Консультация для воспитаттелей ДОУ " Работа по ПДД во всех возрастных группах"
консультация по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чернова Людмила Викторовна

В консультации я раскрываю работу по ПДД во всех возрастных группах ДОУ. Работа начинается со 2 младшей группы. В своей консультации  я рассказываю таже о развивающей среде в ДОУ, которая должна являться неотъемлемой частью в работе с детьми по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_pdd_po_gruppam.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по формированию знаний детей  по ПДД начинается

со второй младшей группы!!!

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

- формируем знания детей о транспортных средствах:

(легковой автомобиль, грузовой и автобус);

- из каких частей состоят машины;

- формируем у детей  представление о работе водителя;

- даем понятие, что такое улица. Ребенок должен знать- где находится проезжая часть;

- формируем знания как вести себя в автомобиле;

- даем понятие, где безопасно можно играть

 - учим , что нельзя делать на дороге

- формируем знания -дорогу  переходить ТОЛЬКО со взрослыми!!!

Практическая часть в младшем дошкольном возрасте- это только с родителями. Именно родители демонстрируют модель поведения с детьми на дороге . А дети запоминают и копируют ее. Родители демонстрируют как вести себя в автомобиле (не кричать, вести себя спокойно)

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

(в группе зона для ПДД соединяется с игровой)

- набор крупных транспортных средств(легковой, грузовой, автобус)

-иллюстрации с изображением транспортных средств

- книжки

 - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин.)

- игры «Собери машину из частей» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж» (по цвету, величине),

- простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены дома и проезжая часть

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Если в младшей группе мы давали понятие: что такое улица…  

- то в средней детей знакомим с ее основными частями : проезжая часть,

тротуар(часть дороги (улицы) предназначенная для пешехода примыкающей к проездной части, а пешеходная дорожка обустроенная или приспособленная для движения пешеходов);

-продолжаем знакомить детей с видами транспорта: пассажирского и грузового, более расширенный вариант;

- новым будет разговор о дорожной разметке « пешеходный переход» и его назначении, переходить надо со взрослыми за руку;

- в средней группе вводим понятие дорожные знаки, объясняем их важность на дороге:

Информационно-указательные «Пешеходный переход» ;  

Дорожная разметка  «Пешеходный переход»

Знаки особых предписаний- ««Место остановки автобуса », «Пешеходная дорожка»

 Предупреждающие знаки  «Осторожно, дети!» , «Светофорное регулирование»

 Знаки сервиса «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Автозаправочная станция» .   

- знакомим детей со светофорами : пешеходным и транспортным  

- В сюжетно- ролевых  играх дети демонстрируют модель безопасного поведения на дороге-пешеходов .

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

(в группе зона для ПДД соединяется с игровой)

Добавляем:

- макет светофоров: для пешеходов и водителей

- дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Собери автомобиль»(из 6 частей);

- макет улицы усложняется: пешеходный переход, пешеходная дорожка и тротуар.(может быть коврик);

- уже  можно и мелкие дорожные знаки  для игр с макетом, машины, фигуры людей для игр;

- карточки  с дорожными знаками и дидактические  игры со знаками;

 -иллюстрации с изображением транспортных средств;

-раскраски, книжки, иллюстрации, обводки по теме ПДД.

СТАРШАЯ ГРУППА

(в группе зона для ПДД соединяется с игровой)

Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как :

- учим работать со схемой: находить дорогу в детский сад, а также двигаться на специально расчерченной дороге с дорожными знаками  на территории ДОУ;

- добавляются новые дорожные знаки:

Информационно-указательные «Пешеходный переход» ;  

Знаки особых предписаний- « «Место остановки автобуса », «Пешеходный переход» (разметка -), «Пешеходная дорожка»,

Предупреждающие знаки  «Осторожно, дети!» , «Скользкая дорога», Запрещающие знаки «Движение пешеходов запрещено»,

Знаки сервиса «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция» , «Место отдыха» ; 

-формируем знания о работе инспектора ДПС  (регулировщика);

- дети демонстрируют в играх модель безопасного поведения- пешехода , водителя и пассажира ;

- даем понятие о перекрестке.

- формируем у детей знания- об опасных ситуациях, возникающих из-за различных погодных условиях (дождь, ветер),………

- а также даем знания об экологических неблагоприятных ситуациях влияющих на здоровье человека.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

- карточки  с дорожными знаками и дидактические  игры к ним: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Собери знак», «Где спрятался знак?»;

-   в уголке  должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. Дидактическая игра «О чём говорит жезл?»;

-развивающая среда не только в группе, но и коридоры детского сада, участки ДОУ- схема дороги с дорожной разметкой на территории ДОУ

- крупные дорожные знаки на подставках для моделирования ситуаций на прогулке

- иллюстрации ситуаций, книги,

- макет улицы с перекрёстком(можно вместо макета - ковер);

- а к макету набор мелких игрушек для игр : мелкие машины, фигурки людей, дорожные знаки на подставках;

-два демонстрационных светофора (пешеходный и транспортный);

- набор карточек «Дорожные знаки»;

- набор карточек с опасными ситуациями ;

- Лэпбук;

