Проект "Безопасное поведение на воде"
проект по обж (подготовительная группа)
Краткая аннотация проекта:
Проект «Безопасность детей на воде» для старшей группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет. Призван расширить знания детей и их родителей о правилах поведения на воде во время летнего отдыха у водоёма, и о причинах возникновения несчастных случаев на воде, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, прививать практические навыки поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах, при возникновении экстремальной ситуации.
В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагога: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов, изготовление работ, просмотр мультфильмов, беседы обращается внимание детей на то, что им по силам самим вести себя грамотно на воде, как помочь другим, и к чему может привести не соблюдение правил безопасности. Через постановку проблемной ситуации (выполнение заданий, моделирование ситуаций) дети учатся анализировать, находить доказательства, делать выводы.
Актуальность темы:
Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с теми, кто достаточно уверенно чувствует себя в воде. Ежегодно с детьми и взрослыми происходят несчастные случаи во время купания, в России тонут 15-20 тысяч человек, из которых около 30% дети. Поэтому необходимо с раннего детства объяснять меры предосторожности, и учить детей осторожному и безопасному поведению на воде.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Тема «Безопасность детей на воде» направлена на обучение правилам поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. Всё, чему научится ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.
Данный проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания. Главная задача работы с родителями – объяснить необходимость бесед с детьми по безопасности на воде, а также дать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.
Важно не только оберегать ребёнка от опасностей, но и формировать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- Образовательные задачи:
- дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;
- сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;
- объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
- Развивающие:
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила безопасности на воде;
- развивать творческие способности дошкольников.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;
- Практические:
- прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах;
- учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.
Тип проекта: информационный, практико–ориентированный.
Вид проекта: Краткосрочный.
Сроки реализации: 1 месяц (16.07-16.08.1019)
Участники проекта:
- Дети старшей группы общеразвивающей направленности.
- Воспитатели
- Родители
- Сотрудники МЧС
Предполагаемый результат:
- Взаимодействие ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды.
- Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов.
- Появление у детей навыков поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде.
- В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на воде.
- Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоёма.
Методы и приёмы работы:
- Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях. Предоставлены презентация, картотека «Безопасность на воде», подобраны фотографии и зарисовки водоёмов и пляжей на них, знак «купаться запрещено», картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде», иллюстративный материал с заданием, сделана подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей», оформлены памятка для родителей «На пляж с ребёнком» и тематический уголок «Азбука безопасности на воде».
- Словесные методы включают объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.
- Практические методы: занятия – беседы; игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры и игры – драматизации; чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов; выполнение заданий, составление творческих рассказов; продуктивная деятельность.
Основные формы реализации проекта:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный этап | ||
1. Выявление проблемы.
Моделирование ситуации.
Определение продукта деятельности. |
|
Уточнение задачи: «Почему не все дети могут объяснить необходимость соблюдения правил безопасности на воде» |
Основной этап | ||
2. Организация работы по решению проблемы |
|
|
3. Практическая деятельность по решению проблемы |
|
|
Заключительный этап | ||
4. Презентация продукта деятельности |
| Участвуют в спортивном развлечении, представляют рисунки и творческие работы. |
5. Планирование дальнейшей работы. | Создание электронного пособия для родителей по теме «Безопасность детей на воде» |
|
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие
- Беседа «Правила поведения на водоемах в летний период»,
- Беседа «Безопасность на воде. Чем можно помочь?»
- Дидактическая игра «Запрещается - разрешается»
- Встреча детей с сотрудником спасательной станции: «Добрые советы от МЧС для детей и их друзей»
- Презентация PowerPoint «Безопасность на воде.
Речевое развитие
- Стихи «Безопасность детей на воде»
- «Помощь идет» Б. Житкова, https://libking.ru/books/child-/child-prose/589014...
- «На реке» Н. Заболотского, http://www.chitaemdetyam.com/component/jshopping/p...
- Мультфильм «Безопасность на воде летом» из серии «Спасик и его друзья»
- Составление рассказа из личного опыта по картинкам и иллюстрациям «Как я купаюсь в реке, на море».
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации «У водоёма», «Место для купания», «Спасатели», «Дети в лодке», «Учимся плавать»
- Иллюстративный материал для оформления тематического уголка в группе «Азбука безопасности на воде»
Художественно-эстетическое развитие
- Рассматривание иллюстрации на тему «Вода – это жизнь, вода – это опасность!»
- Мультфильмы «Место для купания», «За бортом» из серии «Азбука безопасности. Смешарики».
- Иллюстративный материал с заданием «Правильно? – Неправильно?»
- Мультфильм «Уроки Осторожности – Водоёмы» из серии «Уроки тётушки Совы»
- НОД по рисованию «Безопасность у водоёма»
- Отгадывание загадок о воде.
- Рассматривание картины «Наводнение».
Физическое развитие
- Подвижные игры «Не замочи ног», «Через ручеек», « Море волнуется раз...»
Взаимодействие с родителями
- Памятка для родителей «На пляж с ребёнком!»
- Буклет «Безопасность на воде»
Литература:
- Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.
- Тема 32. На воде, на солнце…
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для детей)
- Занятие 7. Безопасность на воде. Золотая рыбка.
- Усачёв А. А., Березин А. И. Школа безопасности: Учебное пособие для учащихся 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: Издательство АСТ, 1997
- Урок 9. Безопасность на воде..
- Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб.: Изд-во «Акцидент», 1997.
- Урок 5. Правила на всю жизнь. На воде.
- Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка. – Серия «Я – человек». – М.: Школьная Пресса, 2008. – 24 с.: цв.ил. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 156).
- Безопасность. Для детей старшего дошкольного возраста: Альбом. – М.: – Издательство АСТ – ЛТД, 1997. – 32 с.: ил. – (Страна Чудес).
Интернет-ресурсы:
- Азбука безопасности. На водоёме. http://azbez.com
- Онлайн энциклопедия «Защитница Багира - Безопасность детей». Безопасность на воде для дошкольников. http://bezopasnost-detej.ru/bezopasnost-doshkolnikov
- Дошкольник - Основы безопасности – Безопасность на воде. http://adalin.mospsy.ru
Мультфильмы:
- Уроки тётушки Совы. Уроки Осторожности – Водоёмы. www.usovi.com.ua . 2009 – 2013.
- Мультфильм. Смешарики. Азбука безопасности.(2010) DVD5
- Место для купания.
- За бортом
- Мультфильм. Безопасность на воде летом.
- Водоёмы. Тралик и Валик. Детский развивающий мультик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnoe_povedenie_na_vodoemah.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы для беседы с детьми о безопасном поведении с водой
Материалы для беседы с детьми о безопасном поведении с водой Правила доктора Неболейко Цель: закрепить представления о необходимости соблюдать правила личной гигиены, о без...
Консультация для родителей. "Забавы на воде". О правилах поведения на воде.
Небольшая, но очень ценная информация....
Правила поведения на воде и у воды
Никогда не следует забывать о мудрой пословице : не зная броду - не суйся в воду! Только строго соблюдая общепринятые заповеди безопасности, можно чувствовать тебя на просторах Нептуна уверено, вволю ...
Мероприятие по безопасности поведения на воде "У воды-без беды".
Познакомить детей с правилами поведения у воды и на воде....
«Основы безопасного поведения на воде и у воды»
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...
Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...