«Путешествие в страну Светофорию»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе.Тема: «Путешествие в страну Светофорию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_pdd_puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu_v_sredney_gruppe.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №364 «Звёздочка».
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе.
Тема:
«Путешествие в страну Светофорию»
Выполнила: Заусайлова С.Л. воспитатель
группы №1
г. Нижний Новгород
2023
Цель:формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Закреплять представления детей о правилах передвижения пешеходов по улице,познакомить с соответствующими мерами предосторожности;
- Развивать осторожность, внимательность в различных опасных ситуациях в городских условиях;
- Воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.
Материалы: шапочка утенка, письмо, макет улицы, светофор, плакаты поведение пешеходов, знак «Пешеходный переход», рули, разметка дороги.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.
Ход проведения
Ведущая: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию.
Ой, письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Звучит мелодия, в зал входит Утенок.
Утенок:
Как-то раз в стране далекой
Я Утенок желторотый
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок!
Ведущий: Ребята, мне кажется, в городе произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения.
Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?
Ответы детей
Песня «Светофор»
Прыгает мешок из него вылезает Баба Яга, которая начинает петь частушки под мелодию «Бабки ёжки»
Я летела на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правил я не нарушала.
Припев:
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
Светофоры, светофоры:
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Припев:
Баба яга: Здравствуйте дети! Ой, ну и долго же я летала. Когда летала ну, и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты говорит, Ягя, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила!
Ведущая:
Ребята давайте расскажем Бабе Яге как нужно переходить улицу:
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
А сейчас мы с вами поиграем немножко. Вы мне должны отвечать . что запрещается делать, а что разрешается.
- Тут шалить мешать народу:
Дети: за – пре – ща – ет - ся!
- Быть примерным пешеходом:
Дети: Раз – ре - ша - ет - ся!
- Уступить старушке место:
Дети: Раз – ре - ша - ет - ся!
- Переход на красном свете:
Дети: за – пре – ща – ет - ся!
- При зеленом даже детям:
Дети: Раз – ре - ша - ет - ся!
Ведущая: Молодцы, ребята! Баба яга, а теперь ты знаешь, что нужно смотреть по сторонам и быть всегда внимательной.
Баба Яга: Теперь знаю, как надо вести себя на улице, а Кощея слушать не стану.
Ребята давайте поиграем, я на метле, а вы берите рули и полетели!
Игра «Угадай куда ехать» По команде «налево!», «Направо!» дети поворачивают в ту или иную сторону, а по команде «Кругом» вертятся вокруг себя. По команде «Обратно!» поворачиваются и едут в обратном направлении.
Баба Яга: Так! Меня уму разуму научили. Сейчас я умненькая – разумненькая, спасибо вам, дети. Полетела я к себе в лес. До свидания.
Выбегает Помеха - неумеха выхватывает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает:
Помеха – неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущая: Мы им поможем. Ребята, поможем?
Помеха – неумеха: А вы кто такие?
Ведущая: Это ребята из детского сада.
Помеха – неумеха: Помочь захотели? Никогда вам это не удастся!
Не получите вы светофор. Я его хорошо спрятала. Путь туда трудный и длинный, и не какими знаками не указан! (уходит)
Ведущая: Ребята, вы испугались ее? (нет)
Тогда проверим.
Ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)
Ведущая: Ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией?
Когда машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (двустороннее движение).
При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.
Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
(какие?)
• Идти спокойным шагом
• Придерживаться правой стороны
• Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.
При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)
Игра: «Веселый светофор» При показе красного шарика дети говорят «Стоп», желтом «хлопают»», «зеленом» топают.
Выходит дорожный знак.
Дорожный знак: Я дорожный знак. Меня заколдовал Помеха. А смогу открыться только тогда когда вы отгадаете эти загадки:
Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут.
(автомобили)
Стою с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге?
(светофор)
Дорожный знак: Узнаете меня? (пешеходный переход)
Где вы меня можете встретить? (ответы детей)
Вбегает Помеха - неумеха. Все-то вы знаете, все соблюдаете, аж противно.
Ведущая: А ты знаешь правила дорожного движения?
