Страна безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гуменюк Татьяна Игоревна

Программное содержание:

  1. Способствовать обобщению знаний детей о правилах безопасного поведения дома.
  2. Способствовать закреплению знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
  3. Способствовать закреплению знаний о пожарной безопасности и безопасности в природе.
  4. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по правилам безопасного поведения в подготовительной группе

«Страна безопасности»

Провела воспитатель

I квалификационной категории

Гуменюк Татьяна Игоревна

Программное содержание:

  1. Способствовать обобщению знаний детей о правилах безопасного поведения дома.
  2. Способствовать закреплению знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
  3. Способствовать закреплению знаний о пожарной безопасности и безопасности в природе.
  4. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Материалы: 

  • Карта «Страна безопасности»;
  • Картинки опасных предметов (ножницы, чайник, игла, розетка или другие);
  • Красные сигнальные карточки (12 штук);
  • Кроссворд о безопасности в природе (2 штуки);
  • Маркер (2 штуки);
  • Эмблемы 2шт «Безопасность дома», «Безопасность на дорогах», «Безопасность в природе», «Пожарная безопасность»;
  • Медальки (по числу детей);
  • Карточки с рисунками двух видов (по числу детей);
  • Названия островов «Остров Безопасность дома», «Остров Безопасность в природе», «Остров Пожарной безопасности», «Остров Безопасность на дорогах».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в «Страну безопасности». В этой стране есть 4 загадочных острова, на которых нам с вами нужно обязательно побывать. Чтобы узнать, что это за загадочные острова мы должны выполнить различные задания и  упражнения. Путешествовать по островам мы будем группами, поэтому сейчас предлагаю вам разделиться на две группы.

(детям предлагается вытягивать карточки и с одинаковыми карточками строиться в две группы).

Путешествие на первый остров.

Дидактическая игра «Опасный предмет».

(командам раздаётся по две картинки с изображением опасных предметов, задача детей – объяснить, почему этот предмет опасный и где мы его можем встретить).

Приходим к выводу, что данные предметы мы можем встретить дома, следовательно, мы на острове Безопасность дома».

(дети получают эмблему «Безопасность дома»)

( наклеиваем название острова)

Физкультминутка

«Светофор»

В светофор мы поиграем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю вам всем встать.

И на месте пошагать.

Красный свет нам «Стой» кричит,

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора:

Руки, ноги разогреем-

Начинаем, детвора!

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд,

Будь смелее, пешеход!

Воспитатель: Ребята, как вы думайте на какой остров мы сейчас с вами попали?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно остров «Безопасность на дорогах».

(наклеиваем название острова)

Воспитатель: Здесь нас ждёт следующее задание. Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ о мальчике Пете, найдите ошибки в его поведении и поднимите столько красных сигнальных карточек, сколько ошибок в поведении Пети вы услышите и объясните их.

       Петя живёт на улице Щербакова, в многоэтажном доме. Каждое утро Петя с мамой выходят из дома, и мальчик бежит на дорогу. Мама догоняет его и берёт за руку. Мальчик шагает по бордюру и падает прямо на проезжую часть. Мама помогает ему подняться и пытается взять за руку, но он вырывает руку и бежит через дорогу. Легковые машины, автобусы тут же тормозят, что в очередной раз спасает жизнь мальчику. Но и это его не остановило, он бежит до детского сада, сбивая прохожих, падая и поднимаясь. Так Петя ежедневно приходит в детский сад.

 Ребята, в чём не прав мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За выполненное правильно задание, получите эмблему острова безопасности на дорогах.

   Посмотрите, впереди виднеется третий остров, но какой, это нам предстоит выяснить. Для начала предлагаю вам провести  пальчиковую гимнастику:

Мы делили апельсин,

Апельсин всего один.

Эта долька для зайчонка,

Эта долька для ежа,

Эта долька для бельчонка,

Эта долька для орла,

Ну, а волку – кожура.

(проводится два раза с правой и левой рукой)

Воспитатель: На этом острове вам, ребята, нужно будет разгадать кроссворд, и вы узнаете название острова.

(разгадав кроссворд, в середине, в выделенных клеточках, дети читают название острова «Безопасность в природе», наклеиваем название острова

1. Не птица, а с крыльями.

    Над цветами летает, медок собирает.

    К тебе подлетит – не беги и руками не маши.

2. В лесу можно встретить ядовитые не только грибы, ягоды, но и ………Запомни в  рот их брать нельзя!

 3. Есть съедобные мы, ты в корзинку нас бери, а несъедобные не трогай, даже в руки не бери. (грибы).

4. Природное явление, опасное сильными раскатами грома и молнии, которые могут вызвать возгорание деревьев в лесу. При ней нельзя прятаться в лесу под высокими деревьями и бегать. (гроза)

5. Я красивый, стройный гриб в красной шляпке с точками. Только ты меня не тронь. Ядовит я, не съедобен. (мухомор)

6. В лес ты вышел поиграть, шашлыков пожарить…После себя оставляй в лесу ты всегда …(порядок)

7)Развёл в лесу костёр и воды нет под рукой. Ты его не оставляй, а засыпай ….(землей)


Воспитатель: Чтобы попасть на последний четвёртый остров предлагаю вам игру «Доскажи словечко».

                      Дым столбом поднялся вдруг,

                      Кто не выключил…   (утюг)?

                       Красный отблеск побежал.

                       Кто со спичками …    (играл)?

                        Пламя прыгнуло в листву.

                        Кто у дома жёг….     (траву)?

                          Кто в огонь бросал при этом

                         Незнакомые…..         (предметы)?

                         Дым увидел - не зевай

                         И пожарных……    (вызывай).

                          Помни, каждый гражданин,

                          Что их номер……  (01).

Ребята, вы догадались на каком мы острове сейчас оказались?  Правильно, это остров пожарной безопасности.

(наклеиваем название острова, дети получают последнюю эмблему).

Итак, ребята, мы сегодня с вами посетили острова безопасностей. Давай те ещё раз проговорим названия островов, на которых мы побывали.

(вслух проговариваем).

Ребята, не забывайте и всегда соблюдайте правила безопасного поведения.

В завершении сегодняшнего путешествия я хочу поблагодарить вас за активное участие и вручить каждому участнику золотые медальки за знания и соблюдение правил безопасного поведения дома, на улице и в природе.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....