Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сапунова Елена Владимировна

Важно выучить с детьми правила дорожного движения, так как дети ежедневно оказываются пешеходами. Поэтому целью развлечения является

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Цель :  Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму

Задачи:
• Формировать устойчивое понимание необходимости  знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;

* Развивать навыки соблюдения правил дорожного движения, посредством
пения и движения.
* Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту;
• Укрепление товарищеских взаимоотношений и культуры безопасного  поведения на дорогах.

 

Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в одну интересную страну – Страну дорожных наук.

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны

Ведущий:  А сейчас мы отправляемся в путь на автомобилях. Вы готовы?
Дети: Готовы!

Ведущий:  Становимся шофёрами.

Малоподвижная игра «Мы шоферы»

Дети повторяют за ведущим движения.

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (движения руками имитация «дворников»)

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (жест большим пальцем правой руки)

Звучит песня «Бибика», дети продвигаются по залу.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор ГИБДД.

Инспектор : Ребята, а вы правила дорожного движения знаете?

Дети: Знаем.

Игра «Правила дорожные, угадай!».

Инспектор показывает картинку, дети должны назвать правила дорожного движения.

Подвижная игра «Огни светофора»

Дети встают в круг с инспектором ГИББД. Звучит аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем». Инспектор поднимает флажок красного дети стоять и хлопают в ладоши, поднимает флажок зеленого цвета дети не идут, а танцуют «танец маленьких утят», поднимает флажок желтого цвета дети стоят и топают ногами. Игра проводится 2-3 раза.

Инспектор ГИБДД: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны вспомнить как они называются.

Погляди скорей водитель: здесь для пеших  - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

 («Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг внутри велосипед, ничего другого нет….

(«Велосипедное движение запрещено»)

Инспектор ГИБДД: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится игра «Раз, два, три – к знаку беги!»

Под музыку вы двигаетесь по залу, а как только музыка заканчивается, я показываю один из знаков. Вы должны найти этот знак и собраться около него. Можно спросить к какой группе этот знак относится? Разрешающий, запрещающий, предупреждающий.

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Никто не ошибся! А теперь предлагаю новую игру.

Проводится игра «Быстрые водители»

Участники с рулем в руках, бегут “змейкой” между обручами соответствующего цвета, оббегают кубик и также “змейкой” возвращаются к своей команде.

Звучит музыка. Влетает Баба-Яга на метле.

Баба-Яга: Иду на снижение! (обращаясь к метле) Стой, стой, тормози! Мягкая посадка! Так-так-так. Здрасьте! Что за компания тут собралась?

Дети: Здравствуйте. У нас праздник.

Баба-Яга: Праздник - это хорошо. Праздники я люблю. А про что праздник? Дети: Про правила дорожного движения!

Баба-Яга: А зачем они нужны, эти правила! От правил один только вред.

Инспектор ГИБДД: Гражданка Баба-Яга, вы не правы. Правила дорожного движения должны знать все без исключения - и взрослые и дети. А почему, ребята вам сейчас расскажут.

Дети читают стихи

1.По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2.Все время будь внимательным 

И помни наперед.

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

3.У любого перекрестка,

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто,

С пешеходом разговор.

4.Свет зеленый - проходи,

Желтый лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

5. Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения г

Выполнять без возражения.

6. Чтобы не было у вас

Горя и несчастья

Не играй те никогда

На проезжей части.

Блба-Яга: Какие умные дети.

Инспектор ГИБДД: Вот так, Баба-Яга. А ты внимательна на дороге?

Баба-Яга: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду

сюда!

Баба-Яга показывает, как она переходит дорогу. Звучит шум тормозов,

Баба-Яга падает.

Инспектор ГИБДД помогает ей встать.

Инспектор ГИБДД: Ой-ой! Чуть под машину не попала! Вот что может получиться, если не соблюдать правила дорожного движения.

Баба-Яга: А нас в лесу светофоров нету!

Инспектор ГИБДД: А если на дороге нет светофора, то кто регулирует движение?

Дети: постовой-регулировщик!

Инспектор ГИБДД: Предлагаю  провести небольшую разминку.

                            И Бабу-Ягу тоже приглашаем.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь  машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Перехода пропустите! (Прыжки на месте) разминка повторяется 2 раза.

Инспектор ГИБДД: Баба-Яга, а ты знаешь сигналы постового-регулировщика?

Баба-Яга: Чего, милый? Грибы-мухоморы знаю, травки всякие волшебные знаю, а регулировщика не знаю.

Инспектор ГИБДД: А наши ребята знают, как переходить дорогу, если движением на перекрестке управляет постовой-регулировщик.

Инспектор ГИБДД показывает движения, дети говорят, что означает тот или иной сигнал регулировщика: Если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Если руки вытянуты в стороны, переход разрешен. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, другая - направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.

Проводится игра « Регулировщик»

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл берет один из перевернутых знаков и рассказывает  о  нем..

Затем малыши играют в подвижную игру «Воробышки и автомобиль».

Под музыку «воробышки» чирикают, летают. На гудок автомобиля убегают в условленное место. Игра повторяется 3— раза.

Инспектор ГИБДД: А теперь игра для старшей группы «Собери светофор».

Для игры нужны три обруча зеленого, желтого и красного цвета. А так же кубики или шарики этих цветов. Дети по сигналу собирают кубики и несут в обруч соответствующего цвета. Получается светофор. Предложить поиграть в эту  игру  и детям других групп.

Баба –Яга: Молодцы.

Инспектор ГИБДД: Наши ребята молодцы и действительно многое знают.

Баба –Яга:И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Светофорчик: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.

Баба –Яга: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

1-2-3-4-5,

Выходите со мной поиграть!

Инспектор ГИБДД: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

-Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Инспектор ГИБДД: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке.

Инспектор ГИБДД: Вот теперь поняла, Баба - Яга, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Бабы - Яга: Поняла, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Песня «Светофор» на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»

1.Пусть весной будут лужи.

Иль январская стужа,

На дорогах опять гололед….

Пусть водитель не тужит,

Даже снег если кружит-

Светофор всем на помощь придет.

Припев: Он мигает, цвет меняет

У прохожих на виду.

Сутки людям помогает

И в метели, и в пургу.

2. Пусть большое движенье,

Не хватает терпенья,

Но разумным ты будь, пешеход!

Подойди к переходу – и тебе, и народу

Светофор наш на помощь придет.

Припев:

3. Красным светом мигает –

Значит он запрещает!

Значит нужно чуть – чуть подождать.

Подожди, уже скоро подмигнет он зеленым,

И начнется движенье опять!

Припев:

Детям вручают удостоверения вежливого пешехода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...