Сценарий Родительского собрания "Безопасность детей"
методическая разработка по обж (средняя, старшая группа)

Кузнецова Татьяна Александровна

Родительское собрание с участием детей в виде семинара-практикума

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кузнецова Татьяна Александровна,

воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад

ГО Красноуфимск

Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей

«Безопасность детей. Профилактика детского травматизма»

Цель: активизировать проблему культуры личной безопасности детей; уточнить и закрепить представления родителей по данной проблеме; уточнить и углубить знания старших дошкольников по безопасности; повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе получения знаний по правилам безопасного поведения на улице и в помещении; способствовать созданию атмосферы общности родителей, детей и коллектива ДОУ.

План родительского собрания.

1. Вступление.

2. Совместное мероприятие для детей, родителей и воспитателя.

3. «Круглый стол» - обсуждение проблемы.

4. Практическая часть: оформление карты Т.Бьюзера, выбор запретов для детей.

5. Домашнее задание.

6. Рефлексия.

7. Подведение итогов.

1. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.  Однако необходимость соблюдения определенных правил поведения позволит избежать многих проблемных ситуаций. Существуют правила поведения, которые неукоснительно должны выполнять дети, от которых зависит их здоровье и безопасность.

 Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Неотъемлемой частью любой игры являются правила. В творческой игре – это скрытые правила, заложенные в игровых условностях, когда дети принимают для себя важность соблюдения очередности выполнения ролей, правильного соответствия игровых действий выбранной роли. В играх с правилами, дидактических и подвижных, происходит развитие произвольного поведения детей. Ребенок учится подчинять свои действия образцу, в качестве которого может выступать повеление, мнение и оценка окружающих. К концу дошкольного периода у ребенка появляется способность управлять своим поведением, подчиняться правилам и требования – личностные качества, которые немаловажны при формировании навыков безопасного поведения. Именно в игровой деятельности  дети быстрее запоминают правила безопасного поведения.

2. Учимся безопасности в игровой форме.

В  гости к ребятам приходят милиционер и пожарный.

Миллицинер (ребёнок) и Пожарный (ребёнок): Добрый вечер ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Мы всегда спешим на помощь туда, где случается беда.

М и П:  Ребята, а у вас всё в порядке?  Вам не нужна наша помощь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Наши дети знают и соблюдают правила безопасного поведения на улице, дома, в природе.

П: Важно, уметь правильно вести себя в случае непредвиденной ситуации.

Воспитатель: Наши дети знают это.

П: Тогда  скажите, пожалуйста, что нужно сделать, если начался пожар?

Дети: отвечают.

М: А правила поведения на дороге вы знаете? А как вести себя в автомобиле?

Воспитатель: Наши ребята знают много правил безопасного поведения на улице и дома и стараются их выполнять. Ребята, давайте расскажем нашим гостям правила безопасности.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Примите вызов» и проверим, кто сможет в случае необходимости вызвать спасателей к себе домой.

Две команды, два телефона, 2 кубика: бросить кубик и набрать № скорой, пожарной, милиции или спасателей 112, сказать Ф.И., что случилось и домашний адрес.

2 родителей помогают: фиксируют результаты каждого ++++.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю ребятам поиграть в игру вместе с родителями. Игра «Можно или нельзя». Я говорю предложение, а вы поднимаете зелёный сигнал – можно, красный – нельзя.

  • небрежно, беспечно обращаться с огнем;
  • вызывать пожарную охрану в случае возникновения пожара по номеру «01»,
  • бросать горящие спички в помещениях;
  • оставлять открытыми двери печей, каминов;
  • подавать сигнал тревоги;
  • знать план эвакуации на случай пожара;
  • применять самодельные приборы;
  • включать в одну розетку большое количество электроприборов;
  • использовать неисправную аппаратуру;
  • сообщить пожарным адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
  • не открывать двери в помещении, где произошёл пожар;
  • кричать и звать на помощь взрослых;
  • открывать двери и окна в помещении, где случился пожар;
  • пользоваться поврежденными розетками;
  • если помещение сильно задымлено, двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены;
  • оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;
  • загромождать коридоры и лестничные площадки.
  • встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара;
  • закрыть нос и рот мокрым платком для защиты от дыма;

П: Молодцы, ребята, мы видим, что вы действительно знаете правила безопасного поведения.

