Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Карпенко Мария Сергеевна

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

  • - безопасное поведение в природе;
  • - безопасность на дорогах;
  • - безопасность собственной жизнедеятельности. 

Цели:

  • Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
  • Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Задачи:

  • Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
  • Формировать первичные представления об улице, дороге.
  • Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
  • Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
  • Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
  • Знакомить с работой водителя.
  • Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
  • Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
  • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
  • Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
  • Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
  • Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
  • Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_obzh_v_1_mladshey_gruppe.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Перспективное планирование

по основам безопасности жизнедеятельности

в первой младшей группе на 2022-2023 учебный год

                                                

                                                                                                        Воспитатели:

Карпенко М.С., Малашенко Н.И.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

  • - безопасное поведение в природе;
  • - безопасность на дорогах;
  • - безопасность собственной жизнедеятельности.  

Цели:

  • Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
  • Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Задачи:

  • Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
  • Формировать первичные представления об улице, дороге.
  • Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
  • Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
  • Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
  • Знакомить с работой водителя.
  • Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
  • Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
  • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
  • Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
  • Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
  • Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
  • Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

План работы с детьми 

Дата проведения

Тема занятия

Цели занятия

Содержание

Сентябрь

1-ая неделя.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

1.«Незнакомец звонит в дверь» (1, 113).

2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».

3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова (1, 121).

4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» (1, 121).

2-ая неделя.

«Не собирай незнакомые грибы».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

1. «Не собирай незнакомые грибы» (2, 112).

2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко».

3-я неделя.

 Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» (2, 162).

2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

3. Отгадывание загадок.

4. Просмотр м/ф «Кошкин дом».

4-ая неделя.

«Путешествие по улице».

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

1. «Путешествие по улице» (2, 54).

2. Просмотр картин с изображением улице.

3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

4. «Катание на роликах, велосипеде».

Октябрь

1-ая неделя.

 «Осторожным будь!»

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка) (3, 143).

2-ая неделя.

 «Осторожно, ядовито!».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

1. Театр «Осторожно, ядовито!» (2, 110).

2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».

3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (2, 121).

3-я неделя.

 «Это не игрушки, это опасно».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

1.«Это не игрушки, это опасно» (2, 167).

2. Д/и «Доскажи словечко» (2, 166).

3. Подвижная игра «Огонь» (2, 160).

4-ая неделя.

 «В гостях у Айболита».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома).

3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

5-ая неделя.

«Путешествие по улице: правила для пешеходов».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

1. «Правила для пешеходов» (2, 56).

2. «Пешеход переходит улицу» (3, 28).

3. Наст.-печ игра «Юный пешеход».

Ноябрь

1-ая неделя. 

«Не открывай дверь чужим людям».

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» (2, 165).

2-ая неделя.

 «Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

1. Игра – беседа «Контакты с животными».

2.  Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

3-я неделя.

 «Чем опасен пожар».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (2, 161).

2. «Не выглядывай в открытое окно» (2, 164).

4-ая неделя.

 «Наблюдение за светофором».

Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.

1. «Наблюдение за светофором» (2, 58).

2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».

3. Д/и «Кто быстрее» (2, 61).

Декабрь

 

1-ая неделя.  «Правила безопасности на льду».

 

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

1. «Правила безопасности на льду» (2, 115).

2. Беседа «Что такое метель» (2,116)

2-ая неделя.

 «Электроприборы».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

1. «Правила обращения с электроприборами» (4, 58).

2. Д/и «Электроприборы» (2, 169).

3-я неделя.

 «Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. «Осторожно, грипп!» (2, 223).

4-ая неделя.

 «В городском транспорте».

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

1. «В городском транспорте» (2, 64).

Январь

1-ая неделя. 

«Берегись мороза».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

1. «Берегись мороза» (2, 128).

2-ая неделя.

 «Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

1. «Профессия пожарного» (2, 188).

3-я неделя.

 «Спорт – это здоровье».

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

1. «Виды спорта» (ассоциации).

4-ая неделя.

 «Дорожные знаки».

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

1. «Найди такой же знак» (2, 65).

2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки».

5-ая неделя.

 «Проблемные ситуации».

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь».

Февраль

1-ая неделя. 

«Природные явления».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

1. «Что такое метель?» (2, 116).

2. «Обходи скользкие места» (2, 146).

2-ая неделя.

 «Опасные предметы дома».

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

1. «Бытовые приборы» (2, 183).

2. «Опасные предметы дома».

3-я неделя.

«Наши друзья и враги»

 

Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

1. С.Я. Маршак

«Кошкин дом»

4-ая неделя.

«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом».

Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).

1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» (2, 61).

Март

1-ая неделя. 

«Осторожно, сосульки!»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

1. «Что такое сосульки и чем они опасны».

2-ая неделя.

 «Пожар – это опасно».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

1. «Знает каждый гражданин это номер – 01» (3, 60).

3-я неделя.

 «Витамины укрепляют организм».

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

1. «Витамины укрепляют организм» (2, 225).

2. «Витамины в жизни человека» (3, 92).

 

4-ая неделя.

«Что такое перекресток?».

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

1. «Перекресток» (2, 75).

2.  Рассматривание иллюстраций.

Апрель

1-ая неделя.  «Собака бывает кусачей».

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

1. Игра – беседа «Собака бывает кусачей».

2.  Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

2-ая неделя.

«Не зевай, правила соблюдай».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

1. «Основные правила пожарной безопасности» (3, 66).

3-я неделя.

«Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?».

Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками

1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» (4, 160).

 

4-ая неделя.

 «Как беречь здоровье ребенка».

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.

1.«Как беречь здоровье ребенка» (3, 116).

5-ая неделя.

«Виды транспорта».

Закрепить знания о видах транспорта.

1. Д/и «Разрезанные картинки» (2, 63).

Май

1-ая неделя. 

«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

1. «Ты один дома» (2, 190).

2-ая неделя.

 «Опасности природы в летнее время».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

1. «Чем опасно солнце?» (2, 117).

2. «Осторожно, гроза!» (2, 132).

3. «Берегись насекомых!» (2, 147).

3. «Поведение на воде» (2, 116).

3-я неделя.

 «Детские шалости с огнем и их последствия».

Повторить правила пожарной безопасности.

1.«Детские шалости с огнем и их последствия» (3, 68).

4-ая неделя.

6. «О безопасности на дорогах».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

1. «О безопасности на дорогах» (3, 128).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

ООД по основе безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Конспект ООД по Основам Безопасности Жизнедеятельности в первой младшей группе "Правила поведения детей с незнакомыми людьми".

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного г...

Конспект ООД по Основам Безопасности Жизнедеятельности в первой младшей группе "Правила поведения детей с незнакомыми людьми".

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного г...