ОД по познавательно-исследовательской деятельности «О безопасности дома малышам»
план-конспект занятия по обж
Тема: «О безопасности дома малышам»
Формирование осознанного безопасного поведения в домашних условиях; формировать знания об источниках опасности в доме; обобщать представления детей об опасных для здоровья и жизни человека предметах с которыми они встречаются дома.
Материал: конверт с письмом от Незнайки, карточки "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных и безопасных предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovat.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «О безопасности дома малышам»
Формирование осознанного безопасного поведения в домашних условиях; формировать знания об источниках опасности в доме; обобщать представления детей об опасных для здоровья и жизни человека предметах с которыми они встречаются дома.
Материал: конверт с письмом от Незнайки, карточки "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных и безопасных предметов
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Ребята сегодня утром я нашла у нас в группе письмо. Вы знаете от кого оно? А хотите узнать? ПИСЬМО: «Это что же за беда – дом мой не узнать с утра. Тут потоп, а там горит. Тут свистит, а там кипит. Запах странный чую я, кашлять сразу начал я. Что мне делать, как же быть. Помогите всё решить. Разобраться в чём беда, что не так устроил я. Подпись Незнайка.» В конверте лежат карточки «Безопасность в быту». | |
Простановка цели детьми | Ребята предлагаю вам посмотреть, что же случилось у незнайки. И понять, что он сделал неправильно и как это исправить. Рассматривание и обсуждение правил поведения в квартире. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Давайте с вами ещё раз повторим, что же нельзя делать в квартире. У меня есть волшебный микрофон, который поможет нам передать Незнайке как себя вести дома, что бы у него больше не было беды. 1. Можно спичками играть? – Нет. 2. На подоконник залезать? – Нет. 3. Спокойно в комнате играть? - Да 4. А дверями поиграть? Закрывать и открывать? - Нет 5. Книжки за столом листать? – Да. 6. Острый ножик в руки брать? – Нет. 7. Вместе с бабушкой вязать? - Да 8. Вкусные таблетки взять и как конфетки их сосать? – Нет. 9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе? 10. Утюг в розетке оставлять? – Нет. 11. Громко в уши всем кричать? – Нет. 12. Игрушки с пола собирать? – Да. 13. Мусор по полу кидать? – Нет. 14. На стульчик вещи убирать? – Да. | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | Молодцы ребятки. Вижу вы хорошо запомнили правила поведения. Думаю и Незнайка больше не будет шалить и хулиганить. И всё у него будет хорошо. И мы с вами будем соблюдать правила безопасного поведения дома. И наши родные не будут за нас так переживать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Из чего строят дома"
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе детского сада "Из чего строят дома"...
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Информационный (познавательно-исследовательский) проект «Лето красное - безопасное»
Проект нацелен на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...