«Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»
материал по обж
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»
Цели:
- способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице:
- Совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детй в ДОУ.
Вступление.
Вопрос обучения детей правилам безопасного поведения на дороге является особенно важным в связи с участившимися случаями ДТП, в которых по статистике за последние годы первое место занимает детский травматизм и детская смертность.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание.
Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач (на слайде):
1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
2. Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:
• через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;
• в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.
При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
1. Ребенок – пешеход;
2. Ребенок – пассажир городского транспорта;
3. Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.)
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра - это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций.
Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал.
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки».
информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
6. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
7. Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются.
Разминка с воспитателями:
1. - Как назвать одним словом эти знаки (на слайде – черный знак в красном кругу – запрещающие);
- Как назвать одним словом эти знаки (на слайде – черный знак в красном треугольнике – предупреждающие);
- Как назвать одним словом эти знаки (на слайде – четырехугольные синие знаки – информационно-указательные);
2. - Как правильно ходить по тротуарам; по улице, если нет тротуара;
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города ( по проезжей части дороги)
3. - Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий? ( Если необходимо переходить улицу, то не менее двух взрослых, заранее прошедших инструктаж у руководителя учреждения)
- Как должны быть построены дети при движении по улице?
(В колонну по 2 человека, держась за руки, желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов и игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки)
- как правильно переходить проезжую часть улицы с группой детей?
( сопровождающий должен выйти на середину проезжей части дороги с поднятым флажком, и убедившись, что все машины остановились, можно начинать переход группы детей)
Теперь уважаемые коллеги предлагаю немного поиграть.
Задание. Предлагаю Вам собрать дорожный знак, назвать его. И сказать к каким он относится.
Следующее задание. Назвать знак дорожного движения
Следующее задание. Предлагаю Вам проблемные ситуации.
Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает к вопросу, догадкам.
Каждой команде предлагаю для разбора по две проблемные дорожные ситуации с участием ребенка – пешехода. .
Следующее задание. «Разложи транспорт по видам»
Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, фишку получает команда за правильно выполненное задание
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта
машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта
6. Игра «Разрешается или запрещается»
Давайте мы с вами поиграем в игру «Разрешается или запрещается». Я буду читать вам предложение, а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается
-Идти толпой по тротуару (запрещается)
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
- Уступать место в общественном транспорте старшим (разрешается)
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….(разрешается) -
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)
- Играть возле проезжей части… (запрещается)
- Уважать правила движения (разрешается)
Воспитатель:: -Молодцы педагоги.
Использование игровых технологий в работе с детьми по обучению ПДД: обмен опытом работы по использованию игровых технологий в разных возрастных группах.
Т.О. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...
Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге
Консультация для воспитателей "Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге"...
Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"
Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...
Круглый стол для воспитателей "Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге"
Способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице....
Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»
Круглый стол«Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»...
Методическая разработка: "Использование инновационных технологий при обучении детей безопасному поведению на дороге".
В жизни мы обязаны соблюдать существующие нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Очень часто в ДТП виноваты сами дети, которые играют около дороги, переходят улицу в неполо...