Краткосрочный проект "Наш друг Световор"
проект по обж (старшая группа)
Проект ! «Наш друг Светофор»
Аннотация
Информационно-творческий проект «Внимание! Светофор!» был выбран не случайно. Все мы- педагоги, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям на дорогах?». Жизнь ребенка дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.
Данный проект направлен на создание условий в ДОУ для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице., обеспечение эмоционального благополучия и гармонизацию детско-родительских отношений. Вид проекта: практико-ориентированный, пропагандистский.
Введение:
Проблема исследования
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект (1 неделя) 27.09.2021– 31.09.2021.
Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность:
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Личностно-ориентированные задачи:
• закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
• развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
• развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
• привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Образовательные задачи:
• познакомить детей с назначением дорожных знаков, формировать умение их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
• расширить знания детей о транспортных средствах;
• способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки личной безопасности;
• воспитывать в детях грамотных пешеходов;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный:
• Выбор темы, составление плана работы.
• Изучение литературы по теме проекта.
• Обзор актуальности проблемы, обозначение основной структуры работы.
• Подбор первичной статистики по теме.
• Определение цели и задач проекта.
II этап практический:
1. Беседы
- «Безопасность на дороге».
- «Знаки дорожные помни всегда».
- «Осторожно, дорога!».
- «Транспорт на улицах города».
- «Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
- Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак»,«Моя улица».
-Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
- Аппликация: «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Конкурс
7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
8. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
10. Создание выставки рисунков «Светофорик».
11. Оформление конечных продуктов, запланированных по проекту.
III этап заключительный:
Оценка эффективности реализации проекта.
• Анализ полученных результатов.
• Анализ перспектив дальнейшего развития проекта.
Ожидаемые результаты
Дети:
Сформированность знаний о дорожных знаках;
Соблюдение элементарных ПДД.
Родители:
Тесное сотрудничество с педагогами;
Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного
поведения детей на дорогах.
Педагоги:
Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию
совместных проектов.
Систематическое поддержание достигнутых результатов. Для этого в течение последующих лет необходимо проводить занятия информационно-творческого характера, консультации с родителями и воспитателями. Отслеживать и анализировать динамику достигнутых результатов, проводить опросы и анкетирование.
Принципы и способы организации работы.
—Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.
—Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.
—Работа проводится на занятиях и в свободное время.
— Воспитанники работают под руководством воспитателя.
Предполагаемый результат: Итоги работы будут видны по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.
Методы проекта:
1. Познавательно – игровые занятия.
2. Беседы, консультации.
3. Художественно — продуктивная деятельность.
4. Индивидуальная работа.
Продукт проектной деятельности:
- к участию в выставке совместных работ родителей и детей. -индивидуальные беседы и приобщение родителей совместно с детьми к участию в городском конкурсе в номинации: Социальная реклама (видеоролики, отражающие изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблеме безопасности дорожного движения)
1.Участие во Всероссийском интернет конкурсе рисунков по ПДД «ЛЕТО БЕЗ ДТП!» направленного на профилактику ДТП с участие детей в летний период времени.
Транслируемость полученного опыта:
1.участие в городском конкурсе среди образовательных организаций,реализующих пр ограммы дошкольного образования,«Внимание! Светофор!-2021»в номинации конкурс видеороликов (социальная реклама) по пропаганде безопасного дорожного движения
2 участие в городском конкурсе среди образовательных организаций,реализующих пр ограммы дошкольного образования«Внимание! Светофор!-2021»в номинации творческий отчет «Неделя безопасности».
3.Публикации в педагогических сетевых сообществах и на сайте МБДОУ.
4.Участие в I Всероссийском интернет конкурсе ФОТО-ВИДЕО РАБОТ ПО ПДД «ДОРОЖНАЯ ГРАММАТИКА ЛЕТНИХ ДОРОГ ДЕТСТВА» направленного на профилактику ДТП с участием детей в летний период времени и приуроченного ко дню образования фонда
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап
2. Основной этап(практический)»
3. Заключительный этап.
Основная часть.
План работы над проектом.
Этапы работы | Определение темы проекта, цели, задачи, Формы работы | способы проведения |
1 этап: подготовительный Концептуальный
| – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта ,тематическое планирование. Подбор методической, художественной литературы по выбранной теме, подбор практичес-кого материала для детско-родительской деятельности, согласно возрастных особенностей детей -разработка диагностического инструментария.
Деятельность педагога
Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.
Совместная деятельность педагога с родителями.
