичками. Держи зайчик морковку, а мы пойдем дальше.

И покатился Колобок дальше. Видит, Волк сидит под елкой и говорит:

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем и толкает Колобка.

Колобок: Не ешь меня.

Воспитатель: Волк-негодник,

Колобка не трогай,

Колобок-друг всем нам

И большим, и малышам.

Колобок: Волк, маленьких обижать нельзя. Верно, дети?

Дети: Нельзя драться и ссориться между собой.

Воспитатель: А еще нельзя разговаривать с незнакомыми и чужими. Можно гулять только со взрослыми.

Подвижная игра с Волком

Дети: Нам очень хочется сейчас

Пойти гулять в лесочек.

Но, чтоб нас серый волк не съел,

Пойдем со мной дружочек.

Раз, два, три, лови!

 

И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Мишка.

Воспитатель: Давайте расскажем потешку про Мишку.

 

(Дети рассказывают и имитируют движения Мишки).

Мишка косолапый, по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила, прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

 

(Около него разбросаны шишки).

Воспитатель: Посмотрите, сколько около Мишки разбросано шишек.

Ты мишка косолапый,

Не бросай шишки под ноги

Потому что звери там пойдут,

Через шишки упадут.

 

-Дети, давайте соберем шишки в корзинку. А Мишке расскажем стихотворения:

 

1 ребенок:

Ну а это-мишка,

Он и плачет и ревет.

Он вывихнул вчера ножку,

И теперь хромой немножко

Ничего, Мишка,  заживет.

2 ребенок:

Мишка - плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

 

И покатился Колобок дальше, сквозь елки и пенечки, и встретил кого дети?

-Лисичку. (Голос из-за ширмы)

-(плачет), Ой, ой, ой я хотела вырезать из бумаги колобка и поранилась ножницами.

Воспитатель: Дети, а можно брать ножницы?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Можно обрезать пальчик, руку.

Воспитатель: Дети вы еще маленькие, а маленьким детям ножницы брать опасно, так как ими можно пораниться!

Поэтому, давайте поможем Лисичке, и вместе сделаем Колобка.

Дидактическая игра «Сложи целое».

 

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы были  в гостях у сказки про Колобка. Наше путешествие в лес завершилось.

И теперь я думаю, что вы, дети и звери тоже будут знать, как надо вести себя с опасными предметами  - спичками, ножницами. Надо помнить, нельзя разговаривать с незнакомыми и чужими, нельзя доверять им. А так же нельзя обижать, ссориться и оскорблять друг друга. Надо быть, добрыми, отзывчивыми и играть всем вместе дружно и весело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_otk.zan_.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по безопасности  

для детей раннего возраста «Приключения Колобка»

Цель: Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами. Помочь запомнить группу предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Задачи:

Обучающие: формировать элементарные правила поведения с опасными предметами, объяснять, какой вред они могут причинить.

Развивающие: для объяснения детям правил и норм поведения использовать художественное слово, отдавать предпочтение созданию игровых ситуаций.

Воспитывающие: воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Материалы: мягкие игрушки персонажи сказки «Колобок»; дид. игра «Сложи целое»; декорации леса.

Предыдущая работа: изучение стихов А.Барто, рисование Колобка, игровые ситуации для воспитания безопасного поведения,  чтение сказки «Колобок».

Ход ООД:

Воспитатель:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Дети, сегодня нас сказка ждет в гости.

А какая сказка догадайтесь, я загадаю загадку:

Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Кто это дети?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, это он. Посмотрите, какой он румяненький, поджаристый, вкусненький. И колобок рассказал нам, что с ним недавно произошло.

Вот он катился по дорожке, и видит, сидит Зайчик. Трясется и плачет: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Ой, что это у Зайки в руках?

Это же спички.

-Дети, можно брать спички в руки?

Дети: Нет.

Воспитатель:

А почему нельзя?

Дети: Может быть пожар.

Воспитатель:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Что бы не жалеть потом!

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон-01.

Ой, ты зайчик-непослушный,

Ты почему не хочешь слушать,

Спички в руки ты не бери

Потому что наделаешь ты беды.

(Дети грозят зайчику пальчиком, нельзя играть со спичками).

Просмотр мультфильма «Смешарики и спички».

Воспитатель: Запомни зайка, и вы, детки, что нельзя играть со спичками. Держи зайчик морковку, а мы пойдем дальше.

И покатился Колобок дальше. Видит, Волк сидит под елкой и говорит:

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем и толкает Колобка.

Колобок: Не ешь меня.

Воспитатель: Волк-негодник,

Колобка не трогай,

Колобок-друг всем нам

И большим, и малышам.

Колобок: Волк, маленьких обижать нельзя. Верно, дети?

Дети: Нельзя драться и ссориться между собой.

Воспитатель: А еще нельзя разговаривать с незнакомыми и чужими. Можно гулять только со взрослыми.

Подвижная игра с Волком

Дети: Нам очень хочется сейчас

Пойти гулять в лесочек.

Но, чтоб нас серый волк не съел,

Пойдем со мной дружочек.

Раз, два, три, лови!

И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Мишка.

Воспитатель: Давайте расскажем потешку про Мишку.

(Дети рассказывают и имитируют движения Мишки).

Мишка косолапый, по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила, прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

(Около него разбросаны шишки).

Воспитатель: Посмотрите, сколько около Мишки разбросано шишек.

Ты мишка косолапый,

Не бросай шишки под ноги

Потому что звери там пойдут,

Через шишки упадут.

-Дети, давайте соберем шишки в корзинку. А Мишке расскажем стихотворения:

1 ребенок:

Ну а это-мишка,

Он и плачет и ревет.

Он вывихнул вчера ножку,

И теперь хромой немножко

Ничего, Мишка,  заживет.

2 ребенок:

Мишка - плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

И покатился Колобок дальше, сквозь елки и пенечки, и встретил кого дети?

-Лисичку. (Голос из-за ширмы)

-(плачет), Ой, ой, ой я хотела вырезать из бумаги колобка и поранилась ножницами.

Воспитатель: Дети, а можно брать ножницы?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Можно обрезать пальчик, руку.

Воспитатель: Дети вы еще маленькие, а маленьким детям ножницы брать опасно, так как ими можно пораниться!

Поэтому, давайте поможем Лисичке, и вместе сделаем Колобка.

Дидактическая игра «Сложи целое».

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы были  в гостях у сказки про Колобка. Наше путешествие в лес завершилось.

И теперь я думаю, что вы, дети и звери тоже будут знать, как надо вести себя с опасными предметами  - спичками, ножницами. Надо помнить, нельзя разговаривать с незнакомыми и чужими, нельзя доверять им. А так же нельзя обижать, ссориться и оскорблять друг друга. Надо быть, добрыми, отзывчивыми и играть всем вместе дружно и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»

Интегрированное занятие  с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста  «Приключения колобка»...

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"

Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте "Путешествие колобка"

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.«Приключения колобка»...

Развлечение для детей раннего возраста "Приключения Колобка"

Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная их цель  в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием ра...

Сценарий праздника 8 Марта для детей раннего возраста "Приключение Колобка"

Сценарий праздника 8Марта для детей группы раннего возраста«Приключение Колобка»Атрибуты: погремушки, контейнер с игрушками, пустой контейнер, мишка, желтые ленточкиУчастники: 1Ведуща...