Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы "Электроприборы и электричество"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
• Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
• Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту;
• Развивать мыслительную активность, любознательность.
• Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;
• Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами;
• Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektropribory_i_elektrichestvo_mladshaya_gr.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы на тему «Электроприборы и электричество»
Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах
безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
- Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного
поведении в обращении с электроприборами в быту;
- Развивать мыслительную активность, любознательность.
- Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;
- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с
электроприборами.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- Воспитывать умение работать в коллективе. Материал:
- разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»
- две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль)
- цветные шары.
Предварительная работа:
- беседы
- Рассматривание иллюстраций
- Загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку. О чем в ней идет
речь?
Он всем несет тепло и свет, Щедрей его на свете нет.
Поселкам, селам, городам Приходит он по проводам. Дети. Это электрический ток.
Воспитатель: Верно, электрический ток. Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь. Про некоторые приборы я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Вот он дом - Одно окно.
Каждый день в окне кино! (Телевизор)
По сатиновому полю
В рейс пошел электроход, Он плывет с волнами споря, То назад, а то вперед.
Там, где он оставил след,
Ни одной морщинки нет! (Утюг)
Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым, Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А какие еще
электроприборы вы знаете?
Дети. Настольная лампа, кипятильник, стиральная машина и т. д. В. Видите, как много электроприборов нас окружает. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной.
Воспитатель: Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.
Давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами:
- Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.
- Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.
- Можно включать электроприборы только в исправные розетки,
если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.
- Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
- Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.
Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.
Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить? Дети. Пожарным: 01.
Воспитатель: Мы будем с вами осторожными, внимательными, ответственными, чтобы в вашем доме никогда не было пожара, и вы всегда были здоровы.
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.
Опыты. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается).
Воспитатель:
Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
Воспитатель: У меня в руках руль. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку- плюс к плюсу, минус к минусу. И игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей) Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)
Воспитатель:
Вот и наше занятие подошло к концу.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....
Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
В материале представлено перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....
«Предметно - развивающая среда, как средство приобщения к основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста».
Данный материал из опыта работы...
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....
Основы безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста (опыт работы)
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. ...