Конспект НОД по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по Основам Безопасности Жизнедеятельности
для детей подготовительной группы Подготовила: воспитатель Жукова М.М
«Если ты остался дома один
Программное содержание:
Цель: Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.
Задачи:
- закреплять знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома;
- развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;
- воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье;
- закреплять у детей представление об электроприборах, о правилах их использования;
- закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение у старших дошкольников;
- развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях;
- развивать активную связную речь, память, коммуникативные навыки детей;
- воспитывать ответственность за свое поведение.
Интеграция направлений развития:
- -Познавательное развитие
- -Речевое развитие
- -Социально-коммуникативное развитие
- -Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование: картинки «Опасные ситуации», номера и знаки экстренных служб (скорой помощи, милиции, пожарной службы), Атрибуты для обыгрывания сценки (игрушечные телефон, аптечка, витамины, лекарства), ИКТ, компьютер для просмотра презентации «Буратино попал в беду!»
Предварительная работа:
- Беседы по русским народным сказкам («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом»);
- Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему «Как избежать опасных ситуаций»;
- Просмотр дома мультфильмов «Аркадий Паровозов» совместно с родителями и обсуждение просмотренных мультфильмов и опасных ситуаций в группе.
- Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности». Обсуждение опасных ситуаций.
Словесный метод: беседа, диалог, загадки, стихи.
Практический метод: ситуативная игра – разговор.
Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.
Индивидуальная работа: Игра «Свои – чужие». Цель игры: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях с подгруппой детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности.
Отгадайте про них загадки:
1. По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)
2. Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины -
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
3. В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер. (Спички)
4. То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)
5. Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
6. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
7. Я тонкая и острая.
И уколю так просто я.
За мною – нитка белая.
Лишь с нею дело сделаю. (Иголка)
8. Длинный носик, круглый бок.
В нём — горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Чайник)
9. У меня есть лезвие – острое железное,
Обращайтесь осторожно ведь порезаться мной можно (Нож)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые следует соблюдать, если ты остался дома один.
- Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками? (Ответы детей)
- Почему нельзя? Что будет? (Ответы детей - пожар.)
- А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя и фамилию, адрес, что загорелось).
- Вспомним правило «01».
Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в пожарную? (Вы увидели огонь в соседнем доме. Обыграть ситуацию). Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свое имя и свой домашний адрес.
Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились! Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно в дверь позвонили, что вы будите делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?
Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Они могут ограбить квартиру, похитить человека.
Воспитатель: Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?
1. А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок–
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
2. Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,
3. Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)
4. А не станут отвечать–
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
5. Если в дверь начнут ломиться–
То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: Позвоним в полицию 02
Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в полицию? (В вашу дверь стучит незнакомый мужчина и просит его впустить. Обыграть ситуацию). Ребенку предлагается телефон, он должен правильно набрать номер, сообщить сое имя, свой адрес и сообщить что случилось.
Воспитатель: Молодцы! И на этот раз вы отлично справились! А что за опасность подстерегает нас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия). Как назвать одним словом витамины, капли, таблетки?
Дети: Лекарства.
Воспитатель: Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)
Показ презентации «Буратино попал в беду»
Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит по видео связи
(На экране появляется Мальвина) Ой! Ребята беда, беда! Как хорошо, что вы пришли, с Буратино что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее.
Воспитатель: Мальвина, расскажи, что случилось?
Мальвина: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Буратино плохо себя чувствует.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Буратино? (Буратино съел все витамины). А что же надо делать в этом случае?
Дети: Надо дать воды, уложить в постель, вызвать скорую.
Воспитатель: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь. Какой номер набираем? (03)
Обыгрывание ситуации «Звонок в скорую помощь» (ребенку предлагается телефон, он должен правильно набрать номер и сообщить что случилось).
На экране появляется врач, сообщаем ему, что Буратино съел все витамины
Врач: Ребята, Буратино нужно срочно отвезти в больницу и сделать ему промывание желудка. А вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу. Как это произошло с Буратино.
Воспитатель: Мальвина расскажи нам, как правильно принимать витамины.
Мальвина:
Витамины и важны, и полезны, и вкусны,
Только помните всегда: их без меры есть нельзя,
Доктор должен рассказать, как их нужно принимать.
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Буратино и пожелаем ему скорейшего выздоровления.
Воспитатель: А мы сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошки ставим козырьком.
Вилку пальчиками делай, и массируй ушки смело.
(дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: Ну, вот размялись, можно продолжать. Как назвать общими словами: стиральный порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха?
Дети: Бытовая химия.
Воспитатель: Что должны знать дети о бытовой химии?
Дети: можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя.
Воспитатель: Правильно, химикаты - это яд и детям ими пользоваться нельзя.
Воспитатель: С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Отправимся на кухню, может там что-то интересное есть? Какие опасные предметы мы можем встретить на кухне?
Дети: Ножи, ножницы, вилки, посуда, электрические приборы, чайник. (Почему нельзя играть этим? Обсуждение).
Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг поранился?