Совместная творческая деятельность детей и родителей
Педагогов | Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово Закрепление детьми и родителями знаний ПДД, Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД. 1.С родителями: Анкетирование родителей : Взрослые и дети на улицах города. 2.С детьми: Мониторинг познавательной активности в ознакомлении с ПДД на занятиях, в беседах,в игровой деятельности. Критерии оценки: ВЫСОКИЙ – дети знают названия произведений по ПДД, проявляют заинтересованность к прослушиванию данных произведений, развиты творческие способности . Родители с удовольствием, с интересом проявляют свои творческие способности и участвуют в выставке рисунков по ПДД. СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют и достаточно слабо знают название дорожных знаков, не эмоционально слушают чтение произведенийпо ПДД, нравственные качества развиты слабо, родители редко читают произведения данной тематики вместе с детьми. НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают по картинке дорожные знаки , нет заинтересованности в их изучении , нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения данной тематики вместе |
Исходно-диагностический
| Подготовка консультаций для родителей на тему: «Родителям о правилах дорожного движения». «О поведение в общественном транспорте». «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». Приглашение родителей к участию в конкурсе Подбор методического материала для ознакомления родителей: Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». «Ребёнок переходит улицу». | |
2 этап: практический
Формирующий
3 этап: заключи тельный. Итогово-диагностический
Транслируемость полученного опыта | Воспитатель и дети в образовательной деятельности. Проведение цикла ОД: Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по городу» Формировать навыков безопасного поведения на дороге. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности, использование проблемных ситуаций в процессе игры. Сюжетно-ролевая игра «Я шофер» Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; формировать умение включать новые эпизоды в сюжет игры; играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре. Сюжетно-ролевая игра «Светофор наш лучший друг». Расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в гости» Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие « дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении. Познавательное развитие Дидактические игры: «Мы водители», «Подбери по цвету», «Наша улица», «Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак» Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД, закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь. Речевое развитие ОД «Для чего нужны дорожные знаки» (Н.В. Елжова, «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий», стр. 42) Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора», «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение». Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?». Экскурсия в цент ПДД нашего детского сада «Дорожные знаки». Целевая прогулка по территории МБДОУ «Пешеходный переход» Чтение художественной литературы: Михалков С. «Дядя Степа»; «Моя улица»; «Три чудесных цвета»; «Скверная история». Отгадывание загадок Расширить представление детей о ПДД. Познакомить детей с предупреждающими знаками. Способствовать формированию культуры поведения на дорогах. Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Формировать умение различать дорожные знаки. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь Художественно-эстетическое развитие ОД по рисованию на тему: «Дорожные знаки» (О.А. Скоролупова, Правила и безопасность дорожного движения», стр. 46 Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении, развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
1.Участие во Всероссийском интернет конкурсе рисунков по ПДД«ЛЕТО БЕЗ ДТП!»направленного на профилактику ДТП с участие детей в летний период времени. 2.Участие в городском конкурсе рисунков «Внимание! Светофор!-2020»
1.Участие в городском конкурсе среди образовательных ор ганизаций,реализующих программы дошкольного об разования,«Внимание! Светофор!-2020»в номинации конкурс видеороликов (социальная реклама) по пропаганде безопасного дорожного движения 2 участие в городском конкурсе среди образовательных ор ганизаций,реализующих программы дошкольного об разования «Внимание! Светофор!-2020»в номинации творческий отчет «Неделя безопасности. 3.Публикации в педагогических сетевых сообществах и на сайте МБДОУ. 4.Участие в I Всероссийском интернет конкурсе ФОТО-ВИДЕО РАБОТ ПО ПДД «ДОРОЖНАЯ ГРАММАТИКА ЛЕТНИХ ДОРОГ ДЕТСТВА»направленного на профилактику ДТП с участием детей в летний период времени и приуроченного ко дню образования фонда |
3.Заключение
В результате совместной деятельности (педагогами, родителями, детьми), дети получили возможность большего правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений; устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
В ходе проектной деятельности дети с удовольствием слушали самые разные стихотворения , эмоционально реагировали на описанные события,охотно обыгрывали понравившиеся игры и ситуации, используя образные выражения. Свои впечатления отражали в творческой деятельности, с интересом занимались на занятиях как в детском саду,так и дома совместно с родителями.
Считаем целесообразным проводить подобные мероприятия с детьми. В ходе проекта идёт активизация словаря, развивается связная речь, артистические способности, повышается уровень познавательной активности.
Со стороны родителей- это осознание важности работы по изучению правил дорожного движения.Вовлекая родителей в жизнедеятельность группы, повысилась их степень участия в формировании культуры детей,а главное, что родители увидели важность совместной деятельности с детьми для активизации познавательной активности своих детей.
Перспективы:Совместная деятельность детей,родителей,воспитателей,специалистов ДОУ по тематическим разделам образовательной программы.
4.Список литературы.
Методическая литература:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;
5. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
6. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
7. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
8. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
9. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
5. Житков Б. «Светофор»;
6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
8. Кожевников В. «Светофор»;
9. Кончаловская Н. «Самокат»;
10. Мигунова И. «Друг светофор»;
11. Михалков С. «Дядя Степа»;
12. Михалков С.«Моя улица»;
13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
14. Михалков С.«Скверная история»;
15. Обойщиков К. «Светофорик»;
16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
17. Хурманек Д. « Перекресток».
Интернет-ресурсы:
1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE... от 01.12.2014;
2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A5... от 01.12.2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_drug_svetoforik.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...
Краткосрочный проект "Спорт-наш лучший друг"
Краткосрочный проект "Спорт-наш лучший друг"...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»
Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...
Краткосрочный познавательно-творческий проект "Книга-мой лучший друг"
Образовательная деятельность реализуется всеми видами детской деятельностью...
Проект краткосрочный " Наш друг снеговик"
Проект " Наш друг снеговик"...
Краткосрочная образовательная практика "Огонь друг, огонь - враг!"
Тема: "Огонь друг, огонь - враг!"Цель: уточнить представление у детей о том. что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.Задачи: - сформировать у детей понятие "пожарная безопасност...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...