Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Оказание первой медицинской помощи».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Фopма проведения: викторина.
Цель: уточнить и закрепить основные правила безопасного поведения в быту; познакомиться с элементарными приёмами оказания ПMП.
образовательные:
уточнить и закрепить правила безопасного поведения в быту, познакомиться с элементарными приемами первой медицинской помощи.
Развивающие:
развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, активизировать речь, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.
воспитательные:
формировать чувство ответственности за личную безопасность, формировать желание оказать помощь другому человеку, воспитывать желание быть здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okazanie_pervoy_meditsinskoy_pomoshchi1.docx | 56.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
«Оказание первой медицинской помощи».
Фopма проведения: викторина.
Цель: уточнить и закрепить основные правила безопасного поведения в быту; познакомиться с элементарными приёмами оказания ПMП.
образовательные:
уточнить и закрепить правила безопасного поведения в быту, познакомиться с элементарными приемами первой медицинской помощи.
Развивающие:
развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, активизировать речь, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.
воспитательные:
формировать чувство ответственности за личную безопасность, формировать желание оказать помощь другому человеку, воспитывать желание быть здоровым.
Материалы: аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», нaбop картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи. А также заготовки для аппликации: чемоданчик- аптечка из белой бумаги, красный крест, вата, бинт, флаконы с йодом и
«зелёнкой», лейкопластырь, таблетки; клей-карандаш. Таблицы-алгоритмы к заданиям с условными обозначениями.
Предварительная работа: подбор материала по теме, беседы о здоровом oбpaзe жизни, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры
«Больница» и «Поликлиника».
Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нeльзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечкy в руки берет только взрослый); беседы
медицинской сестры с родителями о правилах безопасного хранения лекарств дома.
Cлoваpь. аптечка, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон.
- часть. Вхождение в тему «Оказание первой помощи».
- Речевое упражнение «Закончи предложение». Предлагаю поиграть в uгpv «Закончи предложение»
- Здоровье это... (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).
- Здоровый человек это... (человек, у которого ничего не болит, хорошее
настроение, нет ран, синяков).
- Навредить здоровью человека могут... (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).
- Помогают нам выздороветь... (доктор, знания, сила воля, лекарственные травы, лекарства).
- Дидактическая игра «Расскажи, что для чего нужно». Предложить детям рассмотреть аптечку.
Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут - для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).
Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.
Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно пpинимать таблетки.
Выучить с детьми правилo: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.
часть. Bикторина «Как оказать помощь?»
I заданue: послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»
Сынок хотел как папа стать, И начал гвоздик забивать.
Попал ПО Пальцам МОЛОТКОМ,
Малыш поранил палец.
На рев сбежался целый дом. Малыш, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед, Сперва придется подрасти!
Еще немного подожди.
Практическое оказание первой помощи.
Обыгрывание cumyaции «Мальчик пopaнил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.
Ссадина, pанo.
- Сказать взрослому.
- Помыть руки с мылом
- Промыть рану перекисью водорода
- Вокруг раны смазать йодом или зеленкой 5.Заоинтовать чистым бинтом.
2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.
Карусели и качели развлекают всех ребят.
Смех, и счастье и веселье, целый день вокруг царят.
Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой, Друг мой, все без исключенья эти правила усвой! Если заняты качели - к ним не стоит подходить, Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.
Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх, На ногах нельзя кататься — это правила для всех! И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить, А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!
- Ребята, что нужно сделать в этом случае?
Практическое упражнение «Оказание первой помощи».
На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.
—Почему вы выбрали этот предмет?
- Кaк его можно использовать для оказания помощи?
- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)
- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.
Ушиб.
- Cкaзать взрослым.
- Приложить х ушибленному мecтy чтo-либo холодное.
Послушайте эти строки Если из носа кровь идет,
Необходимо к нему приложить лед.
И потом не волноваться,
И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)
- Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.
Кровь из нocа.
- Сказать взрослым
- Принять положение сидя, не запрокидывать голову.
- Держать платок у носа.
- Приложить на переносицу сто—то холодное.
упражнение «Помоги медсестре скрутить тампон».
Дети по образцу делают тампоны из ваты. Напомнить, что это делается
чистыми руками.
4 задание. Физкультурняя минутка.
Cтихотвоpeниe «Мы — туристы», В. Степанов.
(ХОдьба с высоким пОдниманием колен на месте)
Мы - туристы. Мы - в дopoгe, Веселей шагайте ноги!
Легче выдох, глубже вдох, Путь не близок, пути далёк.
(Волнообразные движения рук)
Впереди течет ручей,
(3 прыжка на месте)
Перепрыгнем поскорей.
(Сильные махи прямыми руками влеред).
У речного плеса, Взяли в руки весла,
Пусть крепят уключины, Мы грести научены!
(Потягивания, руки вверх)
Тихо к берегу пристанем, И на цыпочки привстанем. Вверх потянемся слегка,
Станут ближе облака.
(Наклоны, колени прямые)
Мы в дремучий лес зашли: Ветви гнутся до земли.
Ниже, ниже наклонись, Под ветвями проберись.
(Наклоны туловища вперед с вытянутыми прямыми руками)
А теперь дрова пopa
пригОТОВИТЬ ДЛЯ KOстра.
Чтобы ярче был костер, Веселей руби, топор.
Задание:
- А вот следующая ситуация:
Когда в кастрюле кипяток. Не прикасайся к ней дружок. И очень осторожен будь,
Ее так просто перевернуть. Поверь: кипящая вода Была опасною всегда!!!
Не распыляй аэрозоль Вблизи открытого огня, От комаров или от моли, От пayкa или слепня.
Ведь если брызнешь ты на платье Костре взовьется до небес
И в результате пострадают
Друзья, ты сам. И целый лес.
- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?
Итог.
- Сказать взрослым.
- Подставить обожжённое место под струю холодной воды.
- Задание: Дидактическая игра «Окажи помощь».
Проверить детей, как они усвоили правила с помощью
Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, пoчeмy нужно действовать в тaкoй последовательности.
На cтoлe картинки с изображением ситуаций разных несчастных cлучaeв и таблицы-алгоритмы.
3 часть. Аппликация «Собери аптечку».
А сейчас ребята, давайте соберём аптечку для оказания первой медицинской помощи. Наклеивая заготовки (йод, зелёнка, вата, бинт, перекись водорода, лейкопластырь, таблетки) в чемодан, проговорить название предмета, для чего он нужен и в какой ситуации применяется.
Пожелаем друг другу здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В БАСЕЙНЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В БАСЕЙНЕВ первую очередь нужно обратить внимание - приобрела ли кожа у малыша синюшный оттенок. Если кожа бледная и не синюшная - воды в...
Конспект занятий "Знакомство с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи"
Знакомство с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи....
Конспект занятия по валеологии для дошкольников "Помоги себе сам и своему другу" (формирование элементарных навыков оказания первой медицинской помощи).
Как оказывать первую мед.помощь? Читайте конспект....
Памятки "Первая в помощь в ДОУ", "Приемы и способы оказания первой медицинской помощи"
Памятка по оказанию первой помощи поможет педагогам быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации...
Конспект и презентация занятия по безопасности "Оказание первой медицинской помощи"
Цель: Ознакомление детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Задачи:- закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную без...
«Оказание первой медицинской помощи». Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25439651","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...