«Опасные предметы» Рефлексивный анализ НОД
учебно-методический материал по обж
Предложить детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olasnye_predmety_refleksiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексивный анализ НОД
ФИО педагога: Исаева Елена Валентиновна
Должность в ДОУ: воспитатель
Группа: средняя №10
Дата проведения НОД: 15.11.2021г.
Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы: «Опасные предметы»
Цель НОД:
- Предложить детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Формы работы: решение проблемной ситуации, игры с правилами, моделирование игровой ситуаций, совместные действия, вопросы, ситуативный разговор, беседа, пальчиковая гимнастика, рисование цветными карандашами.
Этапы | Название, содержание и цель этапа урока1 | Вопрос для рефлексивного анализа | Ответы аттестуемого педагога |
1 этап | Организационный момент Цель для воспитателя: создать эмоциональный настрой, привлечь внимание детей. Цель для воспитанников: эмоционально настроиться. Методы: словесный, игровой. |
| Особенностью организационного момента является его кратковременность (2-3 мин.) и переход от одной деятельности к другой. Педагог показывает понимание важности переходного момента и умение организовать детей за отведённое время. Игра «В кругу друзей» способствовала положительному эмоциональному настрою детей и созданию доброжелательной обстановки. Воспитатель владеет методами и приёмами (словесный, игровой), которые способствуют формированию интереса к предстоящей деятельности и соответствуют возрастным особенностям детей. Дружелюбную атмосферу создаёт приветливый и спокойный голос воспитателя. Цель достигнута. |
2 этап | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. Цель для воспитателя: уточнить представления детей об опасных предметах в быту для создания мотивации дальнейшей деятельности. Цель для воспитанников: проявить знания об опасных предметах, умение работать в коллективе. Методы: словесный, наглядный, групповой. |
| Воспитатель предложила детям рассмотреть предложенные им на доске картинки, которые пробудили в детях познавательный интерес к теме. Была предложена ситуация выбора описания картинок по желанию детей. Во время выслушивания ответов детей, воспитатель давала возможность рассказать самостоятельно каждому ребёнку, помощь оказывала тем детям, которые затруднялись с ответом. Педагог доброжелательно дополняла ответы детей. Методы, которые использовал педагог, помогли актуализировать знания и представления детей по данной теме. Цель достигнута. |
3 этап | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Цель для воспитателя: создать условия для формирования адекватных реакций в критических ситуациях, угрожающих жизни и здоровью человека. Цель для воспитанников: Научиться предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Методы: словесный, наглядный, игровой. |
| Для удержания познавательного интереса детей воспитатель использует игровой приём приглашения «В страну опасных предметов», в котором озвучена проблема - узнать об опасных предметах, какие, чем опасны. Воспитатель с помощью чтения сказки, поисковых вопросов: «Посмотрите, что в сундучке лежит», «А вы ребята, хотите узнать какие предметы были у Ивана?», «Для чего они предназначены?». «А можно ли их назвать игрушками?», «Как с ними нужно обращаться?» побуждает детей к рассуждению, активизации речи и мыслительной деятельности. Читая детям сказку, педагог удерживала интерес детей к данной проблеме и подводила их к открытию новых знаний. Загадывая загадки, педагог мотивировала детей к желанию узнать продолжение сказки. Задание придумать продолжение сказки было нацелено на развитие речи, воображения, фантазии дошкольников. Воспитатель принимала все ответы детей, поправляла не совсем верные или дополняла не полные ответы. Воспитанники были увлечены поиском решения проблемы. Вопросы педагога были сформулированы, грамотно и понятно для детей. В конце данного этапа педагог обращает внимание детей на клубочек, находящийся в сундучке, что способствует удержанию интереса детей: «Теперь клубочек покажет нам дорогу». методы и приёмы, используемые педагогом, способствовали решению поставленных целей. Цель достигнута. |
4 этап | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Цель для воспитателя: создать условия для развития умения делать простые выводы, умозаключения; способность к принятию самостоятельного решения. Цель для воспитанников: находить выход из проблемной ситуации; совершенствовать умения сотрудничать и сопереживать.Методы: словесный, игровой, проблемно-поисковый, практический. |
| Для открытия «нового знания» воспитатель использовала моделирование игровой ситуации «Игрушки не для Танюшки» дети оказали помощь кукле. По средствам вопросов и подобранного оборудования, дети классифицировали предметы по признакам - опасен или не опасен, что побудило детей к дальнейшему поиску выхода из проблемы. Дети рассказали о каждом предмете. Сделали вывод, что опасные предметы не игрушка для детей. Воспитатель сделала акцент на предмете, который дети отнесли к опасным. Вопросом: «Опасен ли градусник для измерения температуры?» показывает градусник. Внимательно выслушивала все ответы детей, даёт каждому возможность высказаться. Но, понимая, что дети владеют не полной информацией о градуснике, его хрупкости, его наполняемости, сама рассказывает детям о его опасности для жизни и здоровья. Воспитатель использовала здоровье сберегающую технологию пальчиковую игру «Дружба», применила показ гимнастики детям, на собственном примере. Тем самым мотивировала их к выполнению пальчиковой игры. Методы и приёмы, используемые педагогом, способствовали формированию чувства ответственности за свои и совместные действия, вызывали чувство сопереживания и желание помочь кукле Тане. Цель достигнута. Технологии: Деятельностного подхода. Здоровье сберегающая, игровая. |
