Проект "Один дома"
проект по обж (подготовительная группа)

Проект

«Один дома»

детей подготовительной к школе группы №7

 

                       

 

Название проекта: «Один дома»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта: 15.01.18-16.02.20

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель:

формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

 Задачи:

Образовательные:

•        Учить безопасному поведению в быту; учить правилам поведения в ситуации «Один дома».

Развивающие:

•        Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в быту, развивать умение находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Воспитательные:

•        Воспитывать осторожность, осмотрительность, наблюдательность.

Работа с родителями:

•        Анкетирование.

•        Привлечение родителей к созданию     предметно – развивающей среды.

Актуальность:

Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. Правила безопасности в быту особенно важны для детей подготовительной к школе группы, т.к. дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.

Ожидаемые результаты:        

Воспитанники:

•        Имеют представления о правилах безопасности дома.

•        Умеют правильно оценивать ситуацию.

•        Знают, как и в какой ситуации действовать.

•        Проявляют осторожность и осмотрительность.

 Родители:

•        установить тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в работе по формировании безопасного поведения в домашних условиях.

Методы и формы исследования: наблюдение, рассматривание иллюстраций, моделирование ситуаций; беседа, чтение худ.литературы, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность, игровая деятельность.                                        

Этапы реализации проекта

1 этап.  Информационно-аналитический

•        Определение целей и направленности проекта 

•        Подбор научно-методической литературы, иллюстраций, художественной литературы по теме проекта.

•        Создание в группе предметно-развивающей среды.

•        Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2 этап. Практический.

1 неделя

Тема «Огонь»

Цель: учить детей правильно обращаться с электроприборами, воспитывать осторожность, развивать внимательность.

Образовательная область

Деятельность детей

Обогащение РППС

Работа с родителями

Познавательное развитие

Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»

Приобретение иллюстративного материала по теме «Огонь», атрибуты к с/р игре «Пожарные»

   

Буклет по пожарной безопасности

Речевое развитие

 Чтение рассказа «Бумажный самолетик» Т.А.Шорыгина

Составление рассказов на тему «Что бы было, если бы…»

   

Картотека пословиц и поговорок

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Опасные места в моем доме»

 

 

Создание альбома иллюстраций «Огонь»

Социально-коммуникативное

развитие

Моделирование поведения в ситуации пожара дома

  

Физическое развитие

Проведение дыхательной гимнастики «Свеча»

  

Игровая деятельность

с/р «Пожарные»

настольная игра «Азбука безопасности»

   

 

 

 

 

 

 

2 неделя

Тема: «Таблетки-не конфетки»

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

 

 

 

Образовательная область

Деятельность детей

Обогащение РППС

Работа с родителями

Познавательное развитие

Беседа «Запомните, детки, таблетки не конфетки»

Рассматривание плаката «Один дома»

Пополнение атрибутов к с/р игре «Аптека», пополнение иллюстративного материала (плакат «Один дома»)

Консультация «Лекарства-польза или вред»

Речевое развитие

Чтение сказки «Неосторожная резвушка» Т.С. Шорыгина

Загадки, составление рассказов «Если взять лекарства…»

 

Фотографии, иллюстрации для альбома «Лекарства»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Таблетки, пузырьки, микстуры…»

Моделирование ситуации «Таблетки-это опасно»

Создание коллективного альбома о лекарствах

 

Физическое развитие

Подвижная игра-эстафета «Собери таблетки»

  

Игровая деятельность

с/р Игра «Аптека»

 

Пополнение атрибутов к игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

Тема: «Электроприборы дома»

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

 

Образовательная область

Деятельность детей

Обогащение РППС

Работа с родителями

Познавательное развитие

Беседа «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций бытовых приборов

ЛЭПБУК «Безопасность»

Создание ЛЭПБУКА «Безопасность»

Речевое развитие

Загадки, чтение сказки «Проводок» Т.С. Шорыгина, ответы на вопросы

Энциклопедия «Правила безопасного поведения для детей»

 

Художественно-эстетическое развитие

электрический прибор-рисуем для альбома «Опасные предметы»

  

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Чайник»

  

Игровая деятельность

 Пантомимы «Чайник», «Пылесос», «Холодильник»

  

 

4 неделя

Тема: «Незнакомец»

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя, если в дом стучится незнакомый человек.

 

Образовательная область

Деятельность детей

Обогащение РППС

Работа с родителями

Познавательное развитие

Беседа «Как вести себя с незнакомцем»

 

Консультация для родителей «Один дома»

Речевое развитие

Чтение глав из сказки «Приключения Буратино».

Составление рассказов «Кто стучится в дверь»

  

Художественно-эстетическое развитие

Инсценировка ситуации «Незнакомец звонит в дверь»

Пополнение костюмов для ряжения

 

Игровая деятельность

«Я- учитель»

  

 

5 неделя:

Тема: «Вода»

Цель: сформировать у детей понятие, что неосторожное обращение с водой дома может привести к неприятностям.

Образовательная область

Деятельность детей

Обогащение РППС

Работа с родителями

Познавательное развитие

Беседа: «Чтобы не было беды»

Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике» Т.С. Шорыгина

Альбом иллюстраций «Вода», «Водопровод».

 

Речевое развитие

Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике» Т.С. Шорыгина

Просмотр и обсуждение мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

Пополнение видеотеки

 

Художественно-эстетическое развитие

Конструируем водопровод

Цель: развивать воображение детей, показать детям, что на самом деле – водопровод очень хрупкий и при не правильном обращении может быть опасен

 

Найти и объяснить пословицы и поговорки о воде

Физическое развитие

Малоподвижная игра «Ручеек»

  

Игровая деятельность

Настольная игра «Безопасное поведение»

  

Итоговая деятельность

Викторина «Каждый ребенок должен знать это с пеленок», мультфильм «Приходил Сережка»

 

Игра «Волшебный сундучок», видеофильм об опасности спиннера

      

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odin_doma.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....