М: Спасибо вам за активное участие в играх. И не забывайте всегда соблюдать правила безопасности.

Дети уходят в группу.

3. «Круглый стол».

А я хочу предложить вам ещё одну игру «Размышляй-ка». Я начинаю предложение, а вы продолжаете…. Например, так: «Если съесть ядовитый гриб, то… можно отравиться».

Если одному плыть по реке, то…

Если к вам в окно залетел тлеющий окурок, то…

Если открыть дверь незнакомцу, то…

Если взять в руки острые предметы, то…

Если у человека поднялась высокая температура, то…

Если подняться на крышу дома, то…

Если укусил комар, то…

Если дети играют со спичками, то…

Если на улице горит трава, то…

Если в квартире пахнет гарью, то…

Если на кухне запах газа, то…

Если из соседней квартиры идёт дым, то…

Если подскользнуться зимой на льду, то…

Если идти на красный свет через дорогу, то…

Если кататься на велосипеде возле проезжей части, то…

Если зимой лизнуть сосульку, то…

Если незнакомец угощает конфетой, то…

В старшем возрасте необходимо формировать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; расширять представления ребёнка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям). Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Закреплять знание телефонов служб спасения с обычного и сотового телефонов.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Учить называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Обсуждение игры «Примите вызов».

4. Практическая работа: Создание карты Тони Бьюзера «Безопасность ребёнка».

(вместе рассуждаем, воспитатель заполняет карту на А-1 формате)

(после собрания дети в группе беседуют о безопасности, используя данную карту и дополняют её картинками)

Часто любящие родители сами не замечают, как они часто повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или пытаются объяснить путем долгих, и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Поэтому запреты должны быть тщательно подуманными, и выполнять охранную функцию.

Назовите, пожалуйста, те запреты, которые мы взрослые наиболее часто используем (воспитатель пишет). А теперь выберем те запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей.

5. Домашнее задание:

Предлагаю дома с детьми создать свой «запрещающий» знак, который поможет нам научить наших детей безопасному поведению. Знак безопасного общения с незнакомцами, с животными; безопасность на улице, в общественном транспорте, в автомобиле; встреча с ядовитыми растениями; безопасность ребенка дома, оказание первой помощи.

6. Рефлексия

-Что вам понравилось на собрании? Что нового и полезного вы узнали для себя?

7. Подведение итогов.

Не пренебрегайте правилами безопасности! Изучайте их с детьми. Старайтесь ходить пешком, дорогой проговаривайте правила поведения на улице, перехода через дорогу, пусть ребёнок ведёт вас и объясняет сам, где и почему нужно остановиться, когда можно переходить дорогу… Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!



Предварительный просмотр:

СТИХИ о безопасности.

Дядям, тетям незнакомым
Не давай ключи от дома,
А начнут стучаться в дверь,
Не впускай и им не верь,
Даже если утверждают,
Будто маму с папой знают.

Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!

Всем известно, что в розетке
Электричество живёт,
Смирное, как мишка в клетке.
В радио оно поёт,
В холодильнике морозит,
Зажигает в лампе свет,
В лифте нас по дому возит.
Но его опасней нет!
Из розетки, сея пламя,
Может стукнуть страшный ток.
Ты не лезь в неё руками,
Берегись её, дружок.

На перила и окошки                                    
Забираться можно кошкам,
А обычным ребятишкам
Так шалить опасно слишком,
Ведь, упавши с высоты,
И убиться можешь ты.

Вам запомнить нужно, братцы,                    
Что нельзя на шкаф взбираться –
Может он на вас свалиться
Так, что увезут в больницу.