Дети: Если ранка маленькая, ее можно заклеить пластырем или замотать бинтом.
Игра «Первая помощь»
Воспитатель: Представьте себе, что вы поранились.
Обыгрывание ситуации: Выбираются два пострадавших и два ребенка, которые будут «лечить». Одному выдается лейкопластырь, другому бинт.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. Какие колючие и режущие предметы могут оказаться дома? (Ответы детей: гвозди, вязальные спицы, кнопки, пила…)
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.
Дети: не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места
Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы.
Сейчас мы поиграем. Я озвучиваю ситуацию, а вы подбегаете к соответствующей карточке (скорая помощь, полиция или пожарная охрана). По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.
Карточки расположены в разных углах группы, чтобы дети могли свободно передвигаться между ними)
- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).
- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей… (02)
- Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели (03)
- Бом-Бом! Бом – бом!
Загорелся Кошкин дом (01)
- Если что внутри болит, набери скорей (03)
- Если в окнах виден дым – позвоните 01
Рефлексия:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.
Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям и т.д.
Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и вспомнили, и ваши родители без страха смогут оставлять вас одних дома.
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи по теме: «Дикие животные»
Подготовила: воспитатель Жукова М. М
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются.
- Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.
Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает прослушать рассказ «Кто где спит».
Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик:
Хитрая, рыжая лиса (в нору).
Серый, злой волк (в логово).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).
Пушистый, белый зайчик (под кустик).
Ловкая, проворная белка (в дупло).
(Дети помогают заканчивать предложения)
И все крепко уснули,
А утром их всех сорока разбудила.
2. Сюрпризный момент. В гости приходит Карлсон.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
- Ой, вы слышите кто-то стучится….. (Слышится стук в дверь) Ребята, как вы думаете, кто это? (Вношу куклу «Карлсона» и большую папку.)
Дети: Карлсон
- Ребята, давайте с ним поздороваемся и спросим что его к нам привело.
(Дети здороваются с гостем.)
Воспитатель обращается к гостю:- Карлсон, скажи, что тебя привело к нам и что это у тебя в руке?
- Ко мне вчера в гости приходил Малыш и подарил вот эти картинки. Я читал, читал, смотрел, смотрел, да никак понять не мог, что это за картинки, кто на них изображен. Грустно стало мне, вот я и пришел к вам в сад, чтобы мы помогли мне.
Воспитатель обращается к детям: - Ну что, дети, поможем?
-Да.
3. Изучение нового:
а) словарная работа, нахождение слов – признаков в загадках.
Воспитатель предлагает детям послушать продолжение рассказа «Кто где спит» и за одно отгадать загадки и с помощью ответов узнать, что изображено на картинках, которые принес Карлсон.
А утром звери снова стали собираться на полянке.
Вот вы, ребята, и угадайте, кто куда пришел.
(Дети отгадывают загадки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет – (Лиса).
Как вы узнали, догадались, что это лиса?
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)
Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).
Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
(Сильный, серый, быстрый. Зубастый, страшный)
Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк – (Белка).
Что сказано о белке в загадке?
Какая она? Как еще можно назвать белку?
(Дети – маленькая, быстрая, пушистая, проворная.)
Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).
Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?
(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)
Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится – (Заяц).
Какой он? Что говорится о нем в загадке?
(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)
развитие мыслительной деятельности.
Воспитатель: Вот молодцы, все загадки ребята отгадали
- Ребята, а знаете, вы что-нибудь еще про этих животных, кто они такие и где они живут?
_ И какие это животные?
Дети: дикие. (хором)
- А почему этих животных называют « дикие животные»
( ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они живут в лесу и у каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы, чем дикие животные питаются.
Ответы детей, показывают картинки.
Медведь летом он ест грибы, ягоды, мед, а зимой спит, сосет лапу.
Волк охотится на телят и ягнят.
Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.
Лиса ловит зайцев, а зимой охотится на мышей, достает их из под снега.
Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?
Белка – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)
4. Физкультминутка (имитация движений).
Мы проверим осанку
И свели лопатки.
Мы походили на цыпочках,
А потом на пяточках.
Пойдем мягко как лисята,
И как мишка косолапый,
И как зайка-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся .
4. Повторение и подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, Карлсон много узнал от вас о животных наших лесов. И хочет с вами поиграть в одну интересную игру. Хотите поиграть с нашим гостем?
-Да, хотим!
- Слушайте правило игры: Карлсон будет начинать предложение, а вы его заканчивать. Готовы? Слушайте внимательно!
Игра «Закончи предложение»
Хитрая, как ….(лиса)
Колючий, как …(еж)
Трусливый, как …( заяц)
Косолапый, как …(медведь)
Шустрая, как … (белка)
Злой, как …(волк)
-Ребята, а вы, знаете ли, сказки, стихи и рассказы про диких животных? В каких произведениях они встречаются?
(Дети перечисляют)
Молодцы ребята! Вам всем Карлсон говорит «Спасибо» и прощается с вами.
Теперь он понял, какие интересные картинки подарил ему Малыш.
