Дидактическая игра для детей "Опасные предметы"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Дидактическая игра для детей «Опасные предметы»
Цель игры: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила.
Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 160.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей «Опасные предметы»
Цель игры
помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Задачи
развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила
Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички,
Эти сестры весь денек
Добывают огонёк. (Спички)
Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны. (Топор)
Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит - крепко станет. (Молоток)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)
Молоток стук-стук -
Торчит на стене сук.
Постучал опять -
Будет не видать. (Гвоздь)
Горенка нова,
Головка черна,
Шапочка золоченая. (Свечка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Как начнет говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Из горячего колодца,
нос водица льется. (Чайник)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки …
И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня...(Хлопушка)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Тонкая девчонка,
Белая юбчонка, красный нос,
Чем длиннее ночи, тем она короче. (Свеча)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Золотая свечка
Заперта в темнице,
Желтая овечка
Под стеклом стучится,
Горница прозрачная
На витом столбе,
Там овечка скачет
По своей избе,
А на кнопочку нажмёшь –
Механизм игры поймёшь:
Вмиг потухнет свечка
И уснёт овечка. (Настольная лампа)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (Фен)
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед.(Пылесос)
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Есть у нас в квартире робот, -
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу-у»
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает. (Пылесос)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер. (Фен)
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель:
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий:
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом невелик,
А пыхтит, как паровик. (Самовар)
В небо дыра,
В землю дыра,
А посередине — огонь и вода. (Самовар)
У нее одна нога,
А на голове - рога:
Страшный у зверюги вид,
Притаилась и блестит…
Ну, а я совсем не трус,
Взглядом я в нее вопьюсь,
И схвачу ее за ногу.
«Есть хочу!» - скажу ей строго:
Вмиг котлету принесет
И засунет прямо в рот. (Вилка)
Один удар — четыре дырки. (Вилка)
Сейчас я, правда, устарела,
А прежде много было дела,
Как зайду на зеленый луг,
Так забываю про досуг. (Коса)
«Белая белянка по полю ходила,
домой пришла, под сарай легла». (Коса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-361371-1386316326.jpg)
Дидактические игры на упорядочивание предметов по отдельным признакам
в материале дана картотека игр на упорядочивание предметов по отдельным признакам...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/16/picture-649442-1437073120.jpg)
Дидактические игры на классификацию предметов по выделенным признакам
Мною разработан наглядный материал для дидактических игр на классификацию предметов по выделенным признакам.Детям выдается набор изображений различных предметов, в количестве 10 штук. Ребятам предлага...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-248072-1366997056.jpg)
Элетронно- дидактическая игра " Найди лишний предмет"
Цель игры- развитие логического мышления, памяти, внимания, речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1026108-1522255991.jpg)
"Кому открывать дверь." Дидактическая игра "Выбери правильно предметы"
Занятие по безопасности жизнедеятельности....
Электронный образовательный ресурс Дидактическая игра "Назови лишний предмет"
Игра «Назови лишний предмет» увлекательная и развивающая игра. Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает словарный запас....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1199693-1581583243.jpg)
Дидактическая игра «Какого цвета предмет?»
Тема: «Какого цвета предмет?»Цель: закрепить знания детей о цветах.Задачи:Закреплять знания детей о цветах (красный, жёлтый, зеленый);Развивать внимание, речь;Воспитывать интерес к игре.Об...
Рассматривание сюжетной картины "Дети играют". Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
методическая разработка (средняя группа)...