Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- - безопасное поведение в природе;
- - безопасность на дорогах;
- - безопасность собственной жизнедеятельности.
Цели:
- Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
- Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
- Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- Формировать первичные представления об улице, дороге.
- Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
- Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
- Знакомить с работой водителя.
- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
- Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
- Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
- Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
- Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_obzh_v_1_mladshey_gruppe.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Перспективное планирование
по основам безопасности жизнедеятельности
в первой младшей группе на 2022-2023 учебный год
Воспитатели:
Карпенко М.С., Малашенко Н.И.
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- - безопасное поведение в природе;
- - безопасность на дорогах;
- - безопасность собственной жизнедеятельности.
Цели:
- Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
- Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
- Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- Формировать первичные представления об улице, дороге.
- Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
- Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
- Знакомить с работой водителя.
- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
- Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
- Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
- Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
- Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
План работы с детьми
Дата проведения | Тема занятия | Цели занятия | Содержание |
Сентябрь | 1-ая неделя. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | 1.«Незнакомец звонит в дверь» (1, 113). 2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок». 3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова (1, 121). 4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» (1, 121). |
2-ая неделя. «Не собирай незнакомые грибы». | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. | 1. «Не собирай незнакомые грибы» (2, 112). 2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко». | |
3-я неделя. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». | Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | 1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» (2, 162). 2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». 3. Отгадывание загадок. 4. Просмотр м/ф «Кошкин дом». | |
4-ая неделя. «Путешествие по улице». | Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. | 1. «Путешествие по улице» (2, 54). 2. Просмотр картин с изображением улице. 3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». 4. «Катание на роликах, велосипеде». | |
Октябрь | 1-ая неделя. «Осторожным будь!» | Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | 1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка) (3, 143). |
2-ая неделя. «Осторожно, ядовито!». | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | 1. Театр «Осторожно, ядовито!» (2, 110). 2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок». 3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (2, 121). | |
3-я неделя. «Это не игрушки, это опасно». | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | 1.«Это не игрушки, это опасно» (2, 167). 2. Д/и «Доскажи словечко» (2, 166). 3. Подвижная игра «Огонь» (2, 160). | |
4-ая неделя. «В гостях у Айболита». | Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. | 1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома). 3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». | |
5-ая неделя. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». | Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». | 1. «Правила для пешеходов» (2, 56). 2. «Пешеход переходит улицу» (3, 28). 3. Наст.-печ игра «Юный пешеход». | |
Ноябрь | 1-ая неделя. «Не открывай дверь чужим людям». | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» (2, 165). |
2-ая неделя. «Контакты с животными». | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | 1. Игра – беседа «Контакты с животными». 2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». | |
3-я неделя. «Чем опасен пожар». | Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. | 1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (2, 161). 2. «Не выглядывай в открытое окно» (2, 164). | |
4-ая неделя. «Наблюдение за светофором». | Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. | 1. «Наблюдение за светофором» (2, 58). 2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик». 3. Д/и «Кто быстрее» (2, 61). | |
Декабрь |
1-ая неделя. «Правила безопасности на льду». |
Дать детям знания о правилах поведения на льду. | 1. «Правила безопасности на льду» (2, 115). 2. Беседа «Что такое метель» (2,116) |
2-ая неделя. «Электроприборы». | Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. | 1. «Правила обращения с электроприборами» (4, 58). 2. Д/и «Электроприборы» (2, 169). | |
3-я неделя. «Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. | 1. «Осторожно, грипп!» (2, 223). | |
4-ая неделя. «В городском транспорте». | Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. | 1. «В городском транспорте» (2, 64). | |
Январь | 1-ая неделя. «Берегись мороза». | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | 1. «Берегись мороза» (2, 128). |
2-ая неделя. «Профессия пожарного». | Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. | 1. «Профессия пожарного» (2, 188). | |
3-я неделя. «Спорт – это здоровье». | Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. | 1. «Виды спорта» (ассоциации). | |
4-ая неделя. «Дорожные знаки». | Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. | 1. «Найди такой же знак» (2, 65). 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки». | |
5-ая неделя. «Проблемные ситуации». | Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. | 1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь». | |
Февраль | 1-ая неделя. «Природные явления». | Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. | 1. «Что такое метель?» (2, 116). 2. «Обходи скользкие места» (2, 146). |
2-ая неделя. «Опасные предметы дома». | Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | 1. «Бытовые приборы» (2, 183). 2. «Опасные предметы дома». | |
3-я неделя. «Наши друзья и враги»
| Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. | 1. С.Я. Маршак «Кошкин дом» | |
4-ая неделя. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». | Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). | 1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» (2, 61). | |
Март | 1-ая неделя. «Осторожно, сосульки!» | Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. | 1. «Что такое сосульки и чем они опасны». |
2-ая неделя. «Пожар – это опасно». | Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | 1. «Знает каждый гражданин это номер – 01» (3, 60). | |
3-я неделя. «Витамины укрепляют организм». | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. | 1. «Витамины укрепляют организм» (2, 225). 2. «Витамины в жизни человека» (3, 92).
| |
4-ая неделя. «Что такое перекресток?». | Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. | 1. «Перекресток» (2, 75). 2. Рассматривание иллюстраций. | |
Апрель | 1-ая неделя. «Собака бывает кусачей». | Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. | 1. Игра – беседа «Собака бывает кусачей». 2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». |
2-ая неделя. «Не зевай, правила соблюдай». | Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. | 1. «Основные правила пожарной безопасности» (3, 66). | |
3-я неделя. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». | Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками | 1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» (4, 160). | |
| 4-ая неделя. «Как беречь здоровье ребенка». | Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. | 1.«Как беречь здоровье ребенка» (3, 116). |
5-ая неделя. «Виды транспорта». | Закрепить знания о видах транспорта. | 1. Д/и «Разрезанные картинки» (2, 63). | |
Май | 1-ая неделя. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» | Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | 1. «Ты один дома» (2, 190). |
2-ая неделя. «Опасности природы в летнее время». | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. | 1. «Чем опасно солнце?» (2, 117). 2. «Осторожно, гроза!» (2, 132). 3. «Берегись насекомых!» (2, 147). 3. «Поведение на воде» (2, 116). | |
3-я неделя. «Детские шалости с огнем и их последствия». | Повторить правила пожарной безопасности. | 1.«Детские шалости с огнем и их последствия» (3, 68). | |
4-ая неделя. 6. «О безопасности на дорогах». | Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. | 1. «О безопасности на дорогах» (3, 128). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....
ООД по основе безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....
Конспект ООД по Основам Безопасности Жизнедеятельности в первой младшей группе "Правила поведения детей с незнакомыми людьми".
Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного г...
Конспект ООД по Основам Безопасности Жизнедеятельности в первой младшей группе "Правила поведения детей с незнакомыми людьми".
Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного г...