5 этап | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Цель для воспитателя: создать условия для умения воспроизводить новые знания в сходной ситуации. Цель для воспитанников: использование новых знаний в индивидуальной работе. Методы: словесный, игровой, практический,групповой. |
| На данном этапе воспитатель создала условия для самостоятельного применения детьми нового опыта. Педагог эффективно применила наглядное оборудование (листы с заданиями «Соедини по точкам»), поддерживая интерес и мотивируя детей на действия по выполнению задания по рисованию опасных предметов. Педагог использовала индивидуальную форму работы детей. Воспитатель корректно, спокойно оказывала помощь детям, испытывающим затруднения в выполнении задания. Воспитатель использовала в работе с детьми игру «Послушай и покажи» воспитанники проявляли способность к самоконтролю: действовали умело, быстро, сообща. Педагог подбадривала детей, используя слова похвалы. Поощрением всех детей, по итогам деятельности, стала созданная своими руками книги «Опасные предметы», что вызвало положительные эмоции у детей. Цель достигнута. |
6 этап | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Цель для воспитателя: учить детей давать объективную оценку своей деятельности; деятельности сверстников. Цель для воспитанников: уметь элементарно анализировать и оценивать свою деятельность. Методы: наглядный, деятельностный, словесный. |
| На данном этапе воспитатель провела беседу с детьми, тем самым систематизировала имеющиеся и полученные знания. Дети самостоятельно сделали вывод о безопасном использовании опасных предметов. Все занятие было построено на основе системно - деятельностного подхода. Воспитатель вовлекала детей в различные виды деятельности с целью расширения знаний о личной безопасности и способах сохранения здоровья: - коммуникативная - ситуативный разговор, беседа; - игровая - дидактическая игра, моделирование игровой ситуации; - познавательно - исследовательская - решение проблемной ситуации; В ходе занятия педагогом успешно решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Методы организации: словесный- вопросы, ситуативный разговор, беседа; наглядный - материал и оборудование; игровой, дидактическая игра, игровые ситуации; практический - выполнение заданий в совместной и индивидуальной деятельности; стимулирования и оценивания - поддержка, похвала, поощрение. Цель достигнута. |
7 этап | Рефлексия Цель для воспитателя: анализировать сформированность познавательного интереса; учить детей давать оценку своей деятельности; Цель для воспитанников: уметь элементарно анализировать и оценивать свою деятельность. Методы: наглядный, деятельностный, словесный, игровой. |
| На данном этапе для проведения рефлексии педагог предложила детям оценить то, как они работали на занятии, с помощью технологии «Оценка и самооценка». Для самоанализа своей деятельности детям была предложена рефлексия «Солнышко» воспитанникам были предложены наглядные символы: «солнышко» - «у меня весёлое настроение, я справился со всеми заданиями», «солнышко и тучки» - «было интересно , но что, то не понятно», «тучка и дождик» - «было не интересно, многое осталось не понятным». На занятии присутствовали 10 детей. Все воспитанники оценили себя положительно. Они сказали, что все выполняли задание дружно, и у них всё получилось. Воспитатель использовала наглядный материал и оборудование на всех этапах занятия. Данный материал был изготовлен и подобран с учётом возраста детей, эстетично выглядел, отвечал гигиеническим требованиям. Размещение наглядного материала и оборудования было рациональным. Длительность занятия соответствует санитарно-гигиеническим нормам и возрастным особенностям детей. В течение всего занятия происходила смена динамических поз детей (стояли, сидели на скамейке, стояли за столами, передвигались от стола к столу, сидели на стульях). Поэтому необходимости отдельно проводить физкультурную минутку не было. Воспитатель использовала различные формы организации детей: подгруппы, индивидуально. Использование данных форм организации воспитанников было оправданным и обоснованным. Воспитатель сохраняла интерес детей в течение занятия, использовала игровые приёмы (сюрпризный момент, игровой персонаж), поисковые вопросы, проблемную ситуации, открытие новых знаний. Начало и концовка занятия прошли на эмоциональном подъёме: игра «В кругу друзей» и ситуация с изготовлением книги. На всех этапах занятия воспитатель оценивала деятельность детей, используя личностно-ориентированный подход. Воспитанники были заинтересованы на протяжении всего занятия. Дети были активны и самостоятельны в решении поставленных задач, если кто-то испытывал трудности обращались за помощью к педагогу. Дети показали элементарные умения давать рефлексивную оценку своей деятельности. Программное содержание усвоено полностью. Цель достигнута. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный анализ по итогам педсовета
Памятка для анализа и самоанализа педсовета...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
Конспект психологического занятия с рефлексивным анализом по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Необитаемый остров»
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи занятия:• познакомить детей с эмоциями: радости, грусти;• помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием ...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...