(Карлсон благодарит ребят за помощь и прощается с ними)
Конспект занятия в средней группе «Новый год шагает по планете»
Подготовила: воспитатель Жукова М. М
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.
Задачи:
- Создать атмосферу праздничного настроения.
- Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране.
- Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)
Воспитатель: Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.
- А как отмечают праздник — Новый год у нас в стране?
Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки.
Воспитатель: Так Новый год отмечают в каждой стране. Но ещё в каждой стране сложились свои обычаи и традиции отмечать Новый год. Послушайте, как празднуют Новый год в Японии.
- Под Рождество японские дети как и их сверстники на Западе наряжают ёлку и ждут Санта–Клауса.
- Новый год в Японии наступает со сто восьмым ударом колокола. Первый рассвет Нового года японцы встречают, хлопая в ладоши.
- На второй день после Нового года маленькие японцы перед сном кладут под свои подушки открытки с изображением семи богов удачи, которые обязательно должны принести счастье в новом году.
- Первые дни января особенные для японцев: это «время начала новых дел». Именно в эти дни в школах дети впервые начинают писать иероглифы. И те, кто постарше, пробуют свои силы в стихосложении.
- Между христианским рождеством и китайским Новым годом японцы не перестают радоваться жизни на праздничный лад: в частности, они устраивают знаменитые фестивали снежной скульптуры.
- После окончания праздников проводится обряд очищения, во время которого новогодняя ёлка сжигается, что символизирует прощание со всеми огорчениями прошедшего года.
Воспитатель: Ребята, а как у нас в стране наступает Новый год?
Дети: Бой курантов извещает о наступлении Нового года.
Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты?
Дети: 12 раз.
Воспитатель: Поздравления, пожелания, праздничные фейерверки сопровождают начало Нового года.
Послушайте стихотворение:
Сейчас, когда двенадцать бьёт,
К нам приходит Новый год!
С мечтами, с поздравлением,
С хорошим настроением,
С веселым добрым смехом,
С волшебным новым снегом!
Воспитатель: Новый год — один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте, и мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом!»
Проводится подвижная игра «С Новым годом»
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс
(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)
На верхушке выше веток
(Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)
Загорелись, как всегда,
(Опускают руки, произносят фразу на выдохе)
Самым ярким, жарким светом
(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)
Пятикрылая звезда
(Опускают руки, произносят фразу на выдохе).
Воспитатель: Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку. А знаете ли вы, почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево?
Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Послушайте, как ель стала украшением новогодних праздников.
Чтение «Легенда о Рождественской Ели»
(Поэма Д. Мережковского)
Воспитатель: В каждой стране сложились традиции готовит новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте какие угощения с сюрпризом готовят в других странах.
- В китайском ресторанчике вам после еды могут предложить рожок из слоёного теста, в котором спрятана запечённая записочка с предсказанием судьбы.
-А во Франции в печенье вместо записочек кладут маленькие керамические фигурки. Угощение с такой начинкой называется «лепёшкой царей». Под новый год этот обычай приобретает особый смысл: предсказание окрашивает весь грядущий год.
Воспитатель: А вот ещё одна традиция — дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Подарки»
Дед Мороз принес подарки:
(Дети идут пальчиками по столу)
Буквари, альбомы, марки,
Кукол, мишек и машина,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
(На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)
И пушистого щенка
Гав! Гав!
(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)
Воспитатель: Новогодние праздники принято отмечать с друзьями, с близкими. А чтобы ощущение праздника усилить можно приготовить угощения и для братьев наших меньших – птиц.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы порадуем птиц, прилетающих к нам на участок детского сада. Приготовим для них угощение, которое называется «Пудинг для птиц». Это угощение принято вывешивать в Рождественские праздники на Британских островах. Синички и воробьи очень будут вам благодарны.
Воспитатель: Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения, волшебства Новогодние вам запомнились? (Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом. А сейчас давайте поздравим с Новым годом всех взрослых и детей и пожелаем им добра.
Наступает Новый год!
Что он людям принесет?
У каждого кто трудится,
Кто честен, добр и смел
Пускай желанье сбудется
Чего бы он не хотел …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Огонь – друг, огонь – враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.Задачи: - уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, - закрепить знания детей...
Конспект НОД по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Свой – чужой» Подготовила : Шакирова СА. МБДОУ № 125 г. Челябинска
Программное содержание: Цель: Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем позн...
Викторина по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной к школе группы «Знаем правила безопасности»
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный матери...
Конспект по Основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников подготовительной группы «Мои зимние каникулы»/
Цель: Формирование знаний детей о поведении на улице и технике безопасности во время зимних каникул....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в мир безопасности».
Материал будет полезен для проведения спртивного праздника по ПДД в детском саду...
Конспект НОД по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей подготовительной группы
Конспект НОДпо Основам Безопасности Жизнедеятельностидля детей подготовительной группы«Если ты остался дома один»Программное содержание:Цель: Формировать навыки осознанного безопасног...
Конспект НОД по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей подготовительной группы.
Конспект НОДпо Основам Безопасности Жизнедеятельностидля детей подготовительной группы. «Если ты остался дома один»...