Образовательная программа По безопасному дорожному движению «Светофорик»
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

Иванова Алёна Михайловна

Кружковая работа для детей подготовительной к школе группы, возраст: 6–7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bdd_svetoforik.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» ГОРОДА НЕВЕЛЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  Утверждаю:                      

                                             Директор МБУ ДО ДЮСШ г. Невеля

Лавренова Г.Н.____________________

Программа утверждена

на педагогическом совете

МБУ ДО ДЮСШ г. Невеля протокол №_________

Образовательная программа

По безопасному дорожному движению

«Светофорик»

(Кружковая работа для детей подготовительной к школе группы, возраст: 6–7 лет)

Срок реализации – 1 год

Автор: воспитатель

Муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Центр развития ребёнка

детский сад №11 «Буратино»

Иванова Алёна Михайловна

г.Невель

2020г.

Содержание

Раздел I Целевой раздел.

1.1. Паспорт образовательной программы.

1.2.        Пояснительная записка

1.3.        Планируемые результаты освоения программы - целевые ориентиры.

Раздел II Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности.

2.2. Формы работы с детьми.

2.3. Календарно-тематическое планирование работы кружа  «Светофорик»

2.4. Диагностика

Раздел III Организационный раздел.

Заключение

Список литературы.

Раздел I Целевой раздел.

1.1. Паспорт образовательной программы.

1. Наименование образовательной программы

Образовательная программа «Светофорик»

2. Ф.И.О. разработчика (автор, составитель)

Иванова Алёна Михайловна

3. Актуальность и значимость программы

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое  значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

4. Возраст и контингент детей

Дети 6–7 лет, воспитанники детского сада

5. Цель и задачи программы

Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Развивать мотивацию к безопасному поведению;

Развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

Научить основным правилам дорожного движения;

Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

6. Сроки реализации программы

1 год

7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы

Воспитанники будут знать:

сигналы светофора и их назначение (дорожный, пешеходный);

виды транспорта и их назначение (легковой, грузовой, пассажирский, машины специального назначения):

основные определения (ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица);

о труде водителя;

дорожную разметку и её назначение;

виды знаков дорожного движения;

правила поведения в автобусе;

правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров;

правила для велосипедистов;

основные сигналы регулировщика;

работу сотрудника ГИБДД;

меры предосторожности в опасных ситуациях.

Будут уметь:

Работать с правилами дорожного движения;

ориентироваться в дорожных ситуациях;

оценивать свое поведение на дороге;

объяснить товарищу правила поведения на дороге;

Читать информацию по дорожным знакам;

Классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса, знаки особых предписаний.

8. Содержание программы основные разделы учебно-тематического плана)

1. Дорожные знаки: их виды и значение.

2. Виды транспорта.

Правила поведения на проезжей части.

3.Правила поведения в транспорте.

4. Правила для водителей.

5.Правила для велосипедистов.

6. Значение фликеров.

7. Практическая работа детей.

8. Диагностика полученных знаний.

9. Система контроля за исполнением программы

Управление образования, физической культуры и спорта Администрации Невельского района, директор МБУ ДО ДЮСШ г. Невеля, родители (законные представители)

10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое)

Соответствующее помещение, литература, макеты дорожных знаков, плакаты, напольное покрытие с изображением перекрёстка, интерактивная доска, ноутбук, костюмы ЮИД для детей.

11.Заказчик программы

Управление образования, физической культуры и спорта Администрации Невельского района

12. Дата принятия решения об утверждении программы

  1. Пояснительная записка

Закон  РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», закрепил основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасного дорожного движения, определил права и обязанности участников дорожного движения.

Дошкольное образовательное учреждение является первым, наиболее важным звеном системы воспитания и обучения пешеходов – дошкольников, где дети могут и должны получать необходимые знания, умения и навыки безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети.  Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Только совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Несомненно,  большая роль в деле привития дошкольникам уважения к правилам дорожного движения   и их выполнения отводится родителям. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое  значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на     улице являются:

- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

- развитие психофизиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Важным направлением в деятельности кружка “Светофорик” является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Целью этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям значимость соблюдения правил дорожного движения для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального становления. Занятия ориентированы на формирование у ребенка чувства ответственности, расширение знаний и навыков по ПДД.

Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Развивать мотивацию к безопасному поведению;

Развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

Научить основным правилам дорожного движения;

Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

Принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».

Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности.

С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности.

Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

6. Принцип самоорганизации, само регуляции и самовоспитания.

Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.

  1. Планируемые результаты освоения программы - целевые ориентиры.

Исходя из цели программы и поставленных задач, можно сформулировать целевые ориентиры.

Ожидаемые результаты

Воспитанники будут знать:

        сигналы светофора и их назначение (дорожный, пешеходный);

        виды транспорта и их назначение (легковой, грузовой, пассажирский, машины специального назначения):

        основные определения (ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица);

        о труде водителя;

        дорожную разметку и её назначение;

        виды знаков дорожного движения;

        правила поведения в автобусе;

        правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров;

        правила для велосипедистов;

         основные сигналы регулировщика;

        работу сотрудника ГИБДД;

        меры предосторожности в опасных ситуациях.

Будут уметь:

        Работать с правилами дорожного движения;

        ориентироваться в дорожных ситуациях;

        оценивать свое поведение на дороге;

        объяснить товарищу правила поведения на дороге;

        Читать информацию по дорожным знакам;

        Классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса, знаки особых предписаний.

Раздел II Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности.

Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы, если на занятиях по родному языку, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни у детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина.

Проводя работу по обучению правилам дорожного движения. Воспитатель должен использовать ее для воспитания у детей любви к родному краю. Для усвоения дошкольниками норм и правил поведения, проявления нетерпимости к антиобщественным поступкам.

Знания, приобретенные детьми во время прогулок, экскурсий по улицам города, наблюдения за поведением пешеходов, движением транспорта, затем уточняются, дополняются, совершенствуются во время разнообразных занятий и игр.

Представления о правилах поведения пешеходов на улице, движении транспорта, о труде шофера имеют важное воспитательное значение. Они помогут ребенку в дальнейшем освоить более сложный материал.

В освоении детьми правил дорожного движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя. Он должен правильно называть направление, местонахождение предметов, использовать пространственную терминологию.

Воспитатель знакомит детей с правилами дорожного движения последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию, от группы к группе.

Представление, полученные на целевых прогулках, закрепляются па занятиях: дети выполняют аппликацию « Светофор», рассматривают картину « Улица города», затем строят улицы для кукол. Воспитатель стремится, чтобы ребенок сам назвал уже знакомые слова и выражения и соотнес их с данной ситуацией.

Формируя элементарные математические представления у детей, педагог учит их дифференцировать понятия направо, налево. Середина.

На физкультурных занятиях малышей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место. Проводятся подвижные игры «Трамвай», « Найди свой цвет» и т.д., в которых закрепляются навыки пространственной ориентировки, умение различать цвета.

У детей у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки. Постепенно воспитатель подводит детей и к усвоению правил дорожного движения. Пробуждает их активно пользоваться словами, обозначающими направление и местонахождение предметов.

Расширяются представления детей: улица может быть широкой и узкой; по проезжей части движутся машины, переходы бывают наземные и подземные, пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, и др.

В более старшем возрасте (6-7 лет) отдельные сведения о правилах дорожного движения необходимо связать в последовательную и стройную систему представлений.

Дети знакомятся с дорожными знаками, с регулированием движения сотрудниками ГИБДД. Воспитатель постоянно ставит перед детьми новые задачи, требующие от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения применить знания на практике. Воспитатель должен помнить, что одного участия детей в играх и занятиях недостаточно для закрепления и применения знаний правил дорожного движения. В жизненной ситуации, так как в игре задача несколько облегчена.

Успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствует закрепление навыка движения по улице на прогулке, выполнение детьми отдельных поручений. Например, прежде чем пойти с детьми на экскурсию, воспитатель предлагает им вспомнить и рассказать о дороге, по которой они пойдут, затем назначает двух ребят, которые ведут всю группу по намеченному маршруту. Воспитатель идет рядом, но дети чувствуют себя ответственными за порученное дело, они действуют сознательно.

Закрепление знаний правил дорожного движения осуществляется и при рассматривании картин, чтении книг во время игры в улицу.

Работа по БДД должна осуществляться в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом особенностей данного возраста детей, окружающих условий (город, село, поселок), расположения дошкольного учреждения в том или ином районе.

2.2. Формы работы с детьми.

Реализация данной программы рассчитана на 1 года обучения с детьми подготовительной к школе группы. Она позволит получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Кружковая деятельность состоит из различных видов деятельности:

Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

Самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);

Практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые, с правилам, дидактические и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Кружок проводится в доступной и стимулирующей развитие интереса игровой форме. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей.

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

- Интерактивный метод обучения.

- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

- Личностно-ориентированная технология.

- Технология игрового обучения.

- Метод наблюдения и беседы.

- Обсуждение разных точек зрения.

- Решение проблемных задач.

- Ролевое проигрывание ситуаций.

- Тренинговые игровые упражнения и задания.

- Обращение к опыту родителей.

Формы занятий:

        Беседы;

        Традиционные занятия;

        Игровые занятия;

        Сюжетно-ролевые игры;

        Тематические занятия;

        Занятия – тренировки;

        Занятия в автогородке;

        Развлечения;

        Занятия-зачеты для проведения диагностики.

2.3. Календарно-тематическое планирование работы кружа  «Светофорик»

№/п

Тема

Сентябрь

1

Знаки в жизни человека

2

Для чего нужны дорожные знаки

3

Экскурсия по улице Микрорайона

4

Основные определения (гибдд, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица)

5

Правила для пешеходов и пассажиров

6

Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

7

Знаки приоритета

8

Запрещающие знаки

Октябрь

9

Знаки особых предписаний

10

Информационные знаки

11

Знаки сервиса

12

Повторение пройденного материала (по всем видам знаков)

13

Набери правильно номер

14

Средства регулирования дорожного движения

15

Чтение Н. Носова «Автомобиль»

16

Разгадывание кроссвордов, ребусов

Ноябрь

17

Изготовление закладки для книги «Светофорик»

18

История транспорта

19

Умные машины

20

Машины будущего.

21

Рисование «Транспорт прошлого, настоящего, будущего».

22

Мы пассажиры

23

Правила поведения в транспорте

24

Беседа «Если ты потерялся в городе»

Декабрь

25

Работа сотрудника ГИБДД

26

Сигналы регулирования дорожного движения

27

Наш друг Светофор

28

 «Дорожная азбука»

29

Машины специального назначения

30

Труд водителя

31

П/и в автогородке (макет)

32

Дорожные ловушки (занятие в автогородке  макете)

Январь

33

«Торопыжка не спеши» Правила поведения на улице

34

«Шагая осторожно...» (ловушки на улицах)

35

Просмотр видеофильма по ПДД

36

«Где должны играть дети»

37

«Катание на велосипеде (самокате, роликах)». Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде»

38

Чтение К.Завойская «Ехал странный пассажир».

39

Мы – пешеходы. Мы – водители.

40

Просмотр мультфильма «Смешарики. Правила поведения на дороге»

Февраль

41

Чтение стихотворения В. Берекстова «Гололедица»

42

«Безопасный переход улиц и дорог зимой»

43

Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов

44

Турнир знатоков правил дорожного движения

45

Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает». Словесная игра: «Кто, чем управляет».

46

Презентация для детей «Виды транспорта».

47

«Как мы с мамой шли в детский сад». Режиссёрская игра «Помоги Домовёнку дойти до дома».

48

«Для чего нужны правила движения».

Март

49

Я и другие пассажиры и пешеходы. Проблемные ситуации «Что делать», «Как поступил бы ты».

50

Я в машине пассажир.

51

Чтение А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».

52

«Что я знаю по ПДД». «Что хочу еще узнать».

53

«Я узнал, вам расскажу».

54

Практическая работа «Найди ошибку и исправь».

55

Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

56

Литературный вечер (чтение стихотворений о БДД).

Апрель

57

Кто больше знает? (загадки-отгадки)

58

«Правила велосипедиста»

59

«Дорожные знаки для велосипедиста».

60

«Придумай свой знак и объясни».

61

НОД «Весёлые велосипедисты»

62

«Всё о светоотражающих элементах»

63

Просмотр  видеофильма «Пассажиром быть не просто»

64

Дорожные ловушки (занятие в автогородке - макете)

Май

65

Разучивание стихотворений по БДД

66

В гости к малышам. Стихи по БДД.

67

В гости к малышам. Стихи по БДД.

68

Спортивный праздник «Уважайте светофор»

69

«Ребенок на дороге» Прогулка к проезжей части

70

«Безопасный переход улиц и дорог».

71

«Правила дорожные надо соблюдать и летом их не нарушать»

72

Итоговое занятие «Круглый стол»

2.4. Диагностика

Каждый ответ оценивается по трех бальной системе

3 балла - ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание

2 балла – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при незначительной помощи воспитателя

1 балл - ребенок не понимает или не выполняет задание.

