Проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено!»
проект по обж (средняя группа)
Проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок»
Паспорт педагогического проекта
Педагог: Чевычелова Е.В.
Тема проекта | «Правила дорожные знать каждому положено!» |
Вид проекта | Краткосрочный |
Возраст детей | 4-5 лет |
Актуальность проекта | На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения. Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. |
Цель проекта | Создание необходимых условий в ДОУ для повышения познавательной активности детей в области знаний о ПДД и закрепления основ безопасного поведения на улице, предупреждения детского травматизма на дорогах через познавательно-игровую деятельность детей, повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. |
Проблемный вопрос | Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте? |
Задачи проекта | Задачи для детей: Узнать какие правила дорожного движения существуют и почему их необходимо соблюдать; Изучить дорожные знаки, сигналы светофора отметить для себя их значение; Посмотреть в интернет-источниках, какие могут быть опасные ситуации, и как возможно их избежать; Соблюдать культуру поведения на улице и дороге; Учиться быть осторожным, внимательным, самостоятельным, ответственным и осмотрительным на дороге; Формировать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения. |
Задачи для родителей: С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Помочь при создании необходимых условий для организации совместной деятельности с детьми по охране и безопасности их жизни. | |
Задачи для воспитателей: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Расширить знания детей о транспортных средствах. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать умение ориентироваться на местности. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. | |
Мероприятия | Беседы, занятия по художественному творчеству, дидактические игры, пальчиковые игры, чтение художественной литературы, подвижные игры, прогулки, консультации, развлечения, просмотр мультфильмов. |
Сроки реализации | 12.12.2022 – 23.12.2022 |
Практическая значимость проекта | Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее: - Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях. - Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. - Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. - Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. - Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города. - Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техничесхое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
12.12. | Определение темы, цели, задач проекта, постановка проблемы; Проектирование предметно-развивающей среды; Выбор форм, методов и содержания работы; Прогнозирование результатов; Обсуждение с родителями, выяснение средств, возможностей, необходимых для реализации проекта; Определение содержания деятельности всех участников; Планирование деятельности, подбор литературы; Определение возможных форм презентаций. | Картотека загадок, стихотворений по ПДД; Библиотека методической и детской литературы по теме проекта; Подборка картин, иллюстраций, сюжетных картинок; ИКТ технологии. | Объективные и субъективные обстоятельства практических возможностей детей и родителей. Возможны корректировки методов и форм проекта. | Вхождение детей в проблему; Принятие и дополнение родителями задач проекта, продуктов проекта, форм презентаций; Оценка возможностей для практической реализации проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
13.12. | Первая половина дня | Занятие по художественному творчеству (рисование) «Правила дорожного движения. Светофор» | Педагог, дети | Сформированы представления о ПДД, о переходе дороги с помощью светофора. |
14.12. | Первая половина дня | Занятие по художественному творчеству (лепка) «Грузовик» | Педагог, дети | Сформированы представления детей о назначении светофора для машин и людей. |
15.12. | Утренний круг | Беседа «Переход проезжей части в разное время года» | Педагог, дети | Сформированы представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города и во время прогулки во дворе дома в разное время года. |
16.12. | Первая половина дня | НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт» | Педагог, дети | Закреплено понимание о необходимости соблюдать правила дорожного движения. |
19.12. | Первая половина дня | Экскурсия «Прогулка к пешеходному переходу» | Педагог, дети, родители | Сформировано умение определять по разметке и дорожным знакам пешеходный переход на проезжей части. |
20.12. | Первая половина дня | Беседа с сотрудником ГИБДД | Педагог, дети, сотрудник ГИБДД | Сформированы представления о работе сотрудника ГИБДД. |
21.12. | Первая половина дня | Занятия по художественному творчеству (аппликация) «Грузовик на дорогах города» | Педагог, дети | Закреплены представления детей о назначении светофора для машин и людей. |
22.12. | Вторая половина дня | Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» | Педагог, дети | Сформированы представления о дорожных знаках и о поведении на дороге, в транспорт, а также умение различать дорожные знаки, правилами |
23.12. | Вторая половина дня | Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ | Педагог, дети, родители | Создан альбом «Дорожные знаки на улицах моего города», просмотр и обсуждение творческой выставки работ. |
В течение всего проекта | В течение дня | Дидактические игры: «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл» | Педагог, дети, родители | Закреплены представления о транспорте и поведении на дороге. |
В течение всего проекта | В течение дня | Пальчиковые игры: «Транспорт», «Машина» | Педагог, дети, родители | |
В течение всего проекта | В течение дня | Чтение художественной литературы: • И. Серяков «Улица, где все спешат», • А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», • В. Клименко «Происшествие с игрушками», • С. Михалков «Дядя Степа», • К. Малеванная «Приключения бабы Яги», • В. Семернин «Запрещается – разрешается», • С. Михалков «Моя улица», • Ю. Трофимов «Песенка про светофор». • Отгадывание загадок | Педагог, дети, родители | |
В течение всего проекта | Вторая половина дня | Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы» | Педагог, дети | Сформированы представления о безопасности на дорогах. |
В течение всего проекта | В течение дня | Подвижные игры: «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор» Физминутка «Дорога не тропинка» | Педагог, дети | Закреплены знания о ПДД. |
В течение всего проекта | В течение дня | Консультации «Правила безопасности для детей», «Безопасность на дорогах» Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» | Педагог, родители |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
23.12. | Совместное мероприятие с родителями «Правила дорожные знать каждому положено!» | У детей наблюдался познавательный интерес на протяжении всего мероприятия, они показали отличные знания и с большим удовольствие принимали участие. | Оптимизирована работа с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения. | Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками. |
Вывод:
В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Практическая значимость данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
Используемая литература:
- Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
- Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
- З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014.
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
- Интернет – ресурсы.
- Художественная литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Правила дорожные знать каждому положено»
Вид проекта: открытый, коллективный, краткосрочныйЦель: Формирование у детей представлений о соблюдении ПДД.Задачи: Формировать представления об уличном движении.Закреплять представления детей о ...
Проект по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому п...
Проект на тему: Правила дорожные знать каждому положено"
Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге...
Проект по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
Реализованные в ходе проекта мероприятия, были направлена на информационную деятельность.Участниками реализации мероприятий являлись дети, воспитатели, родители воспитанников.Мероприятия бы...
Проект по ПДД «Правила дорожные – знать каждому положено!»
Проет с дошкольниками старшей группы....
Проект на тему «Правила дорожные - знать каждому положено!» в старшей группе.
Проект на тему «Правила дорожные - знать каждому положено!» в старшей группе....
Методическая разработка проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено!»
Содержание:Введение (Краткая аннотация к проекту).Актуальность проекта.Тип, вид проектаУчастники проекта.Цель и задачи проекта.Предполагаемые результаты.Условия реализации проекта.Наличие ресурсной ба...