Тема: «Опасные предметы дома»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Опасные предметы дома»
Цель: формирование представлений о безопасном поведении в быту
Задачи:
- Обучающие:
- Расширять знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, нож, утюг и т.д.) в процессе рассказа воспитателя
- Закреплять навыки детей по безопасному пользованию бытовыми предметами в процессе фронтальной беседы
- Развивающие:
- Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира в процессе описания иллюстраций.
- Воспитательные:
- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности по использованию бытовых приборов в процессе рассматривания иллюстраций
Материалы к занятию: ноутбук, презентация, проектор
ХОД НОД
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
Организационный момент (2 минуты) | Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. - Доброе утро, ребята! - Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки? Это же Фиксики в нашем ноутбуке что-то говорят нам. Сегодня они хотят побеседовать с вами на очень важную и нужную тему. Вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? - Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать о том, как нужно правильно вести себя дома, чтобы с вами не случилось никаких неприятностей. | - Доброе утро! Ответы детей | Привлечение внимания детей, формирование положительного настроя на занятие |
Актуализация знаний | - Вы думаете, что дом - самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Чтобы сделать своё жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, ЧЕМ они могут быть опасными. (Загадки сопровождаются иллюстрациями)
То назад, то вперёд.
Очень рад пыль встретить.
Подружись-ка ты со мной.
Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок, Развесёлый огонёк.
Во мне вертится волчок, Никого он не бьёт, Но зато все собьёт.
Дайте в волю постучать. И стучит день – деньской Он железной головой.
Острое, железное, Обращайтесь осторожно, Мной порезаться можно.
А в носу моём дыра, Когда всё во мне кипит, Из неё пар валит.
Вся дырявая я, Но зато я ловко Тру тебе морковку.
Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки
И что делать укажу: Или уложу в кровать, Или разрешу гулять. - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. | Утюг опасен, потому что можно обжечься. Ножницы, можно порезаться. Пылесос, может током ударить из розетки. Иголка, можно уколоться, нечаянно потерять, а потом наступить на неё, можно проглотить. Настольная лампа, может расколоться и осколки разлетятся по всей комнате, можно порезаться. Миксер, его ножами можно порезаться . Молоток, можно ударить палец Нож, можно порезаться Чайник, можно обжечься кипятком или паром горячим. Тёрка, можно порезаться Спички, можно устроить пожар Градусник, можно разбить и отравиться | Расширять знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) в процессе рассказа воспитателя; Закреплять навыки детей по безопасному пользованию бытовыми предметами в процессе фронтальной беседы |
Закрепление ранее изученного материала (5 минут) | - Ребята, теперь Фиксики хотят проверить, хорошо ли вы знаете, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Для этого вы выполните задание «Слушай внимательно». Я буду называть игрушки, и опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать в ладоши, а если я называю игрушки, вы топаете ногами. - Вы большие молодцы. Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? А теперь посмотрите внимательно на иллюстрацию. ( На экране изображение комнаты с разными предметами) Назовите все опасные предметы, которые нужно убрать на свои места, объясните почему? - Ребята, я вижу, что вы хорошо определяете опасный для вас предмет или нет. - Ребята, Фиксики немного устали и хотят отдохнуть, посмотреть как вы двигаетесь. | Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, мячик, неваляшка, топор, матрёшка, спички. Опасные предметы на картинке – нож (на кухне), градусник с таблетками (в аптечке), булавки (в шкатулке для рукоделия), спички (в спичечном коробке), ножницы (в пенале). | Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира в процессе описания иллюстраций. |
Физкультминутка (2 минуты) | Движения под музыкальную композицию «Фиксики – Трыц-тыц» | Повторяют движения за воспитателем | Смена деятельности, развитие двигательных навыков, переключение внимания |
Применение знаний (7 минут) | - Ребята, мы отдохнули, а теперь Фиксики предлагают вам правила безопасности. Внимательно слушайте и запоминайте: - Вы вспомнили опасные предметы, и какие правила нужно соблюдать при их использовании, а значит, сможете помочь девочкам и мальчикам на картинках. Посмотрите и скажите что на ней изображено? Что дети делают не правильно? И как это можно исправить? - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их. | Дети слушают воспитателя Ответы детей | Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности по использованию бытовых приборов в процессе рассматривания иллюстраций |
Итог (2 минуты) | Вы большие молодцы! А теперь помогите мне продолжить фразы:
Что нового узнали сегодня на занятии? | Свои места Аптечке Обжечься, удариться током Ножом, плитой… | Развитие познавательных процессов: логическое мышление, память, внимание, воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Опасные предметы дома».
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Опасные предметы дома».Задачи: 1. Закрепить у детей представление об опасных...
Коррекционный час по теме "Опасные предметы дома"
Целью данного коррекционого часа является формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дома. Воспитатие безопасного, осторожного отношения с предметами, которые могут стать опасными при непра...
Презентация на тему "Опасные предметы дома"
презентация на тему "Опасные предметы дома"...
Образовательная деятельность по ОБЖ на тему: "Опасные предметы дома"
Конспект образовательной деятельности по основам жизнедеятельности безопасности в подготовительной группеТема «Опасные предметы дома»...
Образовательная деятельность на тему:" Опасные предметы дома"( ОБЖ)
Государственное автономное профессиональное образовательное ...
Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Опасные предметы дома"
Обобщение знаний детей об опасных предметах, которые находятся в доме. Формировать осознанное отношение к личной безопасности. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью и умении де...