Помеха: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая: Ну что ж сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?
Помеха- неумеха: Где захочется.
Ведущая: Ребята, правильно он ответил? А как надо?
Ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай! Только переход
От машин тебя спасет!
Ведущая: Правильно!
А тебе, Неумеха, второй вопрос.
- Можно ли играть на проезжей части?
Помеха-неумеха: Смотря во что…В шахматы нельзя.
Ведущая: А почему?
Помеха-неумеха: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!
Ведущая: А вы, ребята, согласны с Помехой?
Ребенок:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части
Игра «Веселый жезл»
Помеха: Ребята, возьмите меня к себе. Я поняла, что это очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне, а я верну все светофоры.
Ведущая: Оставайся с нами мы тебе поможем выучить все правила дорожного движения. А для начала отгадай загадку:
«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает» (светофор).
Помеха: Спасибо вам, ребята я запомнила правила дорожного движения и теперь в стране «Светофория» будет все в порядке.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник
И главный гость на нем конечно - танец!
Хоровод «Эй дружок»
Ведущая: Вы запомнили основные правила дорожного движения, Правилам дорожного движения и научили наших гостей Утенка-Желторотика, Помеху–неумеху и Бабу Ягу.
Ведущая:
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ.
На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.
Ну а наше занятие заканчивать пора
До свиданья, детвора!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №364 «Звёздочка».
План занятия
по социально-коммуникативному развитию (ПДД) в средней группе.
Тема: «Юные пешеходы».
Выполнила: Заусайлова С.Л. воспитатель
группы №9
г. Нижний Новгород
2018
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи.
Обучающие:
— систематизировать знания о дорожных знаках, об их назначении;
— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
— обучать детей правилам безопасного поведения на улице.
Развивающие:
— развивать наблюдательность, зрительную память;
— развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
— развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитательные:
— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;
— продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость,желание оказать помощь.
Материалы и оборудование:
— плакат «Советы Светофорчика»;
— карточки по правилам дорожного движения;
— аудиоколонка;
— детские песни по ПДД;
— объёмный макет дороги;
— форма инспектора ГИБДД.
Предварительная подготовка педагога:
— работа со справочно-методической литературой;
— работа с интернет-ресурсами;
— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;
— подготовка необходимого оборудования и материала.
Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.
План занятия.
1. Организационный момент:
а) приветствие детей;
б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);
2. Основная часть:
а) теоретическая;
б) подвижная игра;
в) практическая.
3. Заключительная часть:
а) подведение итогов;
б) рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия прослушав песню.
Звучит детская песня про правила дорожного движения.
— Как Вы думаете, про что это песня? (ответы детей).
— В этой песни поётся про…..? (ответы детей).
— Скажите, а мы с Вами пешеходы или водители? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
— Тема нашего занятия: «Юные пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимые для пешехода.
2. Основная часть.
— «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей).
— Молодцы, ребята!
— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей).
— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей).
— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей).
— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».
— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей песни. Звучит песня «Светофор».
— Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен…….(ответы детей).
— Правильно, в нашей песенки поётся про светофор. У меня на доске есть три магнита: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – подожди чуть-чуть,
А зелёный – можно в путь.
— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей).
— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей).
— Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».
Цель: развивать умение реагировать на определённый сигнал светофора.
Ход: В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
— Молодцы ребята. Посмотрите на доске у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.
— Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).
— Давайте посмотрим кто это? (выходит ребёнок, переодетый в инспектора).
— Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).
— Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.
3. Заключительная часть.
— Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
Подведение итогов:
— Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
Эмоциональный выход из занятия.
Педагог предлагает выбрать карточки с изображением «солнышка» или «тучки». Каждый воспитанник выбирает ту карточку, на которой изображение совпадает с его настроением в конце занятия. Становится понятно, в каком эмоциональном состоянии находится ребёнок по окончании занятия.
— Молодцы ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Соблюдая правила Вы будете примерными пешеходами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"
Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Путешествие в страну светофорию
физкультурный досуг по ПДД...
Путешествие в страну Светофорию.
Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"
Развлечение для воспитанников ДОУ...