Краткосрочный проект "Наш друг Световор"
проект по обж (старшая группа)

Проект ! «Наш друг Светофор»

Аннотация

Информационно-творческий проект «Внимание! Светофор!» был выбран не случайно. Все мы- педагоги, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям на дорогах?». Жизнь ребенка дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Данный проект направлен на создание условий в ДОУ для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице., обеспечение эмоционального благополучия и гармонизацию детско-родительских отношений. Вид проекта: практико-ориентированный, пропагандистский.

Введение:

Проблема исследования

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект (1 неделя) 27.09.2021– 31.09.2021.

Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность:

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Личностно-ориентированные задачи:

• закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;

• развивать внимание, самостоятельность, осторожность;

• развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

• привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

 

Образовательные задачи:

• познакомить детей с назначением дорожных знаков, формировать умение их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• расширить знания детей о транспортных средствах;

• способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

 

Воспитательные задачи:

• воспитывать навыки личной безопасности;

• воспитывать в детях грамотных пешеходов;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Этапы реализации проекта

I этап подготовительный:

• Выбор темы, составление плана работы.

• Изучение литературы по теме проекта.

• Обзор актуальности проблемы, обозначение основной структуры работы.

• Подбор первичной статистики по теме.

• Определение цели и задач проекта.

II этап практический:

1. Беседы

- «Безопасность на дороге».

- «Знаки дорожные помни всегда».

- «Осторожно, дорога!».

- «Транспорт на улицах города».

- «Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество:

- Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак»,«Моя улица».

-Лепка: «Веселый светофор», «Машины».

- Аппликация: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Конкурс

7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

8. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Создание выставки рисунков «Светофорик».

11. Оформление конечных продуктов, запланированных по проекту.

III этап заключительный:

Оценка эффективности реализации проекта.

• Анализ полученных результатов.

• Анализ перспектив дальнейшего развития проекта.

Ожидаемые результаты

Дети:

Сформированность знаний о дорожных знаках;

Соблюдение элементарных ПДД.

Родители:

Тесное сотрудничество с педагогами;

Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного

поведения детей на дорогах.

Педагоги:

Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию

совместных проектов.

Систематическое поддержание достигнутых результатов. Для этого в течение последующих лет необходимо проводить занятия информационно-творческого характера, консультации с родителями и воспитателями. Отслеживать и анализировать динамику достигнутых результатов, проводить опросы и анкетирование.

Принципы и способы организации работы.

—Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.

—Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.

—Работа проводится на занятиях и в свободное время.

— Воспитанники работают под руководством воспитателя.

 

Предполагаемый результат: Итоги работы будут видны по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Методы проекта:

1. Познавательно – игровые занятия.

2. Беседы, консультации.

3. Художественно — продуктивная деятельность.

4. Индивидуальная работа.

Продукт проектной деятельности:

  • к участию в выставке совместных работ родителей и детей. -индивидуальные беседы и приобщение родителей совместно с детьми к участию в городском конкурсе в номинации: Социальная реклама (видеоролики, отражающие изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблеме безопасности дорожного движения)

1.Участие во Всероссийском интернет конкурсе рисунков по ПДД «ЛЕТО БЕЗ ДТП!» направленного на профилактику ДТП с участие детей в летний период времени.

Транслируемость полученного опыта:

1.участие в городском конкурсе среди образовательных организаций,реализующих пр ограммы дошкольного образования,«Внимание! Светофор!-2021»в номинации конкурс видеороликов (социальная реклама) по пропаганде безопасного дорожного движения

2 участие в городском конкурсе среди образовательных организаций,реализующих пр ограммы дошкольного образования«Внимание! Светофор!-2021»в номинации творческий отчет «Неделя безопасности».

3.Публикации в педагогических сетевых сообществах и на сайте МБДОУ.

4.Участие в I Всероссийском интернет конкурсе ФОТО-ВИДЕО РАБОТ ПО ПДД «ДОРОЖНАЯ ГРАММАТИКА ЛЕТНИХ ДОРОГ ДЕТСТВА» направленного на профилактику ДТП с участием детей в летний период времени и приуроченного ко дню образования фонда

 

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап
2. Основной этап(практический)»

3. Заключительный этап.

 

Основная часть.

План работы над проектом.

Этапы работы

Определение темы проекта, цели, задачи, Формы работы

способы проведения

1 этап: подготовительный

Концептуальный

 

 

 

 

 

 

 

 

– обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта ,тематическое планирование.

Подбор методической, художественной литературы по выбранной теме, подбор практичес-кого материала для детско-родительской деятельности, согласно возрастных особенностей детей -разработка диагностического инструментария.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность педагога с родителями.

 

 

 

 

 

 

Совместная творческая деятельность детей и родителей

 

 

 

 

Педагогов

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово

Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,

Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

1.С родителями:

Анкетирование родителей : Взрослые и дети на улицах города.

2.С детьми: Мониторинг познавательной активности в ознакомлении с ПДД на занятиях, в беседах,в игровой деятельности.

Критерии оценки:

ВЫСОКИЙ – дети знают названия произведений по ПДД, проявляют заинтересованность к прослушиванию данных произведений, развиты творческие способности . Родители с удовольствием, с интересом проявляют свои творческие способности и участвуют в выставке рисунков по ПДД.

СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют и достаточно слабо знают название дорожных знаков, не эмоционально слушают чтение произведенийпо ПДД, нравственные качества развиты слабо, родители редко читают произведения данной тематики вместе с детьми.

НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают по картинке дорожные знаки , нет заинтересованности в их изучении , нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения данной тематики вместе

Исходно-диагностический

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка консультаций для родителей на тему:

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Приглашение родителей к участию в конкурсе

Подбор методического материала для ознакомления родителей:

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

2 этап: практический

 

Формирующий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап: заключи тельный.

Итогово-диагностический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транслируемость полученного опыта

Воспитатель и дети в образовательной деятельности.

Проведение цикла ОД:

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по городу»

Формировать навыков безопасного поведения на дороге. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности, использование проблемных ситуаций в процессе игры.

Сюжетно-ролевая игра

«Я шофер»

Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; формировать умение включать новые эпизоды в сюжет игры; играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Светофор наш лучший друг».

Расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в гости»

Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие « дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.

Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Мы водители»,

«Подбери по цвету»,

«Наша улица»,

«Расположи правильно дорожные знаки»,

«Назови знак»

Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД, закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь.

Речевое развитие

ОД «Для чего нужны дорожные знаки»

(Н.В. Елжова, «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий», стр. 42)

Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора», «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение».

Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»

Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

Экскурсия в цент ПДД нашего детского сада «Дорожные знаки».

Целевая прогулка по территории МБДОУ «Пешеходный переход»

Чтение художественной литературы:

Михалков С. «Дядя Степа»; «Моя улица»; «Три чудесных цвета»; «Скверная история».

Отгадывание загадок

Расширить представление детей о ПДД. Познакомить детей с предупреждающими знаками. Способствовать формированию культуры поведения на дорогах. Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Формировать умение различать дорожные знаки.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь

Художественно-эстетическое развитие

ОД по рисованию на тему: «Дорожные знаки»

(О.А. Скоролупова, Правила и безопасность дорожного движения», стр. 46

Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении, развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
 

 

  • к участию в выставке совместных работ родителей и детей. -индивидуальные беседы и приобщение родителей совместно с детьми к участию в городском конкурсе в номинации: Социальная реклама (видеоролики, отражающие изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблеме безопасности дорожного движения)

1.Участие во Всероссийском интернет конкурсе рисунков по ПДД«ЛЕТО БЕЗ ДТП!»направленного на профилактику ДТП с участие детей в летний период времени.

2.Участие в городском конкурсе рисунков «Внимание! Светофор!-2020»

 

1.Участие в городском конкурсе среди образовательных ор ганизаций,реализующих программы дошкольного об разования,«Внимание! Светофор!-2020»в номинации конкурс видеороликов (социальная реклама) по пропаганде безопасного дорожного движения

2 участие в городском конкурсе среди образовательных ор ганизаций,реализующих программы дошкольного об разования «Внимание! Светофор!-2020»в номинации творческий отчет «Неделя безопасности.

3.Публикации в педагогических сетевых сообществах и на сайте МБДОУ.

4.Участие в I Всероссийском интернет конкурсе ФОТО-ВИДЕО РАБОТ ПО ПДД «ДОРОЖНАЯ ГРАММАТИКА ЛЕТНИХ ДОРОГ ДЕТСТВА»направленного на профилактику ДТП с участием детей в летний период времени и приуроченного ко дню образования фонда

 

3.Заключение

В результате совместной деятельности (педагогами, родителями, детьми), дети получили возможность большего правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений; устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

В ходе проектной деятельности дети с удовольствием слушали самые разные стихотворения , эмоционально реагировали на описанные события,охотно обыгрывали понравившиеся игры и ситуации, используя образные выражения. Свои впечатления отражали в творческой деятельности, с интересом занимались на занятиях как в детском саду,так и дома совместно с родителями.

Считаем целесообразным проводить подобные мероприятия с детьми. В ходе проекта идёт активизация словаря, развивается связная речь, артистические способности, повышается уровень познавательной активности.

Со стороны родителей- это осознание важности работы по изучению правил дорожного движения.Вовлекая родителей в жизнедеятельность группы, повысилась их степень участия в формировании культуры детей,а главное, что родители увидели важность совместной деятельности с детьми для активизации познавательной активности своих детей.

Перспективы:Совместная деятельность детей,родителей,воспитателей,специалистов ДОУ по тематическим разделам образовательной программы.

 

 

 

 

4.Список литературы.

Методическая литература:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;

5. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

6. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

7. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

8. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

9. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С.«Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С.«Скверная история»;

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

17. Хурманек Д. « Перекресток».

 

 

Интернет-ресурсы:

1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE... от 01.12.2014;

2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A5... от 01.12.2014.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_drug_svetoforik.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Краткосрочный проект "Спорт-наш лучший друг"

Краткосрочный проект  "Спорт-наш лучший друг"...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»

Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...

Краткосрочный познавательно-творческий проект "Книга-мой лучший друг"

Образовательная деятельность реализуется всеми видами детской деятельностью...

Проект краткосрочный " Наш друг снеговик"

Проект " Наш друг снеговик"...

Краткосрочная образовательная практика "Огонь друг, огонь - враг!"

Тема: "Огонь друг, огонь - враг!"Цель: уточнить представление у детей о том. что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.Задачи: - сформировать у детей понятие "пожарная безопасност...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"

       У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...