-раскраски, книжки, иллюстрации, штриховки, обводки по теме ПДД.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются:

-ребята уже анализирую различные ситуации и выбирают оптимальные модели поведения на дороге  во время игры, ситуативных занятий

-учатся работать со схемой, символикой: на основе схемы улицы модели дорожной ситуации-выбирать безопасный маршрут, а также учатся самостоятельно составлять маршрут при этом используя дорожные знаки:

Информационно-указательные – «Пешеходный переход»  «Подземный пешеходный переход». «Надземный пешеходный переход»

Знаки особых предписаний- «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса (троллейбуса)», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход» (разметка -).«Пешеходная дорожка»,

Предупреждающие знаки – «Осторожно, дети!» , «Скользкая дорога», «Выброс гравия», «Дорожные работы». «Железнодорожный переезд»

Запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»,  «Подача звукового сигнала запрещена» , «Остановка запрещена»

Знаки сервиса «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция» , «Место отдыха»    

Знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу».

- дети дают правильную оценку участникам дорожного движения с точки  соблюдения ПДД;

-уже понимают как избегать- об опасных ситуациях, возникающих из-за различных погодных условиях (дождь, ветер);

-  продолжаем формировать знания об экологических неблагоприятных ситуациях влияющих на здоровье человека;

- продолжаем формировать знания о понятие о перекрестке и его устройстве (см. ЕЯ Хабибуллина, стр 32)

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

(в группе зона для ПДД соединяется с игровой)

- Карточки с дорожными знаками  и дидактические  игры к ним;

- сложный макет улиц двусторонним движением и с перекрестком;

- набор мелких игрушек для игр : мелкие машины, фигурки людей, дорожные знаки на подставках;

-два демонстрационных светофора (пешеходный и транспортный);

- набор карточек «дорожные знаки»;

-книги , иллюстрации;

-раскраски по теме ПДД;

- атрибуты инспектора ДПС (фуражка, накидка, жезл)

- дидактические игры;

-Лэпбук;

-  картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер);

- можно окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

РАБОТА с РОДИТЕЛЯМИ

Тесное взаимодействие с родителями , которые играют важную роль  в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. Рекомендуется проводить родительские собрания, беседы, консультации.

В уголке для родителей должна обязательно содержаться информация по ПДД :

1. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

2. Рекомендации  (памятки) родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

3.  Рекомендации игр, книг и мультфильмов

Требования к оформлению зонирования по ПДД по ФГОС ДО

  1. Выбор оборудования в соответствии с возрастом. Для младших детей подбираются яркие крупные игрушки, а старшим дошкольникам интересны мелкие предметы, максимально в деталях приближенные к настоящим.
  2. Соответствие оборудования задачам воспитания и обучения детей. Обратите внимание на основные понятия и представления и позаботьтесь, чтобы детям представлены предметы и макеты.
  3. Многофункциональность Уголок ПДД соединяется с игровой зоной, так как формирование представлений и знаний можно объединить с подвижными и сюжетно-ролевыми играми.
  4. Эстетичность. Любая развивающая зона должна формировать у детей художественный вкус.
  5. Вариативность. Необходимо постоянно обновлять материал уголка, тем самым поддерживая интерес к деятельности

Таким образом, обучение детей ПДД — это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – «Ребенок на улице»:

-«Устройство проезжей части», «Зебра, светофор и другие дорожные знаки для пешеходов», «Правила езды на велосипеде», «О работе ГБДД», «Милиционер-регулитровщик», «Правила поведения в транспорте», «Если ребенок потерялся на улице»

2.И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Дорожная азбука»

3. Е.Я Хабибуллина «Дорожная азбукав детском саду»

4. 6.        Гарнышева Т.П «Как научить детей ПДД?»  Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс»2010 – 64с.- есть перспективное планирование, но его надо пересматривать по задачам данного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "роль воспитателя в организации и проведении сюжетно- ролевых игр во всех возрастных группах"

консультация для воспитателей дошкольных учреждений1. особенности сюжетно- ролевой игры2.виды сюжетных игр.3.этапы формирования сюжетной игры...

Консультация для воспитателей по теме:Задачи по звуковой культуре речи во всех возрастных группах

Консультация для воспитателей по теме:Задачи по звуковой культуре речи во всех возрастных группах...

Консультация для воспитателей и педагогов"Подвижные игры со словом" для детей всех возрастных групп

Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию подборку подвижных игр,способствующих развитию у детей внимания, памяти, воображения, координации движений со словом и пением, ориентировке в пространств...

Консультация для родителей всех возрастных групп «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»

Консультация для родителей всех возрастных групп «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей» Подготовила: воспитатель Кононович Т.С.Забота о детях, их благополучии, ...

Консультация для педагогов "Дежурство по столовой во всех возрастных группах по программе Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости" "

Консультациядля педагогов « Дежурство по столовой во всех возрастных группах по программе Н.М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»....

Консультация для родителей всех возрастных групп «Воспитание сказкой»

quot;Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский. Данный материал предназначен для родителей всех возрастных групп...

Консультация для воспитателей прогулка в ДОУ для всех возрастных групп

Прогулка в ДОУ. Нормы САНПИН. Структура прогулки....