Конспект по ОБЖ "Опасности зимы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Данилина Светлана Александровна

Продолжать закреплять представления детей о правилах безопасности зимой, о зимних забавах и развлечениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnosti_zimy.docx66.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Красноармейска Саратовской области»

Саратовская область, г. Красноармейск, ул. 1 Мая. д. 8 «А»

Телефон  2 - 46 - 48

Конспект

ОД

по ОБЖ для детей

2 младшей группы

 

 

 

 

                                                                                                                                        Воспитатель

Данилина С.А.

г. Красноармейск

2024г.

 «Опасности зимы!»

     Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие,

     Цель:

- закрепить представления детей о правилах безопасности зимой, о зимних забавах и развлечениях.

      Задачи:

- образовательные:

- познакомить детей с опасными ситуациями в зимнее время года;

- привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года;

- формировать навыки и умения детей к собственной безопасности.

- развивающие:

- развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым;

- развивать наблюдательность и связную речь.

- воспитательные:

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

     Предварительная работа: беседы: «Лёд и снег нельзя брать в рот», «Осторожно, гололед», «Какие нас ждут опасности в зимний период?»

     Материал и оборудование: наглядные картинки «Безопасность и опасность зимой».

Ход.

     1 часть – вводная – организационный момент.

- Ребята, поднимите руки, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей).

- Послушайте стихотворение и скажите, как можно и как нельзя  играть зимой?

     Стихотворение.

Скрылись под снегом газоны с травой.  

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,  

Плюшевый мишка встал на коньки.

Только катается не на катке…  

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?  

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,  

Лед будет петь под коньками весь день.

А мостовая - опасный каток.  

Нужно во двор возвращаться, дружок.

- Ребята, объясните, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей).

     2 часть – основная - практическая.

- Какое сейчас время года? (Зима).

     Загадка.

Три шара, ведро, морковка,

И для глаз - два уголька;

Палки - руки вставим ловко:  

Лепим мы снеговика. (Снеговик).

- А давайте расскажем Снеговику про зимние забавы и безопасность. (Выставляю картинку Снеговика).

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности. (Выставляю иллюстрации, противоположные друг другу).

      Катание на коньках.

Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

     Катание на санках, ледянках.

Для прогулки на санках нужно одеться потеплее.

Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

На горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

Необходимо убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность.

Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

     Рассматривание картинок безопасность в зимний период:

- в гололед ходи очень осторожно;

- в холодное время одевайся очень тепло;

- не ходи по замершим водоемам.

3 часть – заключительная.

Снеговик: Ребята, вы молодцы! Я теперь знаю, что вы очень любите зиму и зимние забавы. Но нам с вами нужно помнить, что зимние забавы приносят не только радость, но огорчения. Чтобы беда не пришла к нам, необходимо запомнить все то, о чем мы говорили.

- А если с нами все - таки случилось, что необходимо нам сделать?

Дети. Позвать на помощь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...

конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.

Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала  а также занятие проводится и на прогулке....

Конспект фронтального занятия: "Зима. Зимующие птицы"

Тема: «Зима. Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей:Образовательная  область «Познавательное развитие»:- закреплять знания детей о времени года зима;- ра...

Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»

Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...