Проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено!»
проект по обж (средняя группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx37.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок»

Паспорт педагогического проекта

Педагог: Чевычелова Е.В.

Тема проекта

«Правила дорожные знать каждому положено!»

Вид проекта

Краткосрочный

Возраст детей

4-5 лет

Актуальность проекта

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Цель проекта

 Создание необходимых условий в ДОУ для повышения познавательной активности детей в области знаний о ПДД и закрепления основ безопасного поведения на улице, предупреждения детского травматизма на дорогах через познавательно-игровую деятельность детей, повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Проблемный вопрос

Внимателен ли ребенок на дороге?

Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения?

Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

Задачи проекта

Задачи для детей:

Узнать какие правила дорожного движения существуют и почему их необходимо соблюдать;

Изучить дорожные знаки, сигналы светофора отметить для себя их значение;

Посмотреть в интернет-источниках, какие могут быть опасные ситуации, и как возможно их избежать;

Соблюдать культуру поведения на улице и дороге;

Учиться быть осторожным, внимательным, самостоятельным, ответственным и осмотрительным на дороге;

Формировать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Задачи для родителей:

С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Помочь при создании необходимых условий для организации совместной деятельности с детьми по охране и безопасности их жизни.

Задачи для воспитателей:

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

Расширить знания детей о транспортных средствах.

Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитывать умение ориентироваться на местности.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Мероприятия

Беседы, занятия по художественному творчеству, дидактические игры, пальчиковые игры, чтение художественной литературы, подвижные игры, прогулки, консультации, развлечения, просмотр мультфильмов.

Сроки реализации

12.12.2022 – 23.12.2022

Практическая значимость проекта

 Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техничесхое        и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

12.12.

Определение темы, цели, задач проекта, постановка проблемы;

Проектирование предметно-развивающей среды;

Выбор форм, методов и содержания работы;

Прогнозирование результатов;

Обсуждение с родителями, выяснение средств, возможностей, необходимых для реализации проекта;

Определение содержания деятельности всех участников;

Планирование деятельности, подбор литературы;

Определение возможных форм презентаций.

Картотека загадок, стихотворений по ПДД;

Библиотека методической и  детской литературы по теме проекта;

Подборка картин, иллюстраций, сюжетных картинок;

ИКТ технологии.

Объективные и субъективные обстоятельства практических возможностей детей и родителей.

Возможны корректировки методов и форм проекта.

Вхождение детей в проблему; Принятие и дополнение  родителями задач проекта, продуктов проекта, форм презентаций; Оценка возможностей для практической реализации проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники        образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

13.12.

Первая половина дня

Занятие по художественному творчеству (рисование) «Правила дорожного движения. Светофор»

Педагог, дети

Сформированы представления о ПДД, о переходе дороги с помощью светофора.

14.12.

Первая половина дня

Занятие по художественному творчеству (лепка) «Грузовик»

Педагог, дети

Сформированы представления детей о назначении светофора для машин и людей.

15.12.

Утренний круг

Беседа «Переход проезжей части в разное время года»

Педагог, дети

Сформированы представления детей о правилах безопасного поведения на улицах  города и во время прогулки во дворе дома в разное время года.

16.12.

Первая половина дня

НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»

Педагог, дети

Закреплено понимание о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

19.12.

Первая половина дня

Экскурсия «Прогулка к пешеходному переходу»

Педагог, дети, родители

Сформировано умение определять по разметке и дорожным знакам пешеходный переход на проезжей части.

20.12.

Первая половина дня

Беседа с сотрудником ГИБДД

Педагог, дети, сотрудник ГИБДД

Сформированы представления о работе сотрудника ГИБДД.

21.12.

Первая половина дня

Занятия по художественному творчеству (аппликация)  «Грузовик на дорогах города»

Педагог, дети

Закреплены представления детей о назначении светофора для машин и людей.

22.12.

Вторая половина дня

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Педагог, дети

Сформированы представления о дорожных знаках и  о поведении на дороге, в транспорт, а также умение различать дорожные знаки, правилами

23.12.

Вторая половина дня

Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ

Педагог, дети, родители

Создан альбом «Дорожные знаки на улицах моего города», просмотр и обсуждение творческой выставки работ.

В течение всего проекта

В течение дня

Дидактические игры: «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл»

Педагог, дети, родители

Закреплены представления о транспорте и поведении на дороге.

В течение всего проекта

В течение дня

Пальчиковые игры: «Транспорт», «Машина»

Педагог, дети, родители

В течение всего проекта

В течение дня

Чтение художественной литературы:

•        И. Серяков «Улица, где все спешат»,

•        А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

•        В. Клименко «Происшествие с игрушками»,

•        С. Михалков «Дядя Степа»,

•        К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,

•        В. Семернин «Запрещается – разрешается»,

•        С. Михалков «Моя улица»,

•        Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

•        Отгадывание загадок

Педагог, дети, родители

В течение всего проекта

Вторая половина дня

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы»

Педагог, дети

Сформированы представления о безопасности на дорогах.

В течение всего проекта

В течение дня

Подвижные игры: «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор»

Физминутка «Дорога не тропинка»

Педагог, дети

Закреплены знания о ПДД.

В течение всего проекта

В течение дня

Консультации «Правила безопасности для детей», «Безопасность на дорогах»

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге»

Педагог, родители

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности

реализации проекта

Степень        достижения поставленных целей

Обобщение

педагогического опыта

23.12.

Совместное мероприятие с родителями «Правила дорожные знать каждому положено!»

У детей наблюдался познавательный интерес на протяжении всего мероприятия, они показали отличные знания и с большим удовольствие принимали участие.

Оптимизирована работа с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

Вывод:

В работе над проектом, с детьми были  использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Практическая значимость данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Используемая литература:

  1. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
  2. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
  3. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
  4. З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014.
  5. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
  6. Интернет – ресурсы.
  7. Художественная литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Правила дорожные знать каждому положено»

Вид проекта: открытый, коллективный, краткосрочныйЦель: Формирование у детей представлений о соблюдении ПДД.Задачи: Формировать представления об уличном движении.Закреплять представления детей о ...

Проект по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

       С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому п...

Проект на тему: Правила дорожные знать каждому положено"

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге...

Проект по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

Реализованные в ходе проекта мероприятия,  были направлена на информационную деятельность.Участниками реализации мероприятий являлись дети, воспитатели, родители воспитанников.Мероприятия бы...

Проект по ПДД «Правила дорожные – знать каждому положено!»

Проет с дошкольниками старшей группы....

Проект на тему «Правила дорожные - знать каждому положено!» в старшей группе.

Проект на тему «Правила дорожные - знать каждому положено!» в старшей группе....

Методическая разработка проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено!»

Содержание:Введение (Краткая аннотация к проекту).Актуальность проекта.Тип, вид проектаУчастники проекта.Цель и задачи проекта.Предполагаемые результаты.Условия реализации проекта.Наличие ресурсной ба...