Подготовительная к школе группа

Вопросы к детям

  1. Какой вид транспорта ты знаешь?
  2. Для чего нужен пассажирский транспорт?
  3. Где его ожидают люди?
  4. Как называют людей, едущих в транспорте?
  5. Что означают сигналы транспортного, пешеходного светофоров? Чем отличается поведение пешеходов?
  6. Для чего нужны светоотражающие элементы?
  7. Нужны ли защитные средства для велосипедистов?
  8. Что такое перекресток?
  9. Кто контролирует движение?
  10. Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД
  11. На какие части делится дорога?
  12. Правила перехода улицы.
  13. Как узнать, куда поворачивает автомобиль?
  14. Где разрешается ездить на велосипеде?
  15. Как правильно пересекать проезжую часть, если ты велосипедист?
  16. Какие бывают знаки?
  17. Покажи дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
  18. Как правильно выходить на проезжую часть, если ты выходишь из-за стоящего транспорта?

Раздел III Организационный раздел.

Программа рассчитана на 1 год и предназначена для детей 6-7 лет.

Работа проводится в двух подготовительных к школе группах по подгруппам (15 человек).

Кружковая деятельность проводится 2 раз в неделю, по 2 занятия в спортивном зале и в специально оборудованном кабинете. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:

30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).

Периодичность занятий:

2 раз в неделю, по 2 занятия (с каждой подгруппой по 1 занятию) по 30 минут. 15.40 - 16.10, 16.20-16.50 по скользящему графику.

Организованные экскурсии в пределах микрорайона детского сада необходимы для более осознанного и наглядного изучения БДД, устройства проезжей части. Непосредственное наблюдение за движением машин показывает на практике выполнение ПДД.

Исследования ученых показывают, чем больше органов чувств задействует ребенок при познании, тем достовернее он получает информацию и лучше ее запоминает.  Мышление дошкольника – наглядно – образное, поэтому при изучении правил дорожного движения проводятся продуктивные виды деятельности, в которых дети будут выполнять практические задания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении стоит отметить, что изучение БДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

Знакомя ребенка с БДД, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Список литературы

1. Извекова, Н. А. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М. : Творческий Центр, 2006.

2. Клочанов, Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004.

3. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Пешеходы-вездеходы. – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2006.

4. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Что мы видим? – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2006.

5. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Спасибо, светофор! – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2006.

6. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Безопасность на дорогах : учебник-тетрадь для 3 класса начальной школы. Ч. 1, 2 – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2006.

8. Сосунова, Е. М., Форштат, М. Л. Учись быть пешеходом. Учебно-методическое пособие. Ч. 1, 2. – СПб : ИД «МиМ», 1998.

9. Нефедова, К. П. Транспорт. Какой он? – М. : Гном и Д, 2005.

10. Денисова, Д. М. Как перейти дорогу. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

11. Шалаева, Г. П. Дорожные знаки. – М. : Эксмо, Филологическое общество «Слово», 2005.

12. Волков, С. Ю. Про правила дорожного движения. – М. : Омега, 2006.

13. Кривич М., Ольгин О. Школа пешехода. – М. : Малыш, 2009.

14. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Просвещение, 1999.

15. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. – М.: Просвещение, 2007.

16. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : Творческий Центр «Сфера», 2005.

17. Грёзина, О. Ю., Пятаева, С. А. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения. – Волгоград : Перемена, 1998.

18. Степаненкова, Э. Я., Филенко, М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М. : Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Изучение безопасности дорожного движения на логоритмических занятиях.»

Структура  логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций (ориентация в пространстве и частях тела), слуховых функций (умение слушать, определя...

Сценарий мероприятия по ПДД в рамках смотра-конкурса среди дошкольных образовательных учреждений по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек 2014» тема: «По дороге в детский сад…»

мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, котор...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ГОРОДА» для детей 5-7 лет

дополнительная образовательная Программа  по  правилам  дорожного движения «азбука города» для детей 5-7 лет...

Программа по безопасности дорожного движения «Светофор»

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей б...

Открытая организованно - образовательная деятельность по безопасности дорожного движения: Путешествие по сказке «Казлар – аккошлар». Старшая группа

Открытая организованно - образовательная деятельность по безопасности дорожного движения: Путешествие по сказке «Казлар – аккошлар». Старшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...

Первая младшая группа №1 "Рыбка" "Безопасность дорожного движения" "Светофорик" (2023-2024)

Знакомим детей со светофором. Цель: Дать детям понятие о светофоре, о его назначении, познакомить с сигналами светофора. Учить правильно распологать круги на прямоугольнике, чередуя их после...