Есть у нас аптечка дома,
Мы храним лекарства в ней.
Хоть они мне и знакомы,
Брать ты в руки их не смей.
Потому что для леченья
Нужен врач. А если нет,
Принесут без назначенья
Нам лекарства только вред.

В уши, в нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять – помните про это!

И придётся вас везти к медикам в больницу,

Глупо так себя вести, просто не годиться!

Нужно мылом и водой                    
Руки мыть перед едой! 
А, кто ленится, жалеет –
Все играют, он болеет.

На пол уронив еду,                        
Не тяни ее ко рту,
Ведь на ней микробы,
А от них хворобы.

Если есть и торопиться,
Можно пищей подавиться.

Может стать и чай опасным,
Коль горячий он ужасно.
Если в чашке кипяток,
Надо обождать чуток.

Мой братишка взял станок,                              
Брился им, как папа.                          
Только очень кожу щёк
Сильно исцарапал.
Папа, как пришёл, сказал
Маленькому сыну:
«Погоди. Ещё ты мал,
Чтобы брить щетину».

Я постарше, но и я
Многого не знаю.
Мама говорит моя:
Взрослым наверстаю.

С другом твоим приключилась беда?        
Не покидай ты его никогда,
А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,
Помощь посильную сам окажи.
Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,
Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!

Ручки газовой плиты
Не крути, балуясь, ты,
Вдруг случайно включишь газ,
И он всех отравит вас.

Фейерверки и хлопушки
Они стреляют, словно пушки.
Это детям не игрушки!

Даже в самый чудный вечер
Жечь нельзя без взрослых свечи.
Хоть нарядны и прекрасны,
Но они огнеопасны.

Если дом пожар охватит,
Ты спокойно не сиди
И не прячься под кроватью,
А из дома выходи.
Попроси соседей или
Сам пожарным позвони
Ну, и главное, конечно:
Не играй, малыш, с огнём!

Еду на велосипеде,
Изучаю всё вокруг.
Вдруг кричит дружок мой Федя:                              
«Впереди открытый люк!»
Слева – длинная канава.
Не пойму я до сих пор,
Как успел свернуть я вправо
И ударился в забор.
Заживут ушибы вскоре.
Но важней, что понял я:
Выбила дыру в заборе
Невнимательность моя.

Руками сильно не маши,

Когда собаку встретишь.

Укусит – маме покажи

И с той собакой не дружи.

Если подо льдом вода,
Не ходи играть туда.
Вдруг окажется непрочным,
И тогда утонешь точно!

Не лижи металл в мороз,                            
Чтоб язык твой не примерз.
Отрывать потом его
Будет больно огого.

На железной на дороге 
Поездами сбило многих.
Видишь рельсы? Никогда
Не ходи играть туда.

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.

Пешеходный переход
Ты используй на пути,
Чтоб тебе через дорогу
Безопасно перейти.

Безопасности ремень
Умным пристегнуть не лень.
Коль авария случится,
Он поможет не разбиться.

В будний день и в воскресенье,
Будь то радость, будь то грусть,
Телефоны служб спасенья
Нужно помнить наизусть.
«01» - зови пожарных,
Что-то вспыхнуло едва.
От преступников коварных
Есть милиция – «02».
Надо вылечить больного,
В скорую звони – «03».

Адрес если знаешь свой,

Попадёшь всегда домой.

Помни мамин телефон,
Пригодиться может он.
Позвони, коль что случится,
Мама сразу же примчится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в группе общеразвивающей напревленности для детей 6-7 лет "Мы - читающая семья?"

Часто наши дети не испытывают особой любви к чтению художественной литературы, а чаще всего в этом виноваты родители, которые в свою очередь не любят читать. В процессе проведения данного собрания я п...

Сценарий родительского собрания для родителей детей подготовительной группы «Роль этикета в воспитании детей»

Показать родителям, что этическое воспитание - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности; способствовать созданию положительн...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении д...