Конспект занятия по ПДД "Огни светофора" для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить правила дорожного движения;
- закрепить знания о работе светофоров;
- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Развивающие:
- развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;
- развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру поведения на дороге,
- воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyaognisvetofora.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Огни светофора» старшая группа
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Речевое развитие».
Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить правила дорожного движения;
- закрепить знания о работе светофоров;
- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Развивающие:
- развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;
- развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру поведения на дороге,
- воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
Материал и оборудование: макеты светофоров, круги красного, желтого, зеленого цвета, пешеходный переход, ватман, краски.
Ход занятия:
Коммуникативная игра для психологического настроя.
В: Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
Какое у вас настроение? У меня сейчас отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Сегодня мы собрались поговорить о правилах дорожного движения. Ребята, послушайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
Ребята, мы с вами сегодня поговорим о светофоре. Для чего нам нужен светофор? Светофор – наш друг и помощник (показ макета светофора). Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
День и ночь несёт дозор
Светоносный светофор.
Три глаза – три приказа,
Три глаза – три совета.
Загорелся красный свет –
Стой! Опасно! Хода нет!
Засверкал свет золотой –
Подожди ещё, постой!
Вспыхнул изумрудный свет –
Проходи, препятствий нет!
Ребята, какие цвета у светофора? (ответы детей)
Можно ли идти на красный свет? (ответы детей)
А на какой свет можно переходить улицу? (ответы детей)
Красный – цвет костра, пожара. Это тревога, опасность.
Желтый – цвет солнца. Не торопись, будь внимателен.
Зелёный – цвет травы, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии.
Это – безопасность.
Игра «Светофор»
Цель: Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).
Материалы к игре: Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.
Ход игры: Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Под музыку дети ходят по группе. Как только музыка остановилась, дети собираются по трое в «светофор».
В: Ребята, давайте посмотрим, что это у нас? (ответы детей, воспитатель показывает макет пешеходного перехода). Правильно. Дорогу переходят только по пешеходному переходу. У пешеходного перехода полоски черного и белого цвета. На кого он похож? (ответы детей) Да, ребята, правильно. Пешеходный переход иногда называют зеброй.
Где дорогу перейти, знает каждый пешеход.
Там, где «зебра» на пути и подземный переход.
Обычно пешеходный переход и светофор стоят вместе. Но бывает так, что пешеходный переход находится на дороге один, без светофора. В этом случае при переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, перейти до середины пешеходного перехода, потом посмотреть направо, убедиться, что на дороге нет машин и перейти дорогу. Давайте мы сейчас с вами перейдем через дорогу без светофора (дети идут по макету пешеходного перехода). Что мы делаем при переходе через дорогу? (ответы детей)
Физкультминутка «Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (движение обеими руками)
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
В: Ребята, у светофора есть братья. Это пешеходный светофор (показ макета светофора). Он имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны? (ответы детей)
А на зеленый сигнал светофора? (ответы детей)
На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.
Вопросы:
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения(авария или ДТП)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Итог занятия:
ВА: Молодцы, ребята! А сейчас давайте с вами повторим, что мы сегодня узнали про светофор и пешеходный переход? Ребята, мы с вами сегодня узнали, как правильно переходить улицу, познакомились с братьями-светофорами и с пешеходным переходом. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...